Паспорт группы " Василек"
материал (младшая группа)

Колесникова Ирина Александровна

       В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_detskogo_sada_1.docx265.49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы № 8

« Василек»

C:\Users\1\Desktop\все для работы в группе\зонтик\vasilek_0.jpg

                       

Содержание паспорта группы:

Общая информация

  • Название группы
  • Сведения о педагогах, работающих с детьми
  • Списочный состав
  • Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т.д.)
  • Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей  в группе.

Содержательный раздел

Цель оказания муниципальной услуги

Организационный раздел

  • Режим работы группы на теплый и на холодный период года.
  • Расписание организованной образовательной деятельности.
  • Традиционные события, мероприятия.

Материально-технический раздел

  • Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня (присмотр и уход).
  • Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования)

                           

     Группа « Василек»-общеобразоватильная

Возрастная группа: 2 младшая (от 3-4 лет)

Помогают воспитанникам расти и развиваться

Воспитатели:

Колесникова Ирина Александровна.

Педагог  1 квалификационной категории.

hello_html_m2666e127.jpgОбразование – средне специальное.

Стаж работы: 37 лет 

        Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое. Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.

       В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

Списочный состав детей 24 детей:     10 девочек и   14  мальчиков.

Социальная карта (Сведения о семьях воспитанников группы)

Полная семья -19

Неполная семья- 1

Многодетная семья- 4

Проблемная семья -  нет

Содержательный раздел

Цель оказания муниципальной услуги

В ДОУ созданы условия по реализации основной образовательной программы для полноценного обеспечения государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП ДО, их структуре и результатам их освоения.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное детей;
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  4. Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
  5. Обогащать активный словарь детей в различных видах деятельности;
  6. Формировать элементарные представления о видах искусства;
  7. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Основная образовательная программа МБДОУ № 10 «Алёнушка»  обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2,5  до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Организационный раздел

         Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает      создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • содержательно-насыщенной,
  •  развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровье сберегающей;
  • эстетически-привлекательной

Приёмная

  1. Информационный стенд о жизнедеятельности группы.
  2. Образовательная деятельность.
  3. Режим дня.
  4. Меню.
  5. Информационная папка: Рекомендации родителям
  6. Полочка «Наше творчество».
  7. Объявления.
  8. Индивидуальные шкафчики для раздевания (промаркированные) по количеству детей.
  9. Стульчики -2
  10. Зеркало- 1
  11. Банкетки-2
  12.  Дорожки- 1

Туалетная комната

  • Шкафчик секционный  для полотенец – 26 шт.
  • раковины детские – 5 шт.
  • зеркало – 1 шт.
  • атпечка – 1 шт.
  • унитаз детский – 5шт.
  • шкаф для принадлежностей мл. воспитателя -1шт.

Групповая комнатаhello_html_57c8b82d.jpg

Центр экологии и экспериментирования.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры,  первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1. Комнатные растения: герань,  фиалка.

2. Календарь природы.

3. Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

4. Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»

5. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»

6. Муляжи фруктов и овощей.

7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды растений.

8. Лупы: большая и маленькая.

9. Ёмкости для воды.

10. Камешки плавающие и тонущие.

11. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.

12.Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней.

13.Материалы для пересыпания  (банки, горох, фасоль и др.)

14.Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.

Центр патриотического воспитания

Цель: Развитие познавательных интересов к своей стране, родному городу.

Формирование патриотических чувств.

 Ознакомление с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

1. Полочка «Я и Россия»

2.Государственная символика. (Гимн, флаг)

3.Альбомы: «Народные костюмы», «Матрёшки», «Народные промыслы»,  «Машины»,  «Роспись», «Посуда», «Профессия», «Канск», «Достопримечательности Канска)», «Планета Земля»

                             Центр художественного  творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры,  восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные тряпочки, салфетки, доски, стеки.

3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию, простой карандаш.

4. Репродукции картин.

Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре.

Развитие подражательности и творческих способностей.

Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Обеспечение:

. 1.Руль.                                      5.Телефоны

2.Машины.                                 6.Фартуки

3.Светофор.                                7.Предметы заместители

4.Фуражка.

                                         Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: ознакомление детей с профессией  парикмахера, воспитание культуры общения, расширение словарный запаса детей.

Оборудование:

1.Фартучки.

2.Накидки пелерины для кукол и детей;

3.Набор «Парикмахер»

4.Журнал причёсок

5.  Стол с зеркалом и полочками

6.  Бигуди.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: формирование представлений у  детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Задачи: учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

1.Весы.

2..Изделия бытовой химии.

3.Муляжи фруктов, овощей.

4. Корзины.

5.Предметы заместители.

6. Ширма в виде магазина

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: формирование представлений у  детей о работе людей в больнице ,пользованию медицинскими инструментами.

Задачи:расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1.Медицинский халат.

2. Набор «Доктор»

3.Ростомер.

4. Куклы.

5.Телефон.

6.Предметы заместители (баночки, коробочки)

Центр сенсорного развития.

Цель: ознакомление с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.  Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.  Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1.Пирамидки.

2.Мозаика.

3.Шнуровки.

4.Дидактические игры: «Собери бусы», «Рыбалка», «Найди домик», «Надень человечка», «Найди треугольники по  величине», «Собери пирамидки по сказке», «Разрезные картинки по сказке», «Логические блоки Дьенеша».

5.Игры с прищепками.

6.Домино.

7.Лото.

8.Пазлы.

9.Заводные игрушки.

10.Тризы.

11. Кубики.

12. Палочки Кюизенера.

13.Блоки Дьенеша.

14. Счетные палочки.

                                                 Центр детской книги

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой.

Задачи:Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения.

Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка  детской  литературы.

2.Портреты писателей, поэтов.

3.Альбомы по развитию речи

4.Д/игры и игры на дыхания

Центр ряженья и  театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Различные виды театра: теневой, кукольный. пальчиковый (сказочные персонажи).

3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).

5.Набор масок: животные, сказочные персонажи.

6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки, сарафаны.

Центр строительно - конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома.

Обеспечение:

1.Набор строительного  материала: крупный и мелкий (деревянный).

2.Строительное оборудование и инструменты.

3.Конструктор крупный «Лего».

4.Конструктор мелкий « Лего»

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.

6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

Физкультурно- оздоровительный центр

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц  позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать  уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Мячи массажные.

3. Горизонтальная мишень.

4.Массажные дорожки и коврики.

5.Обручи.

6. Кегли.

7. Скакалки

8. Мешочки с песком.

9.Массажёры для спины.

10.Гантели.

11.Кольцеброс.

12. Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики.

Центр-Уголок  Уединения

Цель: Учить детей в уголке уединения «снимать» стресс,  не вымещая на других детей.

Обеспечение:

  • Ширма,
  • Дом из коробок
  • Подушки

         То , что мы планируем сделать:

  • стаканчики для крика;
  • коробочка для плохих чувств (ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды, может нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку берут с собой на улицу и там «выбрасывают» всё её содержимое);
  • коврик злости (коврик с шероховатой поверхностью, ребёнок снимает обувь и вытирает об его ноги до тех пор, пока у него не улучшается настроение);
  • коробка примирения (коробка с отверстиями с двух сторон, дети вставляют руки и пожимают их друг другу);
  • кубик настроения (на гранях куба нарисованы различные эмоции, ребёнок, рассматривая его, выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает ту – которую он бы хотел почувствовать). По тому же принципу работает пособие – «Цветок эмоций»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Ярмарка плясовая, жаркая, игровая» для детей средней группы «Василек» с использованием ИКТ

досуг для  детей средней группы разработан в увлекательной форме...

Визитная карточка старшей группы "Василек"

Информация обо мне и моих коллегах....

РППС в группе "Василек"

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивая индивидуал...

Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»

Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...