Досуг «Ярмарка плясовая, жаркая, игровая» для детей средней группы «Василек» с использованием ИКТ
методическая разработка (средняя группа) на тему

досуг для  детей средней группы разработан в увлекательной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachin.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  «Ярмарка плясовая, жаркая, игровая»

для детей средней группы «Василек» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

- продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями;

- закрепить знания о дымковской игрушке, матрешке;

- формировать эстетическое отношение к народному декоративно- прикладному искусству;

- закрепить навыки игры в русских народных играх: «Карусель», «Матушка – весна», «Матрёшечка – матрёшка»,

- развивать интерес  к русским народным играм.

- воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа.

Цели:

Образовательная: познакомить детей с одной из форм коллективного  народного творчества – ярмаркой;

Развивающая: расширить знания детей о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ;

Воспитательная: показать детям  богатство народно поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.

Аудитория: дети средней группы.

Форма проведения:  музыкально – игровое развлечение

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа: подготовка зала, занятия, игры с детьми по теме, заучивание стихов, закличек, хороводов, русских народных игр.

 Музыкальное оформление : фонограмма + и- песни «Золотая Ярмарка», фонограмма песни «Коробочка»

Световое оформление: дневной свет.

Техническое оформление: магнитофон, интерактивная доска, презентация «Русская ярмарка», фотоаппарат.

Оборудование: Костюмы для коробейников взрослые 2 шт., костюм матрешки взрослый -1 шт., костюм матрешки детский -3 шт., русские костюмы на всех детей, обруч с лентами для игры «Карусель», дымковские игрушки, матрешки, платки народные, 3 платочка для игры, муляжи сушек, баранок, вышивка, плетенье.

                           Сценарный план:

Экспозиция:  Центральная стена музыкального зала украшена каруселью, столы с дымковской        игрушкою, матрешками, платками, сушками, пряниками, звучит фонограмма минус    «Золотая ярмарка», входят в зал взрослые коробейники, свистят на свистульках.  

Завязка:  Дети под фонограмму плюс «Золотая ярмарка» входят в музыкальный зал, проходят и садятся на места.

Развитие действий:

  1. Коробейники, ведущий рассказывают о ярмарке.
  2. Дети читают заклички о весне, появляется весна.
  3. Хоровод  с Весной «Хорошо!» заводят коробейники.
  4. Игра «Матушка-весна».
  5. Выход детей коробейников.
  6. Танец под р. н. мелодию по показу коробейников.
  7. Продавец дымковской игрушки встает за прилавок, чтение стихов о дымковской игрушке.
  8. Загадки про качели, карусели. Игра «Карусели»
  9. Продавец матрешек встает за прилавок, водят матрешки, песня «Матрешки»
  10.  Игра «Матрешечка - матрешка»
  11. Сундучок пословиц.
  12. Коробейники выносят деревянные ложки, исполняются частушки.
  13.  Коробейники объявляют о закрытии ярмарки.

ЗАЧИН (Слайд №1)

Коробейники с коробами и свистульками идут по залу и приглашают детей в зал на праздник.

Коробейник 1:   Собирайся, народ!

                        Всех ярмарка весенняя ждёт!

                        Много песен, много шуток

                        И веселых прибауток!

Коробейник 2:   Ото всех дверей, ото всех ворот,

                        Приходи, скорей, торопись, народ!

                           

Коробейники:    Ярмарка, ярмарка, удалая ярмарка!

                        Здесь добра всего не счесть,

                        Для любого выбор есть!

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети  входят в зал под звучание песни «Золотая ярмарка». Все проходят на свои места. (Слайд№2)

Коробейник 1:    Ярмарка весенняя, яркая!

Коробейник 2:    Ярмарка плясовая, жаркая, игровая!
Коробейник 1:    Тары – бары, растабары!

                         У нас лучшие товары!

Коробейник 2:     К нам сюда скорее просим,

                              подходи, честной народ,

                         Веселиться начинаем…

Коробейники:     Всех нас ярмарка зовёт!

Ведущий:            А что такое ярмарка? Дети отвечают. Слайд №3

Ведущий:            С давних времен у русского народа был обычай – устраивать
                  ярмарки, на  которые съезжались из разных мест продавцы и    
                  покупатели.

