Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)

Коробцова Екатерина Александровна

Интегрированное занятие по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevidimka.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Воздух-невидимка»

Цель:

познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Формы работы: беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); стаканы с водой на каждого ребёнка, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, листы формата А 4, гуашь,  воздушные шары.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам пришли  гости. Давайте поздороваемся с гостями.

-Ребята, посмотрите что это? (Показывает воздушные шары).

Дети: Шарики.

Воспитатель: Правильно, шарики. А как вы думаете, почему шарики называют воздушными?

Дети: Там воздух.

Воспитатель: Правильно, давайте все вместе скажем Воздух, теперь громко, а теперь тихо. Молодцы.

- Давайте вместе выясним и расскажем нашим гостям все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

    - Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух). –

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Теперь набираем воздух в пакет.

Опыт 1. «Полиэтиленовый пакет»

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)  

Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

Ребята, а  можно ли почувствовать воздух?

Опыт 2. «Движение воздуха»

Воспитатель: - Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (воздух)

Значит, воздух движется? (да).

Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой.

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята?

Давайте проверим.

Опыт 3. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой.

- Что , вы увидели? (пузыри).  Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?  

Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.

Вот такой карточкой мы обозначим, что воздухом мы дышим.

-А теперь пойдемте поиграем в игру «Ветерок»

Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).

Подведение итогов.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
- воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать.
-руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Ребята, спасибо вам большое, теперь и мы и наши гости будут знать, что такое воздух. Что он нам очень нужен!
Рисование

А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Перед вами листы бумаги краска. Нам нужно нарисовать воздушные шарики. А вы, помните, почему они так называются?

Дети: Потому что там воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...