Конспект занятия по методике Пиктомир в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Дьяченко Ирина Владимировна

Конспект занятия по методике «ПиктоМИР» в средней группе «Знакомство с работой компьютерного клуба

для дошкольников»

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для усвоения новых знаний;

• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;

• развивать умение составлять и выполнять план (алгоритм) действий;

• учить определять правильность порядка выполнения шагов.

Развивающие:

• развивать логическое мышление детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету

• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Планируемые результаты:

• формировать интерес к изучению информатики

• развивать умение оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;

• учить выделять этапы (шаги) действия;

• учить определять правильный порядок выполнения шагов;

• познакомить с понятиями "программа", «исполнитель программы";

• получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);

Необходимые материалы и оборудование:

1) бейджи с символом клуба;

2) вывеска компьютерного клуба «КрохаСофт»;

3) звонок для входа;

4) карточки правил клуба;

5) проектор, экран, ноутбук;

6) слайд презентации с центрами клуба;

7) карточки роботов и программистов;

8) слайд с роботами и программистами (по 3 шт);

9) плюшевые роботы: Вертушок, Тяни, Толкай

10) поля для плюшевых роботов (на столах)

11) поля для Двунога на полу: желтое, зеленое, красное.

12) магнит с итоговыми командами роботов Двуногов (решить какие);

13) колонка.

Предварительная работа: изучение тематических центров клуба, изучение программного словаря, условных обозначений и символов, знакомство с игрушками-роботами

Ход занятия.

Стулья детей стоят в ряд. На каждом стуле лежит клубный значок компьютерного клуба (круг на шнурке)

Дети заходят в группу. На входе каждый сигналит в звонок, открывая работу клуба «КрохаСофт». Дети проходят к стульям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на вывеску на доске! Скажите, куда мы с вами пришли?

Дети: В компьютерный клуб!

Воспитатель: Правильно! Напомню, наш компьютерный клуб называется «КрохаСофт». На стульях вы нашли бейджи членов клуба. Наденьте их на себя.

Дети надевают бейджи

Воспитатель: Ну вот! Теперь вы настоящие члены клуба «КрохаСофт»! У нас в клубе есть правила поведения. Давайте вспомним их. Я буду показывать вам карточки, а вы называйте, какое правило изображено на них.

Показ карточек с правилами поведения в компьютерном клубе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо помните. Мы с вами говорили, что в нашем клубе есть несколько центров. Сейчас их видно на экране. Что это за центры? (Центр Вертушка, Центр «Тяни-Толкай», Центр робота Двунога, центр Ползуна»). И в группе они тоже представлены. Давайте расскажем нашим гостям, что эта за центры? Что за роботы в них живут и что они умеют?

Называю ребенка. Ребенок рассказывает про какой-либо из центров.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать в центре робота Двунога. Посмотрите, на экран: что за картинки появились на нем? (Роботы) А теперь? Программисты)

Воспитатель: Правильно! Что такое робот? (устройство). А кто такой программист? (человек) Робот может сам что-то делать? (нет). А кто им управляет? (программист) А с помощью чего? (команды) А когда у нас много команд и каждая выполняется после другой – как это называется? (программа). А как программист передает команды роботу? (с помощью пульта) Робот понимает человеческий язык? (нет) А что передает пульт, чтоб робот понял команду? (сигнал). Как робот сообщает программисту, что он понял команду и начал ее выполнять? (он говорит «Выполняю команду») А если программист неверно составил программу? (тогда сообщит «ошибка!»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте же попробуем с вами сейчас поиграть в роботов и программистов. Сейчас я вам буду давать карточки с роботами и программистами. Тот, кто окажется программистом будет давать команды своему роботу. Но не просто так! А так, чтобы ваш робот выполнил свою работу. А робот будет выполнять команды программиста и сообщать о том, что он делает. А я буду отмечать ваши действия на доске с помощью символов.

Даю две карточки: робота (полить цветок) и программиста. Спрашиваю у кого какая карточка, кто изображен, что должен сделать этот робот.

Воспитатель: Итак. Этому роботу нужно полить цветок. Вот его поле (показываю на желтое поле). Предлагаю Ребенку 1 давать команды роботу, чтобы достичь конечного результата.

Выставляем Робота (Ребенка 2) на первую клетку поля.

Ребенок 1 дает команды: Сделай 1 шаг вперед.

