Проектная карта "Городской транспорт"
методическая разработка (старшая группа)

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_gorodskoy_transport_.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Городской транспорт» 12.09-18.09.2021

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления совместного макета «Транспорт на улицах города»

https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

(Хакасский язык)

«Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Познавательная деятельность

(РЭМП)

Коммуникативная деятельность

Тема: «Машины на улицах города» 

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  познавательно-исследовательской деятельности

Создать условия для :

- обобщения представления детей о назначении и внешнем виде городского общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, грузового, легкового автомобиля.

- расширения представления детей о правилах безопасности на дорогах города, закрепить понимание слов «улица», «дорога», «транспорт», «перекресток», «переход».

- развития умения сравнивать и группировать транспорт по назначению, установить причинно-следственные связи между строением транспортных средств и их назначением.

- воспитания интереса к технике, осторожного отношения к транспорту как источнику повышенной опасности. Воспитывать уважение к труду водителя и правилам поведения пешеходов и пассажиров.

Двигательная активность.

Тема: Аймах – пасха машиналар

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Музыкальная деятельность

 Тема: «Грузовой, специализированный транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам  творческой деятельности

Создать условия для:

- развития умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, рисовать грузовой автомобиль в определенной последовательности (рама, кабина с мотором, кузов, колеса);

- упражнять детей в  закрашивании рисунка цветными карандашами,  и восковыми мелками;

- воспитывать интерес к рисованию.

Двигательная активность.

(На улице)

Тема: «Наши помощники - автомобили»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  решения проблемной задачи  (купить и привести  бабушке продукты)

Создать условия для:

развития умения сравнивать различные  расстояния между предметами, измерять их при помощи условной мерки. – умения исследовать движение игрушечных автомобилей для определения понятия «скорость».

-совершенствования умения ориентироваться в пространстве, называть пространственные направления от себя: направо, налево

- упражнения в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-развития умения устанавливать последовательность времён года, частей суток, режима дня.

-воспитания осторожного отношения к движению транспорта и к его скорости .

Музыкальная деятельность.

Тема: «Знакомьтесь, специальный транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  составления описательных  рассказов о городском транспорте

Создать условия для:

-расширения знания детей о транспорте – его виде и назначении.

-развития у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

-взаимодействовать в парах;

- воспитания умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.

Двигательная активность. (Бассейн)

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

           Хореография

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация

«Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

                      Лепка

Конструктивная деятельность.

 Хореография. (по плану хореографа)

Тема:  «Пассажирский транспорт»

Цель:  создание социальной ситуации развития посредствам  творческой деятельности

Создать условия для:

- умения выделять основные особенности внешнего вида автобуса;

- развития умения детей  делить прямоугольник и квадрат, разрезать по линии сгиба, умение закруглять углы у квадрата и срезая углы по косой;

- умения дополнять  аппликацию с помощью фона нарисованного карандашами;

- вызвать интерес к аппликации

Чтение  сказки А.Лукьянова «Грузовик трудился»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством    чтения художественного  произведения

Создать условия для:

- упражнения детей эмоционально воспринимать   произведение, осознавать тему, содержание;

- развития умения отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать интерес к чтению 

Тема:  «Транспорт на улицах»

Цель создание социальной ситуации развития посредствам  творческой деятельности

Создать условия для:

-развития умения лепить машину передовая характерные признаки внешнего вида;

- закрепление знаний о цветовых сигналах, загорающихся на светофоре;

- развивать мелкую моторику рук;

 - воспитания самостоятельности аккуратности

 Тема: «Грузовой транспорт» (по произведению)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Создать условия для:

-развития умения рассматривать модель конструкции, выбирать конструктивный материал и реализовывать замысел, выделяя в нем части.

- развития умения сооружать конструкцию в паре со сверстником и обыгрывать поделку.

-воспитания уважительного отношения к труду работников железной дороги, умения сотрудничать в паре

Итоговое событие

Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макета «Транспорт на дорогах города».

