Проект "Краски природы"
проект (старшая группа)

Селянина Л.В.

Социально-познавательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Краски природы"19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-познавательный проект 

«Краски природы»

 

Вид проекта: социально-познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Авторы проекта: Аникина Т.В., Чулкова С.Ю., Селянина Л.В., Попова Е.В.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

       В настоящее время экологическое образование - одно из приоритетных направлений, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В структуре ФГОС дошкольного образования особое внимание уделяется познавательно-исследовательской деятельности, как исследованию объектов окружающего мира и экспериментирование с ним.

Причинами реализации этого проекта стал анализ данных, выявленных в результате анкетирования родителей и мониторинга познавательного развития детей старшей группы в области «экология». А именно:

  • Дети плохо представляют значимость и взаимосвязь природы и здоровья;
  • Недостаточный кругозор о  неживой природе;

   

Цель проекта: Формирование представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений родного края.

Задачи:

Образовательные: Сформировать первоначальные навыки безопасного поведения в природе, обогатить словарный запас. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии и пользе растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Познакомить с исчезающими растениями, с Красной книгой.

Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, приобщать детей к процессу познания. Развивать желание исследовать объекты живой и неживой природы не нанося им вред, экспериментировать.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, сохранять и защищать ее.

          Работа над нашим проектом носила комплексный характер, пронизывала все виды детской деятельности дошкольников.

Работа  велась по трем основным направлениям: взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями и взаимодействие с педагогами нашего дошкольного учреждения.

«Модель трёх вопросов» помогла установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно пополнить недостающие сведения.

      Проект реализовывался в 3 этапа:

      На I этапе-подготовительном:

      Был проведен анализ проблемы; сформированы задачи, решаемых в ходе работы над проектом; определение источников информации; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме; накопление информации по теме проекта; планирование системы мероприятий по теме; подготовка её к апробированию.

       Подбор материала и атрибутов для продуктивной деятельности, экскурсия в библиотеку. Создание предметно-пространственной среды.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию.

         II этап - основной (практический)

Практическая работа по проекту велась по 3-блокам, в каждом блоке поставлены задачи и оптимально подобраны дидактические материалы.

         I Блок «Аптека под ногами»

II Блок « Деревья, которые лечат»

III Блок   «Они просят защиты»

Для достижения поставленной цели и наиболее эффективных результатов в ходе реализации проекта использовались следующие дидактические средства обучения и воспитания:

       Словесный метод был использован через приёмы: беседа,  чтение и обсуждение экологических сказок и рассказов, энциклопедий, журналов о природе, загадывание загадок о лекарственных растениях, составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я - подорожник…», «Я -ромашка…», «Я - крапива…»; проблемная ситуация «Как оказать помощь без лекарств».

  Наглядный метод: просмотр презентаций «Лекарственные растения родного края»,  рассматривании картин о природе; при проведении целевых прогулок в аптеку, экскурсий на берег Иркута; выездных отдыхов с семьей на природу;  на территории детского сада и в парке.

Практический метод: был использован в продуктивной деятельности, при создании эко плакатов; при изготовлении гербария «Путешествие в мир лекарственных растений»;  поделок из природного и бросового материала; в познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности.

Для стимулирования познавательной активности детей и приучения их к самостоятельному поиску решения проблемы, использовался метод игрового обучения, который заключался в проигрывании с детьми игровых проблемных ситуаций.

У детей сформировались первоначальные навыки безопасного поведения в природе, обогатился словарный запас, знания по теме: «лекарственные растения» родного края, сформировалось представление о взаимосвязи человека и природы.

        В результате реализации проекта «Краски природы» были достигнуты планируемые результаты:

Для детей: - развит познавательный интерес к миру  целебных растений родного края;

- расширены и систематизированы знания о разнообразии и пользе растений, их ценности для здоровья, правил пользования;

- повысится уровень творческой активности детей, и интерес к исследованию объектов живой и неживой природы не нанося им вреда в процессе экспериментирования.

Для педагогов: - освоение новых методов преподнесения материала и инновационных технологий в работе детьми старшего дошкольного возраста;

- разработка новых форм сотрудничества с семьей;

-пополнение воспитательно-образовательного процесса необходимым оборудованием, материалом, оснащение и обновление ППС.

Для родителей: - установление единой модели взаимодействия детского сада и семьи, повышение экологической культуры;

- повышение интереса к деятельности детей и педагогов в детском саду.

        В ходе проекта дети проявляли любознательность, инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. Каждый ребёнок получил возможность реализовать свои идеи и удовлетворение от действий в течение всего времени работы над проектом. Развивались их коммуникативные способности: умение работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу, оценивать свои действия и поступки.

        

Итоговый продукт 

Благодаря слаженному сотрудничеству всех участников проектной деятельности предметно-развивающая среда пополнилась результатами продуктивной деятельности:

III этап- заключительный

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1. Пополнилась методическая Копилка конспектами НОД.

2. Созданы презентации по проекту.

3. Созданы проекты: «Лекарственные растения родного края», «Экологическое образование детей посредством приобщения к природному миру родного края», «Воспитание любви к родному краю».

4. Подбраны сушеные лекарственные травы.

4.И конечно будет проведен   педагогический совет по результатам работы над проектом.

1. Изготовление книги

 « Уникальные растения Прибайкалья».

2. Гербарий лекарственных растений нашего села.

3.Экспериментирование (Огороды на окне с посадкой цветов, трав, растений).

4.Открытое мероприятие с детьми: «Экологическая игра-викторина Что? Где? Когда?»

1. Изготовление картотеки дидактических игр по теме: «Лекарственные растения».

 2. Изготовление подвижных игр на тему «Лекарственные растения».

3. Изготовление книжек-малышек на тему: «Сказка о лекарственных растениях», «Загадки о лекарственных растениях для детей», «Лекарственные растения нашего села».

4. Альбом о лекарственных деревьях и их пользе.

5. Загадки о лекарственных деревьях.

6. Ароматерапия (мешочки с травами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...