Рабочая программа
рабочая программа

рабочая программа младшей группы на 2020-2021 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа младшей группы48.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ

Решением педагогического совета

МБДОО д.с. "Кун туллуктара"

Протокол от ______________№ __

УЧТЕНО МНЕНИЕ

Совета родителей

МБДОО д.с. "Кун туллуктара"

Протокол от ______________№__

УТВЕРЖДЕНА

Приказом по

МБДОО д.с. "Кун туллуктара"

от _________________

№___ _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

детский сад "Кун туллуктара"

МР "Таттинский улус"

Республики Саха (Якутия)

Составители:

Попова В.В.

Ефимова Н.И.

воспитатели II группы раннего возраста

с. Ытык -Кюель

Содержание

Стр.

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

3

1.3.

Краткая характеристика группы

4

1.4.

Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста

4

1.5.

Планируемые результаты освоения программы

4

2.

Содержательный раздел

5

2.1.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей

5

2.2.

Описание вариативной части рабочей программы, формируемой

участниками образовательных отношений

5

2.3.

Образовательные технологии и формы организации образовательного

процесса

6

3.

Организационный раздел

8

3.1.

Режим дня

8

3.2.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности на

неделю

10

3.3.

Взаимодействие с семьями воспитанников

10

3.4.

Методическое обеспечение образовательного процесса

13

3.5.

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Перечень необходимого материала второй группы раннего возраста

16

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

    Образовательная рабочая программа 2 группы раннего возраста разработана в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов:

    Конвенция ООН "О правах ребенка". Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 г. № 08-1408. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года №08-10. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2-13 г. №26. Программа разработано с учетом ФГОС дошкольного образования, базе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "Мир открытия" под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой, и национально-региональным компонентом по базовой программе "Тосхол" под редакцией М.Н.Харитоновой МО РС(Я) , «Эркээйи эргиирэ»  Алексеева Ф.И., Андросова Т.И, Аржакова А.И.

1.2. Цель и задачи программы

Цели программы: Всестороннее развитие детей раннего возраста в процессе взаимодействия со взрослыми, с сверстниками и с тем, что его окружает.

Задачи:

  • Укреплять здоровье ребенка и содействовать развитию основных движений, физических качеств с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
  • Формировать первоначальное представление ребенка об окружающем мире, поддерживать инициативный интерес к его познанию и использование ребенком при этом доступных сенсорных действий, а в общении с окружающими - вербальных и невербальных способов познания (вопросы, подражание, привлечение взрослых е содействию).
  • Формировать у детей элементарные представления (личностные, гендерные, о семье, обществе).
  • Создавать условия для развития предметной деятельности (инициативные предметные действия и операции, достижение результатов).
  • Создавать атмосферу содействия, сотрудничества во взаимодействии, в общении, познании; предоставлять возможности для выбора ребенком материала. содержания и длительности действий; заботиться о появлении у ребенка ощущения успешности в деятельности; развитие позитивного образа "Я".
  • Замечать и поддерживать инициативу ребенка в предметно-деловом общении со взрослым; поддерживать стремление к самостоятельности;
  • Создавать условия для развития речи как средства общения и управления своими действиями и поведением; способствовать становлению и развитию словаря, связной речи;
  • Побуждать детей к управлению своим поведением, действиями на основе элементарных правил: собирать, ставить игрушки на место, определенное им в комнате, не отбирать игрушки;
  • Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы        ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
  • Способствовать появлению. у детей элементарных представлений о природных объектах. Помочь ребенку открыть для себя не только окружающий мир природы (животных, растения, природные явления), но и место человека  в нем.

1.3. Краткая характеристика второй группы раннего возраста

Социологическая характеристика семей воспитанников

Содержание

2021/2022 уч.г.

Количество детей в группе

Всего родителей

16

28

Из них

Количество полных семей

Количество неполных семей

Количество многодетных семей

Количество малообеспеченных семей

12

2

8

8

Работники бюджетной сферы

ИП

Временные безработные

7

0

3

Категория воспитанников

Количество опекаемых детей

Количество детей-инвалидов

Количество детей с ОВЗ

0

0

0

    Вторую группу раннего возраста посещают 16 детей, из них КМЦ – 4 ребенка, 4 девочек, 12 мальчиков. С детьми проводится 10 занятий в неделю. Длительность занятия 10 мину, перерыв между занятиями длится 10 минут, согласно нормам СанПин. Занятия проводится в первой половине дня. На второй половине дня проводится дополнительное занятие: хореография.