                                                             Слайд№4

                  А некоторые люди приходили сюда себя показать, да на других
                 посмотреть.  
                 Так помимо торговли можно было поиграть в различные игры,
                 померяться силой, хороводы поводить. Наша ярмарка – весенняя,
                 поэтому давайте кричать заклички  весенние, Весну красну в гости
                 звать.

Ребенок 1:         Ой, ты солнышко – колоколнышко

             Ты пораньше взойди

             Нас пораньше разбуди

             Нам в поля бежать

             Нам весну встречать!                  

Ребенок 2:         Весна-красна,
                 На чем пришла?
                 На березе, на сосне
                 На шелковой траве
                 На ржаном снопочке
                 На золотом колосочке.

В зале появляется девочка – Весна, танцует.

 Весна:               Здравствуйте, ребята!

                  Меня зовут Весною,
                 Я девочка - Весна,

                  Шла тропой лесною,
                 Без отдыха и сна.
                 Вкруг скорее все встаем
                 Хоровод мы заведем.  

Слайд №5.  Хоровод с Весной «Хорошо!». Заводят коробейники.

  1.   Хорошо, хорошо, - хлопки

            Солнышко проснулось! – ручки вверх

            Хорошо, хорошо, - хлопки
       
Деткам улыбнулось! - берутся за руки 

 Припев:  Ля- ля, ля – 2 раза к нам опять пришла весна! – идут по кругу

                Ножкой топ, ножкой топ! – по тексту

                И в ладоши хлоп да хлоп!

  1.   Хорошо! Хорошо! - хлопки

            Выросли цветочки! Махи снизу вверх 

            Хорошо! Хорошо! хлопки

            Мы сплетем веночки! - крутят ручками 

Припев тот же.

  1.   Хорошо! Хорошо! - хлопки

            Птички прилетели! - крылышки

            Хорошо, хорошо!- хлопки
       
Песенки запели! – за руки

Коробейник 1: А сейчас в игру поиграем

Коробейник 2: Весну поразвлекаем. Слайд №6

Игра «Матушка-весна»  Коробейники с девочками образуют круг. Мальчики идут за ведущим. Около половины участников игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв сомкнутые руки. Через эти воротца из сомкнутых рук проходит цепочка остальных игроков, тоже взявшихся за руки. При этом цепочка огибает каждого из стоящих - одного спереди, другого за спиной. Стоящие произносят слова, или поют:    

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

          Сколько хочешь гуляй!

Дети садятся на места, звучит музыка «Коробейники». Дети коробейники занимают свои места.

Коробейник1: Испокон веков русские люди славились не только весельем, но и
                    рукодельем.

Коробейник2: Мы к прилавкам подойдём – разный там товар найдём!

Ребенок1:         Э – ге-гей! Солнце красное встает,
                     Спешит на ярмарку народ!
                     Приходите, подходите,
                     На мой товар посмотрите.

Ребенок 2:        Эй, честные господа
                     Скорей пожалуйте сюда!
                     Как у нас ли тары – бары,
                     Всякие разные товары!

Ребенок 3:        Покупайте платочки
     На приданое дочке!
     Продается рукоделье,
     Вышиванье и плетенье.

Ребенок4:         Подходите друзья, подружки

           Продаю баранки, сушки!

Ребенок 5:        Купцы мы московские

             Пряники – ростовские

             Сахарные, на меду

             Во все карманы накладу!

Ребенок6:          Подходи честной народ!
                           Здесь у нас за копейку
                           Можно все купить.
                           Яркие уборы, игрушки, погремушки!

Коробейник 1:   Пусть поёт, цветёт весна, солнце улыбается!

Коробейник 2:   Пусть на ярмарке веселье танцем продолжается!

                 Танец под р. н. мелодию по показу коробейников.

После танца все садятся, продавец дымки встает за свой прилавок.

Ребенок 1:          Покупайте-ка игрушки,
                 Водоноски и зверюшки!

