Сценарий Квест – игры для среднего дошкольного возраста «Поможем псу - Тимошке»
методическая разработка (средняя группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Сценарий Квест – игры для среднего дошкольного возраста

«Поможем псу - Тимошке»

Сокольникова А.В.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Кабанск

2020г.

Квест-игра "Поможем псу - Тимошке"

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме организации образовательного процесса (квест-игра);
  3. Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
  4. Воспитывать любовь к животным, желание прийти на помощь в трудной ситуации.

Оборудование:  игрушка- щенок,  корзинка, платок, конверты, разрезная картинки (5 частей) с изображением книги, маски сказочных персонажей, колобок, муляжи фрукты, овощи, игрушки животные дикие, домашние, коробка, матрёшка, платочки красного, белого цвета, картинки котёнка 2 шт, 3 миски с фруктами, рыбой, косточкой.

Ход игры.

На столе стоит корзинка, в ней находится  игрушка- щенок, накрытая платком. Воспитатель читает загадку:

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький . Дети: Щенок.

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытую корзинку, достаёт щенка, в лапах конверт).

- Ребята, с щенком  произошла грустная история. Озорные – котятки подшутили над ним и спрятали  у щенка миску с вкусным лакомством. Что же делать, как помочь щенку? (дети предлагают помочь щенку, отыскать миску)

Воспитатель: Котята оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятали миску.

Из конверта достаем картинку, она разрезана на несколько частей, чтобы узнать куда нужно идти дальше, ребята должны собрать картинку. На картинке изображена книга (собрав картинку дети переходят книжной полке)

Дети находят возле книжной полки, маски с изображением персонажей различных сказок. Чтобы перейти на следующий уровень, нужно из количества масок выбрать одну сказку, лишние убрать. Дети одевают маски, остальные дети угадывают название сказки (Колобок) и поют все вместе песенку колобка. Для прохождения следующего уровня находим на книжной полке колобка, который показывает направление – уголок природы.

Здесь ребята должны пройти задание « Кто или что лишнее?» (нам потребуется игрушки животных, овощи, фрукты).

 После прохождения испытания получают конверт, в нём точное число шагов в право, прыжков в лево, которые нужно сделать чтобы добраться до волшебной коробочки. В коробке, дети находят матрёшку, платочки двух цветов и конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята скажите что нужно сделать, чтобы наши девочки, стали похожи на матрёшек? (завязать девочкам платочки) Посмотрите и скажите каких платочков больше, красных или белых? Сколько красных платочков? Сколько белых?

Пройдя математический этап, дети получают конверт, в нём изображение котёнка. Нужно найти точное изображение в групповой комнате.

Найдя изображение котёнка, дети находят 3 миски: одна с фруктами, вторая с рыбой, третья с косточкой. Детям надо определить, какая из мисок принадлежит щенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли отыскать щенку миску с лакомством и не дали ему остаться голодным. Скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего?  А с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

Сценарий квеста ля детей среднего дошкольного возраста. «Красная Шапочка»

Цель:-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....

Новогодний сценарий квест – игры для детей дошкольного возраста и их родителей «В поисках елочных украшений»

Сценарий новогодней игры-квест был проведен во время новогодних праздников, как день здоровья.Новогодние праздники – один из самых долгожданных периодов у детей. В это время дети особенно верят ...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группы

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группыЦель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование к...

Сценарий квест игры для детей дошкольного возраста "Затерянные сокровища"

Сценарий квест игры для детей дошкольного возраста "Затерянные сокровища"...