«В гостях у бабушки-огородницы»
материал (средняя группа)

Кононова Светлана Анатольевна

Конспект развлечения

«В гостях у бабушки-огородницы»

для детей средней группы

Программные задачи.

  1. Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. 
  2. Развивать выразительность речи.
  3. Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни.

 

Материал: руль, маски – шапочки к сказке «Репка», картинки и муляжи овощей, машины, картинки на фланелеграфе к стихотворению Ю. Тувим «Овощи», музыкальное сопровождение.

Герои: бабушка – огородница.

 

Ход.

 

Ведущий: Ребята, мне позвонила бабушка – огородница и пригласила нас в гости. Поедем, посмотрим, что же она вырастила.

Дети становятся парами (автобус).

Ведущий берёт руль, и под музыку едем к бабушке.

Ведущий: Вот и приехали. А где же бабушка? Зовём бабушку.

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Я рада вас видеть.

У меня на огороде вырос хороший урожай овощей. Хотите узнать, какие овощи я вырастила? Отгадайте загадки и всё узнаете.

Бабушка загадывает загадки про овощи. Если дети отвечают правильно, бабушка переворачивает картинку.

Загадки про овощи по выбору педагога

 

  1. - И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

     Покопай немножко: под кустом … - картошка –

 

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … - капуста –

 

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. - морковь –

 

  1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … - свекла –

 

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. - лук –

  1. Маленький и горький, луку брат. - чеснок –

 

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. - помидоры –

 

8. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. - огурцы –

 

9. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… - баклажан –

 

10. Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты? - перцы –

 

11. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? - репка -

Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущий: - Бабушка, посмотри сказку про репку.

Драматизация сказки «Репка»

 

Ведущий: Ребята, поиграем в игру «Вершки – корешки»

Дети берут по овощу (муляжи или настоящие) и раскладывают по подносам, над которыми размещены картинки с корешками и ботвой. Ребёнок должен определить, что где растёт, в земле или на кустике.

Дети выполняют задание, бабушка проверяет.

 

Импровизация потешки "Тень,тень, потетень. "

 

Ведущий: - Ребята, а какой овощ всех важнее и полезнее? Ответы детей.

Давайте послушаем стихотворение «Овощи» Ю. Тувима.

Ребёнок читает стихотворение.

 (картинки к стихотворению размещены на мольберте)

 

Делаем вывод, что все овощи нужны и полезны!

 

Проводится игра «Перевезём картошку с поля».

 

Дети на грузовиках перевозят картошку.

Ведущий: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка – огородница, до свидания!

Бабушка прощается с детьми и даёт корзину с угощением.

 (овощи или фрукты).

 

Дети возвращаются в детский сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki-ogorodnitsy.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«В гостях у бабушки-огородницы»

для детей средней группы

 


Программные задачи.

  1. Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. 
  2. Развивать выразительность речи.
  3. Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни.

Материал: руль, маски – шапочки к сказке «Репка», картинки и муляжи овощей, машины, картинки на фланелеграфе к стихотворению Ю. Тувим «Овощи», музыкальное сопровождение.

Герои: бабушка – огородница.

Ход.

Ведущий: Ребята, мне позвонила бабушка – огородница и пригласила нас в гости. Поедем, посмотрим, что же она вырастила.

Дети становятся парами (автобус).

Ведущий берёт руль, и под музыку едем к бабушке.

Ведущий: Вот и приехали. А где же бабушка? Зовём бабушку.

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Я рада вас видеть.

У меня на огороде вырос хороший урожай овощей. Хотите узнать, какие овощи я вырастила? Отгадайте загадки и всё узнаете.

Бабушка загадывает загадки про овощи. Если дети отвечают правильно, бабушка переворачивает картинку.

Загадки про овощи по выбору педагога

  1. - И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

     Покопай немножко: под кустом … - картошка –

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … - капуста –

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. - морковь –

  1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … - свекла –

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. - лук –

  1. Маленький и горький, луку брат. - чеснок –

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. - помидоры –

8. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. - огурцы –

9. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… - баклажан –

10. Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты? - перцы –

11. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? - репка -

Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущий: - Бабушка, посмотри сказку про репку.

Драматизация сказки «Репка»

Ведущий: Ребята, поиграем в игру «Вершки – корешки»

Дети берут по овощу (муляжи или настоящие) и раскладывают по подносам, над которыми размещены картинки с корешками и ботвой. Ребёнок должен определить, что где растёт, в земле или на кустике.

Дети выполняют задание, бабушка проверяет.

Импровизация потешки "Тень,тень, потетень. "

Ведущий: - Ребята, а какой овощ всех важнее и полезнее? Ответы детей.

Давайте послушаем стихотворение «Овощи» Ю. Тувима.

Ребёнок читает стихотворение.

 (картинки к стихотворению размещены на мольберте)

Делаем вывод, что все овощи нужны и полезны!

Проводится игра «Перевезём картошку с поля».

Дети на грузовиках перевозят картошку.

Ведущий: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка – огородница, до свидания!

Бабушка прощается с детьми и даёт корзину с угощением.

 (овощи или фрукты).

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе "В гостях у бабушки Огородницы"...

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы

Программные задачи.Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи.Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни. Материал: рул...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 лет Тема «Корзина – бабушки Огородницы»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностисо специалистом  учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 летТема «Корзина – бабушки Огородн...

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы

Конспект развлечения«В гостях у бабушки-огородницы»для детей средней группы...

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы

Программные задачи.Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи.Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни. Материал: рул...

Взаимодействие с логопедом. Конспект "Корзина бабушки-Огородницы"

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностисо специалистом  учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 летТема «Корзина бабушки-Огородницы&raqu...