Познавательно-исследовательская деятельность

       Наблюдение № 3

        за светофором

     Наблюдение № 4

  за грузовыми машинами

    Наблюдение № 5 за легковыми машинами

     Наблюдение № 6 за движением на дорогах

      Наблюдение №  7

      за пешеходами

    Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

 Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений  о материалах и источниках,  которые помогут нам выпустить журнал.

 

          Д/И: «Виды транспорта»

Задачи: создать условия для развития логического мышления

Милана, Ева, Сема.

   Исследование: «Виды пассажирского транспорта»

Задача: создать условия для развития поиско - исследовательских навыков

Просмотр презентации «История возникновения городского транспорта»

       Д/И: «Машины МЧС» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу

Денис, Мирослава, Даниил

  Исследовательская деятельность Исследование: «Виды городского транспорта»

Задача: создать условия для развития умений находить информацию в разных источниках, взаимодействовать в паре

             Д/И: «Построй в порядке убывания, возрастания» (цифры)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков (10)

Лев, Сема К. Алиса

  Исследование: «Какие машины делают наш город чистым»

Задача: создать условия для развития умений приводить  причинно-следственные связи.

    Д/И: «Где находится машина?»

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться   на листе бумаги (1 подг.)

   Решение проблемного вопроса «Городской транспорт хорошо? Плохо?»

Задача: создать условия для развития умения анализировать, делать умозаключения

    Д/И: «Найди 5 отличий»

 Задачи: создать условия для развития  умений анализировать, исследовать

        Эксперимент: «Почему у транспорта колёса круглые?»

Задачи: создать условия для развития умений строить предположения, планировать свою деятельность.

     Д/И: «Найди пассажирский транспорт и подсчитай» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков (20)

Ангелина, Майя, Матвей

       Тренинг

 «Правила поведения в пассажирском транспорте»

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать

          Д/И: «Машины городских улиц» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу

Ева, София, Лиза

    Просмотр  мультфильма «Уроки бабушки Совы»

Задачи: создать условия для развития представлений об опасных  ситуациях в городском транспорте

   Д/И: «Машины»

Задачи: создать условия для развития умений составлять простые задачки на сложения (1 подг.)

    Д/И: «Где находится машина?»

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться   на листе бумаги (2 подг.)

     Д/И: «Машины»

Задачи: создать условия для развития умений составлять простые задачки на сложения (2 подг.)

     Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов с различными видами наземного транспорта

Работа в тетрадях

    «Систематизация»

Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление 

Коммуникативная деятельность

     Д/и  «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)

Задачи: создать условия для развития  умение подбирать слова признаки к существительным

    Артикуляционная гимнастика комплекс №1

      Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска»

Майя, Алеша, Абдула

    Д/и «Придумай  историю о любом транспорте» по  картинке

Задачи: создать условия для развития связной речи, умение работать в паре

Данил, Миша, Каролина

Артикуляционная гимнастика комплекс №2

        Упражнение «Ветер, ветер…»   (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода)

Мирослава, Милана, Денис

     Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

(1 подгруппа)

   Артикуляционная гимнастика комплекс  №3

     Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход  гудит». 

Лев, Иван, Абдула

    Д/И: «Подбери нужное слово»

Задачи: создать условия для развития развивать умений находить аналогии к словам

Тимур, Максим К., Асхан

    Артикуляционная гимнастика комплекс № 4           Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка».  

    Беседа – рассуждение «Если в городе не будет машин»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

      Артикуляционная гимнастика комплекс №5

      Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок»

Дима К, Дима Б, Ксюша

    Составление рассказа 

Д/И:  «Сосчитай,  сколько машин на улице»

Задачи: создать условия для развития  умений согласовывать  числительные  с существительным

 

     Составление рассказа «Кто к кому спешит на помощь?»