                  Посмотри как живой

                  Есть и конь здесь удалой.
                 Все игрушки не простые,
                 А волшебно-расписные!
Слайд №7

Ведущий:           Ребята, а не скажете ли вы, чем торгует этот купец? Дети отвечают.                          
                                                      Слайд№8

                 Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в
                слободе  Дымково, недалеко от города Вятки. Игрушки          
                дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на              
                которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым          
                названием Свистунья. Почему Свистунья? Да потому, что
                на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый
                пересвист дымковских свистулек.  Почем купец товар продаешь?

Ребенок 1:        А товар этот продается только за стишки и потешки о дымковской
               игрушке.

                               

                        Дети читают стихи о дымковской игрушке.

  1.   Ай да девица-душа! Слайд №9

               Как ты чудо хороша!

               Клетчатая юбочка,

               Фартук полосатый,

               На полосках точки  

               А вокруг кружочки.

             2.   Барашек – свисток Слайд №10

             Левый бок – завиток

                       Правый бок – завиток

                       На груди – цветок

            3.         Кони глиняные мчатся Слайд№11

              на подставках, что есть сил

              и за хвост не удержаться

              если гриву упустил!

  1.   Индя-индя-индюшок Слайд №12

                      Он похож на сундучок

                      Сундучок не простой

                      Красный, белый, золотой.

Коробейник 1:       Что такое, не пойму? Объясните, что к чему!

                            Если снизу вверх, взлетели,

                            Значит, сели…..?

Дети:                      На качели!     Слайд №13

Коробейник 2:           А по кругу полетели,

                               Сели мы ….?

Дети:                         На карусели! Слайд№14

Коробейник 1:          Ну, кто не любит карусель?

                               Кружись, кружись, кружись.

                               Кататься можно целый день,

                               Лишь знай себе – держись!

 Коробейник 2:        А вы, ребятушки, любите на карусели кататься?

Дети:                       Да!

Коробейник 1:         Тогда не зевайте, места на карусели занимайте!

Коробейники выносят карусель на середину зала и проводят игру несколько раз.

                                               Игра «Карусели»

                   Раз, два, подхватили!

                   Три, четыре, раскрутили!

                   Пять, шесть, семь, восемь,

                   С карусели слезть просим! (Меняется рука)

                   Еле-еле-еле-еле  ("карусель" медленно движется)

                   Завертелись карусели.

                   А потом, потом, потом (движения постепенно ускоряются)

                   Все бегом, бегом, бегом!

                   Побежали, побежали,

                   Побежали, побежали!

                   Тише, тише, не спешите,

                   Карусель остановите. (движения постепенно замедляется)

                   Раз-два, раз-два, (останавливаемся и кланяемся друг другу).

                   Вот и кончена игра.

После игры дети садятся на места. За прилавок выходит продавец матрешек.

Ребенок 2:                Подходите, подходите,  Слайд№15
                             И на мой товар взгляните!
                            Вот они игрушки,
                            Наши русские подружки!

Коробейник 1:         Дуйте в дудки, бейте в ложки!
Коробейник 2:         На нашей ярмарке матрешки!

Ведущий:                 Я расскажу вам немного об истории создания русской
                                 матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно,
                                 более 100 лет назад.
Слай№16

                        Однажды из Японии привезли игрушку -  большеголового                            
                       деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же                  
                       игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
                       Очень понравилась такая игрушка русским мастерам
.
                      Слайд№ 17

                      Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову
                     повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки  и
                     положили на щёчки яркий  румянец. И назвали её старинным  
                     русским именем – Матрёшей.  Наиболее известны три вида
                     матрёшек:
Слайд №18,19,20  

                      Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-
                      Майданская матрёшка.

                       Их названия зависят от того места, где их расписывают.
А сейчас встречайте,
В гостях у нас матрешки!  

Под музыку входит большая матрешка с тремя маленькими матрешками

Матрешка:            Здравствуйте, ребята - дорогие дошколята!  

                  Я – Матрешечка! Я – круглешечка!

                  Улыбаюсь я всегда, и ребята -  мне друзья!

                  Деревянной родилась и на славу удалась!

                  Щечки пухленькие, сама кругленькая,

                  А на голове платок, словно солнечный цветок!

Маленькие матрешки:

1.                         Яркий шелковый платочек,
                Яркий сарафан в цветочек.