1.4. Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста (20стр)

1.5. Планируемые результаты освоение Программы

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные дейсвтия, знает назначение бытовых предмета (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Может вариативно менять свои действия на пути достижением цели.
  • Ребенок проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т. п.).
  • Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
  • В общении ребенка преобладает положительный эмоциональный фон; ребенок не проявляет необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе. В соответствующих ситуациях сопереживает к сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма.
  • Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т.п.).
  • Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Пытается использовать приобретенные двигательные навыки  в новых предлагаемых условиях 9преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях).
  • Ребенок узнает и называет членов своей семьи. Ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети). Имеет первичных представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель).

2. Содержательный раздел.

2.1. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательных областей (61 -72 стр.)

    Рабочая программа второй группы раннего возраста основывается на программах "Мир открытий" по реализации 60% федерального компонента и парциальной программе "Тосхол" по реализации 40% регионального компонента. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Якутии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учиться осознавать себя, живущим в определенный временный период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты, кружки и музейную педагогику.

2.2. Описание вариативной части рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 - Техностудия "Росток"

    Центр разработал проект по организацию работы по образовательной робототехнике конструированию, математике и ручному труду в дошкольной образовательной организации. Проект выражен в инженерно-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления регионального компонента.

     Педагоги активно подключились и разработали свои проекты для развития детей по инженерно-техническому направлению и повышения психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах технического образования воспитанников. Проекты во второй группе раннего возраста: Проект ""....

- Работа по проекту "Одаренный ребенок"

      Организация участвует в Всероссийском проекте образовательной технологии О.Г.Волкова "Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ"

Суть проекта:

  •    Научить детей жить, развиваться, осваивать новые пространства и творить в мире ускоряющихся перемен, максимально используя свои способности. А они есть у каждого. Таким образом, цель проекта "Одаренный ребенок" - разработать пути, формы, средства, методы и условия для эффективного развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, позволяющих каждому ребенку быть успешным в будущем.
  •    Основными элементами проекта являются: а) Устойчивое сочетание направлений развития ребенка, установленных ФГОС ДО, определяющих стандартное развитие и направленностей дополнительного образования, в котором сегодня и сосредоточились те образовательные элементы, которые требуются для развития одаренности. б) Открытая образовательная среда, обеспечивающая ранее развитие детской одаренности. в) Журнал сопровождения детской одаренности - заполнение.
  •    Все три компонента тесно взаимосвязаны друг с другом и опираются на результаты журнала.

  Осенью родители заполняют журнал изучив родословную и способностей прямых родственников. Проводятся индивидуальные и групповые занятии с детьми. И каждый день фиксируем в журнале проявивших и показавших себя в разных областях.

- Проектная деятельность воспитателя при работе с воспитанниками.

1. Проект "Развиваю логику"

Цель: развивать у детей наглядное и словесно-логическое мышление.

             2. Проект "Использование метода наблюдения в обучение детей загадыванию и

                               отгадыванию загадок".

             Цель: учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей

                       полноте и глубине связей и отношений.

           

2.3. Образовательные технологии и формы организации образовательного процесса

- Образовательная технология "Ситуация"

      Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Отсюда и название технологии - "Ситуация", так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня. Технология "Ситуация" дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом и др. В своей целостности данная технология положена в основу специально моделируемых взрослым ситуаций (293 стр.)

- "ИКТ технологии". 

   В данный момент в группе ИКТ используется воспитателями, как помощник к занятиям с детьми: это нахождение и показ иллюстраций, нахождение музыкального сопровождения к занятиям и так же, при работе с родителями.

- "Лего технологии".

   Технические достижения все быстрее проникает во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике еще с раннего возраста. В  группе мы используем лего технологии в режимных моментах, включаем на занятиях, в свободных играх.

- "Здоровьесберегающие технологии".

   Здоровьесберегающая деятельность в группе осуществляется в следующих направлениях:

1. Медико-профилактическое (КГН и закаливание,  правильное питание, солнечные и воздушные ванны).

2. Физкультурно-оздоровительное (утренняя гимнастика, спортивные игры и развлечения на прогулках, недели здоровья)

3. Информационно-просветительное (информационные стенды для родителей, папки-передвижки. Консультации. беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения)

Современные здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (Ритмопластика)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни ( физкультурное занятие)

3. Коррекционные технологии (сказкотерапия, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика).