Задачи: создать условия для развития  умений составлять рассказы по картинке, взаимодействовать в паре

 Маша, Яна, Ярослав

    Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания)

Алиса, София, Алеша

     Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

(2 подгруппа)

     Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 (развитие мелкой моторики, координации речи)

Лев, Абдула, Ярослав

    Д/И: «Что умеет делать автомобиль»

Задачи: создать условия для активизации словаря -  слова действия (разный виды городского транспорта)

     Упражнение  «Говорливый ручеек»  (развитие артикуляционной моторики) 

Лиза, Богдан, Даша

   Д/и  «Закончи предложение»

Задачи: создать условия для развития умений подбирать слова по смыслу. Ева, Сема К.

Упражнение «Ехали медведи»  

Задачи: создать условия для развития слухового внимания        

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

   Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития  умений здороваться  и прощаться с воспитателем на  хакасском  языке

     Ева, Семен С. Семен К. (ғ)

   С/и «Пiс Светофорзар ааллап килгебic»

Задачи: создать условия для закрепления со словами.

Новые слова: «Тур-стой, одыр-садись, чол-дорога,  машиналар, автобустар, хызыл, ноганзеленый, сарығ-желтый, ойлирға-бегать, сығарға- выходить, ойнирға- играть»

    Сема С. Мирослава, Милана

 ( ң )

    Д/и «Учухчам, чӱсчем, ойлатчам» бic 

 Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами.   

 Новые слова: «Учухча- летит, чусче- плывет, ойлатча- едет, чол- дорога, суг- вода, хан тигiр- небо, машиналар, поездтер,самалеттар, киме-лодка»

     Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с  вежливыми словами

    Ева, Майя, Даниил(ӱ) 

Пу ниме? Ниме итче? Хайда? сурығлар

   Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

    Богдан, Сема С. София К.  

Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»

Часхы 

Сема К., Лев, Ангелина (ӱ)

Ойын «Ат чарызы»

Часхы пасталча

Матвей, Лиза, Алиса (ӌ)

Iчем, пабам

Ибзер чарир ба.

Милана, Мирослава, Даша (ӱ)

Аган, ууча

Анымчохтар

Таисия, Настя, Валерия (ӧ)

Минен собiрем.

Валерия, Матвей, Сема С.(ң)

Восприятие художественной литературы

Выставка  книг о транспорте

Задачи: создать условия для развития представлений детей о книгах (писатели, иллюстрации)

 Чтение пред сном

Михалков «Моя улица»

Рассказывание

Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ худ. Произведения.

   Чтение пред сном

Н.Носов «Автомобиль»

Рассматривание книги

 «Специализированный транспорт»

Заучивание загадок о транспорте

Задачи: создать условия для развития памяти

     Совместная деятельность

Чтение  сказки А.Лукьянова «Грузовик трудился»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством    чтения художественного  произведения.

     Рассказ «Светофор»

Задачи: создать условия для самостоятельного чтения рассказа (для читающих детей), активизировать детей на чтение

     Заучивание стишков о городском транспорте (скорая помощь,  полицейская машина)

Задачи: создать условия для развития умений выделять связующие слова в стихотворении

    Повторить стихи о  

городском транспорте (скорая помощь,  полицейская машина)

Задачи: создать условия для закрепления и повторения стихотворений

   Чтение рассказа «Где ночуют трамваи  и троллейбусы»

Задачи создать условия для развития активного участия в процессе анализа произведения.

Конструктивная деятельность

      Конструирование

«Моя улица»

Задачи: создать условия для:   выбора материала, развития конструктивного мышления

 

    Конструирование

«Спец. машины»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из палочек разные автомобили по соб. замыслу

 

       Конструирование

«Машины на нашей улице» (на  улице)

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку

    Конструирование

 «Пассажирский транспорт будущего»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для:  развития конструктивного воображения; выбора материала

     Конструирование

 «Станция метро и поезд»

(на  улице)

Задачи: создать условия для  развития умений работать с песком и природным материалом»

   Конструирование «Грузовой транспорт» (по произведению)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

   Д/И  «Сфотографируй машину сверху»

Задачи: создать условия для  развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)

Даниил, Матвей, Алеша

    Конструирование

«Машины на нашей улице» (на  улице)

Задачи: создать условия для развития умений

 дополнять или изменять постройку

       Конструирование

«Спец. машины будущего»  (из бумаги и спич. коробков)

Задачи: создать условия для  развития умений складывать, сгибать  и вырезать бумагу по образцу

   Конструирование

 «Гараж и автомашины для уборки улиц»  

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  конструирования по собственному замыслу

Игровая деятельность

Соц. игра: «Хотел бы я быть водителем?»

Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения

Решение проблемной ситуации

«Если я еду в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста

Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем» (Автомобили)

Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.

     Соц/игра

 «Обратись за помощью»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

       Игра - тренинг «Добрые пассажиры»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов

       СР/И «Автобус»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре;  развития представлений о работе городского транспорта

    СР/И: «Машины городских улиц» Задачи: создать условия для  развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

     СР/И: «Служба МЧС» (авария)

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

       СР/И: «Полиция  и скорая помощь»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры

     Творческая игра «Дети, спешат на помощь»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

    Труд в уголке уединения

Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют.

Поручение дежурным –

Алиса, Богдан

     Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок клумб участка

    Совместный труд с взрослым: уход за  комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений

Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

Ручной труд: 

Ремонт игрушечных машинок 

    Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

      Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Сема С. Валерия, Майя

     Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Даша, Сема С, Богдан

     Беседа о труде: водителей, работников гаражей и моечных автомобилей,  контролеров

Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых  обслуживают автомобильный парк города

     Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

Физическая деятельность

     П/И: «Чье звено быстрее соберется», «Автомобиль и воробьи»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции     

    Упражнение «Прыжки с предмета

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно (1 подг.)

Х/и: «Руль влево, руль вправо»

Задачи: создать условие для развития умений двигаться в хороводе одновременно по сигналу ведущего

     П/И: «Чья машина быстрее доберётся до места назначения», «Проеду и не собью»

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

М/и «Медленно - быстро» (автомобили)

      Упражнение

«Прыжки через скакалку»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

Физическая деятельность

П/И: «Действуй по сигналу», «Скорая помощь и автомобили!»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

    Упражнение:  «Перебрось – поймай!» Задачи: создать условие для развития умений перебрасывать  мяч двумя руками из-за головы

     П/и «Футболисты»

Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота

       Упражнение

«Попади мячом  в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в корзину цель   (1 подгруппа)

    Физическая деятельность (на улице)

Тема: «Грузовой и легковой транспорт»

(эстафета)

     П/и «ГАИ»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

       Упражнение

«Проезжай по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать  

  Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно(2 подг.)

     П/и «Где сигнал, туда беги»

Задачи: создать условие для развития координации движений

          Упражнение

«Прыжки через скакалку»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами (2 подг.)

   П/и «Жмурки»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)

     Упражнение «Бросание и ловля мяча»

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать  мяч от себя вверх и его ловить

Таисия, Лиза, Мирослава

   П/и «1,2,3 – к своему автомобилю беги!»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение

    П/и «Береги свой гараж»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

    Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей)

    М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

    Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

Сема К., Матвей, Сема С. София, Даша, Милана.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группы к проекту

Просьба родителям в создании коллекции 

«Модели городского транспорта»

Индивидуальные беседы:

Помочь детям подготовиться к викторине  в процессе прогулки с ребёнком по улицам города

Рекомендации «Поговорить с детьми о транспорте в селе и в городе»

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

проектная деятельность объект исследования "Транспорт"

Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родител...

Опыт работы в проектной деятельности. Мини-музей "Транспорт"

Создание в группе музейного пространства, выставка экспонатов (различные виды транспорта): начиная от "ступы Бабы-яги" до современного....

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

Аппликация и лепка к проектной деятельности с детьми по теме "Транспорт"

"Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь"....

Проектная деятельность по теме "ТРАНСПОРТ" (средний дошкольный возраст)

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...

Проектная деятельность "Транспорт"

Расширение представлений детей о видах транспорта, как  средствах передвижения....