Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
материал (младшая группа)

к.с.шилова

Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах  интернета, и немного переделала, дети были в восторге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы

Пояснительная записка

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Восп: Ребята сегодня я получила  письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа из сказки.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Восп: Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Поможем им ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!

Восп: Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: нет, не видел. Но если вы мне поможете, я дам вам подсказку.

Дети: Зайка, что случилось у тебя?

Зайка: Я прыгал по лесной тропинке и поранил лапку. Моя корзинка с овощами и фруктами рассыпалась. Я не могу ее сам собрать – ножка болит.

Восп: Ребята, давайте поможем собрать Зайчику его корзинку с фруктами и овощами.

Дети: Давайте.

(дети строятся в шеренгу и поочередно прыгают к предметам и приносят их в корзинку. ) За помощь зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно!

Восп: Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, ребята ещё следы. Интересно, чьи они?

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Восп: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: нет, не видел. Я так устал, по лесным дорогам я плутал.

Восп: Ребята может, быть мы с волком сделаем разминку? (дети с волком выполняют логоритмическую разминку «У жирафа пятна пятна») волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Восп: пойдем искать медведя.

Ребята дорога к медведю ведет через мост нам нужно аккуратно пройти по нему и не упасть в реку. Ну вот, мы и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Восп: Миша, А ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Давайте поиграем с мишкой!

Игра «У медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

 Восп: А теперь нам пора идти дальше. А к кому же мы пойдем?

Нужно отгадать загадку.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите  ребята путь к лисе через  пещеру лежит надо нам через неё проползти.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Восп: эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эти персонажи: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

(Показывает кукол из театра бибабо)

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

2. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

3. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка

Восп:  Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Сценарий праздника «В поисках Осени» для детей второй младшей группы

Материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Сценарий очень динамичный и позитивный. Детям было весело, родителям очень понравилось....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы «В поисках огней светофора»

Цель: познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.Задачи:Активизировать речь детей со светофором, его значением в организации безопасного движения н...

Квест-игра «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с новой формой игры – квестом; продолжать формировать представления детей о животных....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй группы раннего возраста.

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй группы раннего возраста....

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, разв...