- "Монтессори технологии"

   Монтессори-материалы , психологические орудия, инструменты опосредованного восприятия мира. Взяв с полки предмет, ребенок концентрируется на определенной цели, медитирует, смотрит внутрь себя: манипулируя им, незаметно приобретает умения. Технологии Монтессори используется как на занятиях, так и в режимных моментах.

3. Организационный раздел

3.1.Режим дня

Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников

второй группы раннего возраста ( холодный период)

Время

Режимные моменты

Деятельность детей и воспитателя

Время

8.00 - 8.20

Прием детей

Индивидуальная работа, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, воспитание культуры общения, подвижная деятельность

20 мин

8.20 - 8.30

Утренняя гимнастика

Спортивная упражнения

10 мин

8.30 - 9.00

Подготовка к завтраку,  завтрак

Гигиенические процедуры, медицинская профилактика

30 мин

9.00 - 9.15

Подготовка к занятиям

Мотивация к образовательной деятельности, виды детской деятельности

20 мин

9.15 - 9.45

Общая длит-ть

Включая перерыв

Специально организованная образовательная деятельность (10 мин с перерывами по 10 мин)

Реализация непосредственно организованной образовательной деятельности через различные виды детской деятельности

30 мин

9.45 - 10.00

Свободная деятельность

Игры по интересам, двигательная активность

15 мин

10.00 - 10.15

Второй завтрак

Витаминный сок

15 мин

10.15 - 11.25

Дидактическая игра

Опытно - экспериментальная деятельность, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность, самостоятельная игровая деятельность

1ч.10 мин

11.25 - 12.00

Индивидуальная работа

Полоскание горла, индивидуально-коррекционная работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде

35 мин

12.00 - 12.30

Подготовка к обеду,  обед

Воспитание культуры еды

30 мин

12.30 - 15.00

Подготовка ко сну. дневной сон.

Гигиенические процедуры

2.30 мин

15.00- 15.30

Постепенный подъем, воздушные процедуры, массаж ног

Воздушные процедуры, закаливание, ритмическая гимнастика

30 мин

15.30 - 16.00

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры еды

30 мин

16.00 - 16.10

Дополнительное образование

Кружки, студии по развитию познавательной, речевой, художественной. театрализованной, конструктивной, исследовательской деятельности

10 мин

16.10 - 16.40

Дидактические игры

Самостоятельная игровая деятельность, опытно- экспериментальная деятельность, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность

30 мин

16.40 - 16.50

Индивидуальная и групповая работа с детьми

Индивидуальные коррекционные работы, развлечения, чтение художественной литературы, дидактические игры

10 мин

16.50 - 18.00

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Строительные. сюжетно-ролевые игры, творческие,  исследовательские игры

1ч.10 мин

18.00 - 18.30

Уход домой

Взаимодействие с семьями

30 мин

Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников

второй группы раннего возраста ( теплый период)

Время

Режимные моменты

Деятельность детей и воспитателя

Время

8.00 - 8.20

Прием детей

Индивидуальная работа, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, воспитание культуры общения, подвижная деятельность

20 мин

8.20 - 8.30

Утренняя гимнастика

Спортивная упражнения

10 мин

8.30 - 9.00

Подготовка к завтраку,  завтрак

Гигиенические процедуры, медицинская профилактика

30 мин

9.00 - 9.15

Подготовка к занятиям

Мотивация к образовательной деятельности, виды детской деятельности

20 мин

9.15 - 9.45

Общая длит-ть

Включая перерыв

Специально организованная образовательная деятельность (10 мин с перерывами по 10 мин)

Реализация непосредственно организованной образовательной деятельности через различные виды детской деятельности

30 мин

9.45 - 10.00

Свободная деятельность

Игры по интересам, двигательная активность

15 мин

10.00 - 10.15

Второй завтрак

Витаминный сок

15 мин

10.15 - 11.25

Прогулка

Двигательная игровая деятельность, наблюдение за живой и неживой природой, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, самостоятельная игровая деятельность

1ч.10 мин

11.25 - 12.00

Индивидуальная работа

Полоскание горла, индивидуально-коррекционная работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде

35 мин

12.00 - 12.30

Подготовка к обеду,  обед

Воспитание культуры еды

30 мин

12.30 - 15.00

Подготовка ко сну. дневной сон.