2.                             Упирается рука в деревянные бока.

                А внутри секреты есть.

3.                             Может три, а может шесть,
                              Разрумянилась немножко.

Все вместе:          Это русская матрешка!

Исполняют песню «Мы – веселые матрешки».

Ведущий:              Кукла Матрешка нарядна, красива,
                     Кукла Матрешка – улыбка России.
                     Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна!
                     Матрешка – подружка на все времена!

Коробейник 1:      Ну, ребятки не зевайте

                А в кружочек все вставайте.

Коробейник 2:      Хотите поиграть немножко?
                    Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Игра «Матрёшечка – матрёшка». Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»          

                               Эх, матрёшечка, матрёшка

                     Аленький платочек,
                    Сарафан в цветочек.

                     Мы тебя кормили,

                     Мы тебя поили.

                     На ноги поставили

                     Танцевать заставили.

(говорком)  Танцуй сколько хочешь,

                     Выбирай кого захочешь.

(Дети выбирают себе пару, танцуют, дети хлопают)
           Слайд№21

Коробейник 1:     А сейчас, мы не зеваем – место поудобнее  занимаем!
                   
Коробейник подойдёт и пословицу принесёт!

Звучит русская народная мелодия «Коробочка». Дети рассаживаются на стулья.

Коробейник 2:       Я иду, иду, иду, да пословицы несу.

                            Кто пословицу расскажет, тот свои знания покажет!

Скоморох достаёт из короба предмет, а дети говорят пословицу.

                           НОЖНИЦЫ: Семь раз отмерь, а один – отрежь.

                           КАМЕНЬ: Под лежачий камень вода не бежит.

                           РЫБА: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

                                         Чтобы рыбку съесть надо в воду лезть.

                          ДЕРЕВО: Человек без друзей, что дерево без корня.

                          ДЕНЬГИ: Друга за деньги не купишь.
                         ЧАСЫ: Делу время, потехе час.

                              ЦИФРА 7: Семеро одного не ждут. Молодцы, знаете пословицы.

  Звучит музыка «Коробейники».На середину зала выходит Коробейник с коробом, в котором лежат деревянные ложки.Слайд№22

Коробейник 1:      Раздайся народ, коробейник идёт

                          С игрушками забавными –

                          Ложками деревянными!

                     Знает ложки целый мир.

                          Ложки – лучший сувенир.

                               А ложки, что ни говори, примечательные!

                          А ребята ложкари – замечательные!  

Мальчики берут ложки из короба и играют

                   Все ребята встали,

                   В руки ложки взяли.

                   Вот они какие,

                   Ложки расписные!

Припев:    Ложкари, ложкари

                   Мы играем раз, два, три! — 2 раза.


           Выходят девочки запевают частушки

                1.Что душа твоя желает,
                  Все на ярмарке найдешь.
                  Всяк товар здесь выбирает
                  Без покупки не уйдешь.

                2.Здесь ребята удалые,
                  Здесь ребята озорные.
                  Всех на ярмарку зовут  
                  Свой товар им продают.  


               3.Мы найдем частушкам место,
                  Их не спрячем про запас.
                  Никому не будет скучно,
                  Здесь на ярмарке у нас.

                4.Мы на ярмарку поспели

                   И хотим признаться

                   На качелях-каруселях

                   Любим покататься.

 5. Наша русская матрешка
    Не стареет сотни лет.
    В красоте , таланте русском
    Весь находится секрет.

          Все: Мы частушки вам пропели.
                  Вы скажите от души.
                  Хороши частушки наши
                  И мы тоже хороши.

Мальчики:          Ложкари, ложкари

                   Мы играем раз, два, три! — 2 раза.

Ведущий:            Гости дорогие!
                  Вот и завершился наш праздник

                   Подошла пора простится с вами.

Коробейник 2:   Тары-бары, растабары раскупили все товары!

                   Вот и солнышко садится, пора ребята расходится!

Коробейник 1:   Нашей ярмарке конец! А кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.

Игра является особой формой общественной жизни детей, в  которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир...

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»

Программное содержание:  Цель: Развитие игровых действий  по сюжету  «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...

«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...

Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие....

Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"

Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...