Ребенок 2: Выполняю команду (делает один шаг вперед)

Ребенок 1: Сделай 1 шаг вперед.

Ребенок 2: Выполняю команду (делает один шаг вперед)

Ребенок 1: Полей цветок

Ребенок 2: Ошибка!

Воспитатель: Посмотри, твой робот не может просто так полить цветок. Он должен для этого взять лейку. Исправь, пожалуйста, свою команду.

Ребенок 1: Возьми лейку

Ребенок 2: Выполняю команду (берет лейку)

Ребенок 1: Полей цветок.

Ребенок 2: Выполняю команду (поливает цветок).

Воспитатель: Отличная работа! Посмотрите, что у меня получилось на доске: сколько команд выполнил твой робот, чтобы полить цветок? (обращаюсь к Ребенку 1). Какие Посмотрим, что получится у следующей команды. (даю еще 2 карточки робота и программиста)

Аналогично строим перечень команд с 2 (зеленое поле) и 3 (красное поле) парами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на доску. Пока вы давали команды вашим роботам, я выставляла значки. Что это за значки? Что они обозначают? (ответы) Да это и есть команды. А когда у нас много команд, то как это называется? (программа) Совершенно верно! Вот вы сегодня как раз и составляли программы для своих роботов, а роботы по этим программам работали. С помощью чего мы написали программу? (символов) Когда вы составили программу с помощью символов, вам уже не нужно все время перечислять команды роботу, т. е. говорить «сделай 1 шаг», «возьми лейку». Вы можете просто сказать: «Выполни программу «Пройти по дороге». И робот сам пройдет весь путь. Как вы думаете ребята, что нам заменили вот эти стрелочки и картинки? (язык роботов, компьютерный язык). Молодцы! Мы с вами отлично поработали, а теперь можно немного отдохнуть. Вставайте на ковер, давайте потанцуем. Помните танец про Помогатор?

Дети встают на ковер в разнобой. Включаю музыку, показываю движения, дети повторяют.

Воспитатель: Отлично! Садитесь, ребята. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. А вам? Что больше понравилось? Было ли сложно? Что было сложно? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами еще немного поиграем в роботов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_metodike_piktomir_srednyaya_gruppa.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по методике «ПиктоМИР» в средней группе «Знакомство с работой компьютерного клуба

для дошкольников»

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для усвоения новых знаний;

• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;

• развивать умение составлять и выполнять план (алгоритм) действий;

• учить определять правильность порядка выполнения шагов.

Развивающие:

• развивать логическое мышление детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету

• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Планируемые результаты:

• формировать интерес к изучению информатики

• развивать умение оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;

• учить выделять этапы (шаги) действия;

• учить определять правильный порядок выполнения шагов;

• познакомить с понятиями "программа", «исполнитель программы";

• получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);

Необходимые материалы и оборудование:

1) бейджи с символом клуба;

2) вывеска компьютерного клуба «КрохаСофт»;

3) звонок для входа;

4) карточки правил клуба;

5) проектор, экран, ноутбук;

6) слайд презентации с центрами клуба;

7) карточки роботов и программистов;

8) слайд с роботами и программистами (по 3 шт);

9) плюшевые роботы: Вертушок, Тяни, Толкай

10) поля для плюшевых роботов (на столах)

11) поля для Двунога на полу: желтое, зеленое, красное.

12) магнит с итоговыми командами роботов Двуногов (решить какие);

13) колонка.

Предварительная работа: изучение тематических центров клуба, изучение программного словаря, условных обозначений и символов, знакомство с игрушками-роботами

Ход занятия.

Стулья детей стоят в ряд. На каждом стуле лежит клубный значок компьютерного клуба (круг на шнурке)

Дети заходят в группу. На входе каждый сигналит в звонок, открывая работу клуба «КрохаСофт». Дети проходят к стульям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на вывеску на доске! Скажите, куда мы с вами пришли?

Дети: В компьютерный клуб!

Воспитатель: Правильно! Напомню, наш компьютерный клуб называется «КрохаСофт». На стульях вы нашли бейджи членов клуба. Наденьте их на себя.

Дети надевают бейджи

Воспитатель: Ну вот! Теперь вы настоящие члены клуба «КрохаСофт»! У нас в клубе есть правила поведения. Давайте вспомним их. Я буду показывать вам карточки, а вы называйте, какое правило изображено на них.