Гигиенические процедуры

2.30 мин

15.00- 15.30

Постепенный подъем, воздушные процедуры, массаж ног

Воздушные процедуры, закаливание, ритмическая гимнастика

30 мин

15.30 - 16.00

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры еды

30 мин

16.00 - 16.10

Дополнительное образование

Кружки, студии по развитию познавательной, речевой, художественной. театрализованной, конструктивной, исследовательской деятельности

10 мин

16.10 - 16.40

Дидактические игры

Самостоятельная игровая деятельность, опытно- экспериментальная деятельность, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность

30 мин

16.40 - 16.50

Индивидуальная и групповая работа с детьми

Индивидуальные коррекционные работы, развлечения, чтение художественной литературы, дидактические игры

10 мин

16.50 - 18.00

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Строительные. сюжетно-ролевые игры, творческие,  исследовательские игры

1ч.10 мин

18.00 - 18.30

Уход домой

Взаимодействие с семьями

30 мин

3.2. Планирование непосредственно образовательной деятельности второй группы

раннего возраста на неделю

Продолжительность НОД - 10 мин

Дневная нагрузка- 20 мин

Недельная нагрузка - 1 час 40 мин

Обязательная часть 60% - 6 мин (в неделю - 1ч)

Часть формируемая участниками образовательного процесса 40% - 4 мин (в неделю - 40 мин)

Перерыв 10 мин

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.30 - 09.40

Речевое развитие

(Развитие речи)

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Художественное эстетическое развитие

(рисование)

Речевое развитие

(Ознакомление с художественной литературой и фольклором)

Художественное эстетическое развитие

(лепка)

09.40-09.50

Перерыв 10 мин

9.50-10.00

Физическое развитие

(физическая культура) - после обеда

Художественное эстетическое развитие

(музыка)

Физическое развитие

(физическая культура)

Художественное эстетическое развитие

(музыка)

Физическое развитие

(физическая культура) - после обеда

3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь

Форма проведения

Содержание

Цели

Информационный стенд

"Примите наши правила"

Познакомить родителей с правилами нахождения детей в ДО

Консультация

"Роль родителей в процессе адаптации ребенка в детском саду"

Изучение специфики семейного воспитания,  составление социально-демографического паспорта семей.

Индивидуальные консультации

"Режим - главное условие здоровья малышей"

Формирование навыков гигиены, укрепление здоровья и соблюдение режима дня

Октябрь

Советы врача

 «Профилактика гриппа»,

«Профилактика короновируса»

Повышение родительской компетенции по профилактике простудных заболеваний

Информационный стенд

«Советы родителям по адаптации детей»

Пропаганда знаний по психологии семьи.

Индивидуальные беседы

«Как вести себя родителям, у кого ребенок с трудом привыкает к детскому саду»

 

Папка-передвижка

Консультация психолога по необходимости.

Ноябрь

Родительское собрание

 «Организация воспитательно-образовательной работы».

Ознакомление родителей с  работой ДОУ особенностями реализуемой рабочей программы

Консультация  (папка-передвижка)

«Особенности детей двухлетнего возраста»

Ознакомление родителей с психологическими особенностями детей данного возраста

Информационный стенд

«Как воспитывать навыки самообслуживания»

Повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Консультации

 «Ранее развитие»

Стенгазета (видеогазета) ко Дню матери

"Улыбка моей матери"

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Декабрь

Консультация

"Прогулка с ребенком зимой"

Дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребенком

Подготовка к новогоднему утреннику.

"Веселые песни и танцы для малышей"

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Конкурс

Конкурс «Красивая снежинка»

Дать родителям возможность проявить фантазию

Новогодний праздник

"Веселый карнавал"

Привлечь родителей к новогоднему празднику

Январь

Семейный проект

«День добрых дел»

Привлечение родителей к изготовлению настольных дидактических игр

Консультация

"Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми"

Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей

Аналитическая справка

Итоги адаптации на первое полугодие учебного года

Повышение родительской компетенции в вопросах адаптации детей.

Февраль

Родительское собрание

«Становление социокультурного опыта».

Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек

Рекомендации для родителей

«Что дети должны научиться делать самостоятельно?»

