Конспект непосредственно - образовательной деятельности со специалистом учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР для детей 5-6 лет Тема «Корзина – бабушки Огородницы»
план-конспект занятия по логопедии

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

со специалистом  учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР

 для детей 5-6 лет

Тема «Корзина – бабушки Огородницы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

со специалистом  учителем-логопедом в старшей группе для детей с ОНР

 для детей 5-6 лет

Тема «Корзина – бабушки Огородницы»

Цель. Развитие связной речи с использованием мнемотехники.        

Задачи.

Коррекционно – образовательные.

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».

2. Совершенствование грамматического строя речи, имен прилагательных от существительных, согласование имен существительных с числительными, активизация словаря глаголов по теме).

Коррекционно – развивающие.

1. Развитие связной речи, мышления, зрительной памяти, внимания, фонематических представлений, общей и мелкой моторики, ловкости, координации движений.

2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

3. Развивать чувство эмпатии.

Коррекционно–воспитательная. Воспитание инициативности, взаимопомощи и взаимовыручки, трудолюбия, самостоятельности.

Демонстрационный материал:   картинка зайчика, Бабушки Огородницы. Сюжетная картина  по теме «Сбор урожая». План-схема для составления описательного рассказа. Волшебный мешочек. Муляжи овощей, ящик с песком, корзина. Звуковая запись, мультимедийная презентация.

Формы организации детей: фронтальное занятие.

Методические приемы: использование мультимедийной техники, артикуляционной гимнастики, пескотерапии, логоритмики, мнемотехники.

Ход непосредственно - образовательной деятельности 

1. Организационный  момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами представим, что у каждого из вас появилась возможность зажечь на небе звезду! Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите на своих листах ту звездочку, которая вам больше всех приглянулась, и обведите ее в кружок. Молодцы! В следующий раз, когда будете любоваться звездным небом, попробуйте отыскать на нем свою звездочку и загадать желание!

Чтобы наше настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Желаю вам хорошего дня и радостного настроения! (Воспитатель, логопед и дети становятся в круг).

Воспитатель. Ребята,  я поняла, что у вас хорошее настроение. (На экране появляется картинка бабушки Огородницы,  слышится  голос бабушки).      

«Дорогие дети, я потеряла свою корзину, совсем стара стала, забыла где я её оставила. Помогите мне её найти. Желаю вам удачи! Бабушка Огородница из деревни «Грядкино».

Воспитатель. Поможем бабушке Огороднице. (Ответы детей) В пути нас могут ожидать разные трудности  и приключения.  Мы с вами должны показать свои знания, умения, сообразительность, чтобы преодолеть их и найти корзину. А на чем же можно отправиться в путь в поисках корзины Бабушки Огородницы?

Дети. На поезде, автобусе и т.д.

Логопед. Поедем на поезде. Ребята, встанем друг за дружкой, поехали.

3. Логоритмическое упражнение (дети имитируют «езду», идут дробным шагом и произносят текст  с движениями)

Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь.

Скоро к месту мы подъедем, там и сможем отдохнуть.

Вот мы и приехали.

(Озвучка станции)

Станция №1. «Дачная»

Воспитатель. Посмотрите, дачники собирают урожай овощей. Какие овощи собирают дачники?

Дети. (ответы детей).

Логопед. На грядке выросли замечательные овощи «толстячки и худышки»  Поиграем, я называю а вы изобразите. Помидор, огурец, тыква, морковка, капуста, стручок гороха.

(Дети с логопедом показывают артикуляционные упражнения «Толстячки» и «Худышки».)

 Молодцы, справились. А корзину бабушки Огородницы вы не видите?

Дети. Нет

Воспитатель. Посмотрите какой-то мешок. Он не пустой.  А что там в мешочке? Поиграем в игру чудесный мешочек.

Игра «Чудесный мешочек» (рассказы - описания)

 Воспитатель. Что это? (помидор)

- Какой? (красный, круглый, вкусный, сочный, и др.)

- Где растет помидор?

 - Помидор растет в огороде, на грядке.

- Как их убирают?

- Помидор срывают. (Далее составляем описание моркови)

- Что это? ( Морковь)

- Какая она? (оранжевая, треугольная, и т.д.)

-Где растет морковь?

- Она растет на грядке в огороде, морковь выдергивают.

 (Подобным образом обыгрываются, лук, огурец,  картошка, капуста.)

Логопед. Молодцы, ребята с заданием вы справились.  Корзину не нашли, поехали дальше (пальчиковая гимнастика)

Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь.

Скоро к месту мы подъедем, там и сможем отдохнуть.

Вот мы и приехали.

(на экране появляется название станции и озвучка)

Станция №2. «Посчитай-ка!»

(На экране картинка зайца и озвучка)

Воспитатель. Ребята, что делает заяц?  (заяц выдергивает морковки и считает неправильно.) Заяц не умеет считать. Научим зайца считать?

Песочная терапия (В ящике с песком овощи: морковь, картофель и помидор)

Воспитатель. Посмотрите у нас свой огород, там грядки. Что растёт на первой грядке?

Дети. Морковь.

Логопед. Как уберем морковь?

Дети. Выдергиваем.

Логопед.  Выдергиваем и считаем. (воспитатель просит ребенка выдернуть и посчитать  «одна морковь, две …»)

 А на этой грядке что растет? (Дальше обыгрывается игра с помидором и картофелем, дети ищут, находят и считают).

Логопед. Молодцы ребята с заданием вы справились.

(На экране картинка зайца).

Воспитатель читает: «Ребята спасибо! Благодаря вам, я научился считать.  Один, два,… пять. Ой, это же корзина, чья эта корзина…»

Дети. Эта корзина бабушки Огородницы. Мы ей сообщим об этом и обрадуем её.

-Поедем дальше

( На экране появляется название станции и озвучка к нему) 

Станция №3. «Задорная»

( Динамическая пауза с логопедом)

Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули и повеселились.  Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело сегодня мы сделали – нашли корзину бабушки Огородницы.

(На экране появляется картинка бабушки Огородница).

Воспитатель читает: «Дорогие мои ребятки, спасибо вам большое, что нашли мою корзину. Скажите,  что можно приготовить из этих овощей?»

(Ответы детей)

Воспитатель. Какой салат сделаем из капусты, свеклы, моркови, и т.д.?

Дети. Капустный, свекольный

Воспитатель. Из свеклы сделали икру. Какая икра? (свекольная). Из баклажанов (баклажаная). Из картошки сделали пюре. Какое пюре? (картофельное). Из гороха - (гороховое).  Из других овощей,  какой салат? (овощной).

- В каком виде употребляют овощи? (сыром, вареном, жареном, соленом)

Итог

Логопед. Меня порадовало то, что вы знаете все об овощах. А, что вам сегодня запомнилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"

Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку?  Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...