Показ карточек с правилами поведения в компьютерном клубе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо помните. Мы с вами говорили, что в нашем клубе есть несколько центров. Сейчас их видно на экране. Что это за центры? (Центр Вертушка, Центр «Тяни-Толкай», Центр робота Двунога, центр Ползуна»). И в группе они тоже представлены. Давайте расскажем нашим гостям, что эта за центры? Что за роботы в них живут и что они умеют?

Называю ребенка. Ребенок рассказывает про какой-либо из центров.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать в центре робота Двунога. Посмотрите, на экран: что за картинки появились на нем? (Роботы) А теперь? Программисты)

Воспитатель: Правильно! Что такое робот? (устройство). А кто такой программист? (человек) Робот может сам что-то делать? (нет). А кто им управляет? (программист) А с помощью чего? (команды) А когда у нас много команд и каждая выполняется после другой – как это называется? (программа). А как программист передает команды роботу? (с помощью пульта) Робот понимает человеческий язык? (нет) А что передает пульт, чтоб робот понял команду? (сигнал). Как робот сообщает программисту, что он понял команду и начал ее выполнять? (он говорит «Выполняю команду») А если программист неверно составил программу? (тогда сообщит «ошибка!»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте же попробуем с вами сейчас поиграть в роботов и программистов. Сейчас я вам буду давать карточки с роботами и программистами. Тот, кто окажется программистом будет давать команды своему роботу. Но не просто так! А так, чтобы ваш робот выполнил свою работу. А робот будет выполнять команды программиста и сообщать о том, что он делает. А я буду отмечать ваши действия на доске с помощью символов.

Даю две карточки: робота (полить цветок) и программиста. Спрашиваю у кого какая карточка, кто изображен, что должен сделать этот робот.

Воспитатель: Итак. Этому роботу нужно полить цветок. Вот его поле (показываю на желтое поле). Предлагаю Ребенку 1 давать команды роботу, чтобы достичь конечного результата.

Выставляем Робота (Ребенка 2) на первую клетку поля.

Ребенок 1 дает команды: Сделай 1 шаг вперед.

Ребенок 2: Выполняю команду (делает один шаг вперед)

Ребенок 1: Сделай 1 шаг вперед.

Ребенок 2: Выполняю команду (делает один шаг вперед)

Ребенок 1: Полей цветок

Ребенок 2: Ошибка!

Воспитатель: Посмотри, твой робот не может просто так полить цветок. Он должен для этого взять лейку. Исправь, пожалуйста, свою команду.

Ребенок 1: Возьми лейку

Ребенок 2: Выполняю команду (берет лейку)

Ребенок 1: Полей цветок.

Ребенок 2: Выполняю команду (поливает цветок).

Воспитатель: Отличная работа! Посмотрите, что у меня получилось на доске: сколько команд выполнил твой робот, чтобы полить цветок? (обращаюсь к Ребенку 1). Какие Посмотрим, что получится у следующей команды. (даю еще 2 карточки робота и программиста)

Аналогично строим перечень команд с 2 (зеленое поле) и 3 (красное поле) парами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на доску. Пока вы давали команды вашим роботам, я выставляла значки. Что это за значки? Что они обозначают? (ответы) Да это и есть команды. А когда у нас много команд, то как это называется? (программа) Совершенно верно! Вот вы сегодня как раз и составляли программы для своих роботов, а роботы по этим программам работали. С помощью чего мы написали программу? (символов) Когда вы составили программу с помощью символов, вам уже не нужно все время перечислять команды роботу, т. е. говорить «сделай 1 шаг», «возьми лейку». Вы можете просто сказать: «Выполни программу «Пройти по дороге». И робот сам пройдет весь путь. Как вы думаете ребята, что нам заменили вот эти стрелочки и картинки? (язык роботов, компьютерный язык). Молодцы! Мы с вами отлично поработали, а теперь можно немного отдохнуть. Вставайте на ковер, давайте потанцуем. Помните танец про Помогатор?

Дети встают на ковер в разнобой. Включаю музыку, показываю движения, дети повторяют.

Воспитатель: Отлично! Садитесь, ребята. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. А вам? Что больше понравилось? Было ли сложно? Что было сложно? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами еще немного поиграем в роботов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в подготовительной группе

Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в подготовительной группеЗадачи:Образовательные:• создать условия для усвоения новых знаний;• подвести дошкольников к понятиям &laq...