Использование камешков Марблс (итоги работы за 2022-2023 учебный год)
материал (младшая группа)

Воробьева Олеся Валерьевна

Камешки Марблс – это материал, который при правильном и вдумчивом подходе отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста.

Работу с детьми нашей группы по данному направлению мы начали с сентября 2022 г. и уже к апрелю 2023 г. достигли некоторых положительных результатов.

 

Марблс - это красивые стеклянные шарики, камешки. Уже многие тысячелетия они используются в качестве игрушек.

 

Цель: создание условий для развития детей раннего дошкольного возраста через использование инновационного материала – камешков Марблс

Задачи:

развивать мелкую моторику;

упражнять в ориентировке на плоскости листа;

обогащать словарный запас, развивать связную, фразовую речь;

развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;

развивать образное мышление, зрительное внимание, память;

развивать фантазию и творческие навыки;

развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца;

воспитывать эстетические чувства.

 

Формы работы:

подгрупповая форма работы - позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы по каким-либо признакам.

Например, по уровню развития, по возрасту и др. Это улучшает эффективность работы, а также делает его разнообразным и повышает интерес детей;

парная форма работы - предполагает работу детей в паре. Это объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение.

Пары можно формировать по желанию педагогов или по желанию детей. К тому же в помощь слабому ребенку можно дать ребенка посильнее;

индивидуальная форма работы - предполагает наличие индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребенка.

В младшем возрасте проводим занятия на развитие мелкой моторики, сенсорики, также уделяем внимание развитию мышления и речи.

 

Выводы:

анализ работы по использованию камешков Марблс в течении 2022-2023 учебного года показал:

дети стали более успешны в освоении программных задач;

у детей улучшилась зрительно-двигательная координация, тактильные ощущения, сенсорное восприятие;

повысились творческие способности, игровые навыки;

улучшилась речь;

дети стали более самостоятельными и активными в общении;

установился тесный контакт с родителями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...

Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....

Результаты мониторинга посредством электронных шаблонов, созданных в программе Microsoft Excel за 2022.2023,2024 учебный год.

Использование таблиц Microsoft Excel  -даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной обработки, визуализации собранной информации  в виде диа...