Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»
проект (средняя группа)

Подвигина Дина Анатольевна

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_profesii_vazhny.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»

Краткосрочный проект для детей средней группы (4-5 лет)

«Путешествие в мир  профессий»

Воспитатель средней группы №5

Подвигина Дина Анатольевна

г. Славгород, Алтайский край

2020г.

Пояснительная записка.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, в основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

Проблема:

В современной России проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В дошкольных учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически.  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.К сожалению, на сегодняшний день, дети детских садов, дети, обучающиеся в начальных классов совсем не знают о разнообразии и важности профессий в нашем мире, они имеют представления только о профессиях их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников. Дети не знают о важности и необходимости каждой из профессий, они не понимают на сколько важны все профессии.

Цель:формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

9. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Продукт деятельности:

  • Картотека пословиц, поговорок, загадок о профессиях;
  • Мультимедийные презентации;
  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
  • Раскрашивание шаблонов «Моя будущая профессия»;
  • Видеоролики- интервью детей «Кем я хочу стать, когда выросту»;
  • Итоговое мероприятие: оформление стенда «Кем я хочу стать, когда выросту».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:
  1. Создать проблемную ситуацию, для оформления заинтересованности у детей темой;
  2. Определить цели, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов.
  1. Методический этап:
  1. Изучение литературы;
  2. Разработка плана – схему достижения, цели;
  3. Оформление развивающей среды.
  1. Технологический этап:

1)  Включение в план  - различные виды деятельности;

2)  Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление плана последовательности итогового мероприятия.

4.Итоговый этап:

1)  Презентация проекта;

2)  Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»;

3)  Проведение итогового мероприятия.

План – схема осуществление проекта:

День недели

Формы взаимодействия с детьми

Ответственные

Результат

Понедельник:

Беседа с детьми о профессиях.

Цель: расширять знания и представление о профессиях.

Воспитатель, студентка.

Выяснить знания детей о профессиях.

Вторник:

Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.

Цель:расширять представление детей о пословицах, загадках и поговорках про профессии.

Заучивание стихотворения Виктории Кан «Все профессии важны»

Цель: вызвать интерес и уважение ко всем профессиям, через заучивание стихотворения. Домашнее задание детям и их родителям: принести фото пап и мам, выполняющих свою профессию.

Воспитатель, студентка, родители.

Выучить стихотворение Виктории Кан «Все профессии нужны»

Среда:

Просмотр мультимедийных презентаций о профессиях.

Цель: расширять представление детей о разнообразии и необходимости многих профессии.

Рассматривание с детьми фотоальбома «Профессии наших родителей»

Беседа:

  • Расскажи Дима, кем работают твои родителии т.д.

Цель: углублять представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий.

Воспитатель, студентка.

Узнать о многих других профессиях и их предназначениях.

Четверг:

Раскраска «Моя будущая профессия»

Цель: обучать детей правильному подбору цветовых сочетаний.

Оборудование:карандаши, раскраска на каждого ребенка

Беседа:

  • Расскажи Варя, кем ты хочешь стать в будущем.

Цель: воспитывать умение внимательно слушать говорящего.

Воспитатель, студентка.

Расширить представление детей о профессиях посредством рисунков.

Пятница:

Интервью детей «Кем я хочу стать, когда выросту»

Итоговое мероприятие: оформление стенда «Кем я хочу стать, когда выросту»

Воспитатель, студентка.

Закрепить у детей знания о разнообразии профессий.

Вывод:

Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о разнообразии профессий. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, видеороликов с интервью, стенд) на личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в прошлое»

Краткосрочный проект   « Путешествие в прошлое»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники: Дети средней группы, воспитатель....

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие на военном корабле»

Краткосрочный проект   « Путешествие на военном корабле»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети средней группы, приглашенный г...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий

Краткосрочный проект  в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Задачи:Обучающие:- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;- Учить отображать пред...

Краткосрочный проект в средней группы на тему: «Мир профессий»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 20.11.2023г. -24.11.2023г.).Участники проектной деятельности: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.Проблема: Наблюдая за детьми в игре, ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся систе...