Консультация

«Игрушка в жизни ребенка»

Фотовыставка

"Я и мой папа"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Март

Информационная папка

 

«Роль игры в жизни ребёнка»

Способствовать развитию совместной игровой деятельности родителей и детей.

Выставка рисунков

«Цветы моей любимой маме»

Акция

«Почитай мне книжку бабушка»

Повышение родительской компетентности по вопросам чтения книг.

Консультация

«Осторожно, гололед!»

Апрель

Консультация

«Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Информационный стенд

«Значение развивающих игр в раннем возрасте»

Объединение усилий семьи и детского сада для развития и воспитания детей раннего возраста

Фоторепортаж

«Играем в доме и в группе »

Объединение усилий семьи и детского сада для развития и воспитания детей раннего возраста

Май

Творческая выставка

«День победы»

Празднование Дня Победы.

Родительское собрание

«Наши первые успехи»

Информировать об успехах детей за прошедший год

Акция

«Сделаем наш садик краше»

Привлечение родителей к благоустройству участка.

Информационный стенд

«Безопасность детей летом».

«Витамины для детей летом»

Довести до родителей информацию о возможных опасностях, которые подстерегают детей летом.

3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные области

Методические пособия

Познавательное развитие

Соломенникова О.А. Ознакомлеие с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. -64с.

Касаткина Е.И.,Лыкова И.А. Дидактические игры для развития детей раннего возраста. Уч.-метод.пособие,-М.:Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Познавательные беседы с детьми 2-4 лет "Мишка и солнышко". М.: Цветной мир, 2014

Лыкова И.А. Демонстрационный и раздаточный материал к программе "Конструирование в детском саду" для всех возрастных групп детского сада".-М.: Цветной мир, 2014

Лыкова И.А.,Рыжова Н.А. Интеграция эстетического иэкологического образования в детском саду. - М.: Цветной мир, 2012

Рыжова Н.А. Познавательное развитие.- М.: Цветной мир, 2012

"Тосхол" национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата

Речевое развитие

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. -112с.:цв.вкл

Гербова В.В. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию "Развитие речи в детском саду". Для занятий с детьми 2-3 лет.. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. 112

Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. Развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. - М.: ТЦ Сфера, 2011

Хрестоматия для самых маленьких. - М.: ООО "Омега" 2017

Кэскил. Сборник для детей дошкольного возраста. - Якутск: Бичик, 2002г.

О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээ4ин авт: И.И.Каратаев 2019с

 Кэскил: оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олоругар хрестоматия авт: А.А.Егорова; Захарова.М.П 1992с

 Кэнчээри: хо4ооннор,кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар авт:К.И.Васильева; А.П.Алексеева 2013с

 Аа5ар кинигэ: тереппут о5отугар аа5арыгар авт: Л.В.Аргунова, М.Е.Кириллина 2018с

Саха таабырыннара уонна ес хоЬоонноро. Якутск: Бичик, 2017

"Тосхол" национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата

Социально-коммуникативное развитие

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. 128 с.

Григорьева Г.Г., Груба Г.В., Кочетова Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста - М.: Просвещение, 2011.

Зворыгина Е.В. Я играю! Условия для развития первых самостоятельных сюжетов игр малышей: пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2010.

Лыкова И.А.,Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании. - М.: Цветной мир, 2013

Лыкова И.А.,Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании. - М.: Цветной мир, 2013

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Уч.- метод.пособие. М.: Цветной мир, 2013

Художественно-эстетическое развитие

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. 176 с.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Ранний возраст. - Уч.- метод.пособие М.: Цветной мир, 2014

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. - Уч.- метод.пособие. М.: Цветной мир, 2013

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" - М.: Цветной мир, 2014

Лыкова И.А. Художественно - дидактические игрыв детском саду - М.: Цветной мир, 2014

"Музыкальная палитра",  2012

Физическое развитие

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. - МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015

Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми младшего возраста. = МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016

Степанекова Э.Я. Сборник подвижных игр. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007.

Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. 104 с

3.5. Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Перечень необходимого материала второй группе раннего возраста

    Развивающая среда группы по содержанию соответствует реализуемым программам, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность

   На основе учета принципов построения развивающей среды:

  • дистанции, позиции при взаимодействии;
  • активности, самостоятельности, творчества;
  • стабильности и динамичности;
  • комплексирования и гибкого зонирования;
  • эмоциональности, индивидуальной комфортности, благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • учет половых и возрастных различий

- оборудованы и оснащены групповые комнаты, кабинеты, холлы ДОУ.

   Все предметы и оборудование в группе представляют собой воспринимаемое единство, гармоничное сочетание по цвету, стилю, материалам.

В группе предметно-развивающая среда

представлена уголками  детской деятельности.

Материалы

Уголок по правилам дорожного движения

1

Детские машины

2

Набор "Правила дорожного движения"

3

Спортивный уголок

1

Массажный коврик

2

Сенсорный коврик

3

Спортивный набор физкультуры

4

Обруч

5

Мяч

6

Ленточки

7

Мат

8

Кегли

Уголок "Мы маленькие строители"

1

Модуль "Я-строитель"

2

Набор кубиков

3

Набор "Лего

4

"Набор "Юный инженер"

5

Мягкий модуль набор

Уголок художественного творчества

1

Магнитная доска

2

Мольберт

3

Восковые мелки, цветной мел, Цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветной карандаш, акварель, гуашь, альбом, непроливайка, доска для лепки, салфетка, стека

Книжный уголок

1

Полка для книг

Экологический уголок

1

Уголок "Времена года"

2

Серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картины, картины для установления последовательности

3

Аквариум - самодельный

Уголок дидактических игр

1

Мозаика

2

"Бизиборн"

3

Лото

4

Панели "Марии Монтессори"

5

Набор "Разрезные картинки"

6

Домино

Уголок технического развития

1

конструктор

2

легоконструирование

Уголок сюжетно-ролевых игр

1

Модуль -основа для игры - Магазин

2

Кукла

3

Набор кукольных постельных принадлежностей

4

Набор кухонной посуды

5

Набор продуктов

6

Костюмы для сюжетных игр

7

Кукла Би-ба-бо

Театральная зона

1

Настольный театр

2

Маски головные

3

Кукольный набор "Колобок"

4

Самодельные герои сказок

Пособие для воспитателя

1

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мир открытий".// Науч.рук.Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной

2

Физкультурные знятия в детском саду. Младшая группа. Пензулаева Л.И.

3

"Тосхол" национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата

4

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" - М.: Цветной мир, 2014

Лыкова И.А. Художественно - дидактические игрыв детском саду - М.: Цветной мир, 2014

5

Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе "Мир открытий". Рабочий план воспитателя. Базовый уровень. - Издательство "Бином. Лаборатория знаний". Москва 2018

6

Тимофеева Л.Л., О.В. Бережнова. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Коспекты занятий. Издательство "Бином. Лаборатория знаний". Москва 2018

7

Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Издательство "Бином. Лаборатория знаний". Москва 2018

8

Образовательная программа "Теремок". Арт-методики для развития малышей. Издательский дом "Цветной мир". Москва 2018

9

АПКиППРО. Мониторингдостижения детьми результатов освоения программы "Мир открытий". Вторая группа раннего возраста. Тетрадь с таблицами. ИД "Цветной мир", 2012

10

С.Лаптева. Мир открытий для малышей. "Дикие животные". Для занятий дома и и в группе. Бином детства. 2019

11

С.Лаптева. Мир открытий для малышей. "Времена года". Для занятий дома и и в группе. Бином детства. 2019

12

С.Лаптева. Мир открытий для малышей. "Солнце, дождик и туман". Для занятий дома и и в группе. Бином детства. 2019

13

Кэскил: оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олоругар хрестоматия авт: А.А.Егорова; Захарова.М.П 1992с

14

Кэнчээри: хо4ооннор,кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар авт:К.И.Васильева; А.П.Алексеева 2013с

15

Саха таабырыннара уонна ес хоЬоонноро. Якутск: Бичик, 2017

                                                  Детские книжки

1

Дорообо, мин кулунчукпун! Дьокуускай: Бичик,2013-10с

2

Саха сирин кыыллара. Сэмээр БаЬылай. Дьокуускай: Бичик,2011-12с

3

Три медведя.ООО Издательский дом «Детский мир». 2008

4

Саха сирин кетердере. Сэмээр БаЬылай. Дьокуускай: Бичик,2011-12с

5

Федорино горе. Корней Чуковский.»Проф – Пресс, 2019

6

Животные зоопарка. ООО.»Полиграф» 2018

7

Теремок. Издательство «Ч.А.О.и К».2000

8

Дюймовочка. Ганс Христиан Андерсон. «Проф-Пресс» 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...