Программа наставничества молодого специалиста в ДОУ
рабочая программа

Круглова Анна Александровна

Представлена программа наставничества молодого педагога-воспитателя

 Программа  обеспечивает оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта ,адаптации к коллективу коллег, детей, родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области

Принята  советом педагогов

МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»

протокол № 1 от 2 сентября 2022 г.

Утверждена

Заведующий МБДОУ

д/с «Калейдоскоп»

  _________/ Т.В. Цветкова

         Приказ №85 от «2 » сентября 2022 г.  

Программа наставничества

«воспитатель – воспитатель»

на2022/2023учебныйгод

наставника Кругловой А.А.

 с молодым специалистом

 Столининой А.Н.

г. Данилов

2022

Пояснительнаязаписка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастаетрольпедагога,повышаютсятребованиякеголичностнымипрофессиональнымкачествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеютте же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги смноголетнимстажемработы,авоспитанникииихродители,администрацияобразовательногоучрежденияожидаетотнихстольжебезупречногопрофессионализма.

Переменывобществеиобразованииобусловилирядсоциальныхипрофессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовойдеятельности.Периодвхождениямолодогопедагогавпрофессиюотличаетсянапряженностью,важностьюдляеголичностногоипрофессиональногоразвития.Оттого,каконпройдет,зависит,состоитсялиновоявленныйвоспитателькакпрофессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя вдругойсфередеятельности.

Каждыйруководительобразовательнойорганизации,заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старшийвоспитательосознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании,развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работес кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процессанеобходимавысокаяпрофессиональнаякомпетентностьпедагогов.

Идеясозданияпрограммыпоявиласьврезультатеосознаниянеобходимостисопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. Привзаимодействииопытныхимолодыхпедагоговпроисходитинтеллектуальноеединение,обменопытом,развитиесовместноготворчества,развитиепрофессионального мастерства,самовыражения.

Программанаставничестванацеленанаработусмолодымпедагогом–воспитателем,имеющимопыт работывдошкольномобразованиименеетрехлет.

Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытываютпотребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей,методикдошкольноговоспитанияиобучения.

Овладениеспециальностьюпредставляетсобойдостаточнодлительныйпроцесс,предполагающийстановлениепрофессиональныхкомпетенцийиформированиепрофессиональнозначимыхкачеств.

Начинающиепедагогислабопредставляютсебеповседневнуюпедагогическуюпрактику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОСДО,таккаквозрастаюттребованиякповышениюпрофессиональнойкомпетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будетспособствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способнойоптимизироватьпроцесспрофессиональногостановлениямолодогопедагога,сформироватьунегомотивациюксамосовершенствованию,саморазвитию,самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимостьмолодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, которыйготовоказатьемупрактическуюитеоретическуюпомощьнарабочемместе,повыситьегопрофессиональнуюкомпетентность.

Настоящаяпрограммапризванапомочьорганизациидеятельностипедагоганаставника смолодымпедагогомнауровнеобразовательнойорганизации.

Срокреализациипрограммы:1год.

Цель программы -оказаниепомощимолодымпедагогамвповышенииквалификации,уровняпрофессиональногомастерстваиобобщениипередовогопедагогическогоопыта,адаптациикколлективуколлег,детей,родителей.

Задачи:

  1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодыхпедагогов.
  2. Стимулироватьповышениетеоретическогоипрактическогоуровняпедагогов,овладениесовременнымипедагогическимитехнологиями.
  3. Способствоватьпланированию        карьеры        молодыхспециалистов,мотивациикповышениюквалификационногоуровня.
  4. Отслеживать        динамику        развития        профессиональной        деятельности        каждогопедагога.

Основныенаправления:

  1. Повышениепрофессиональногомастерствамолодого педагогавмоделированиивоспитательно-образовательногопроцесса.
  2. Формированиенавыкаведенияпедагогическойдокументации.
  3. Изучениенормативныхактовиинструктивныхдокументов,обеспечивающихреализациювоспитательно-образовательного процесса.
  4. Развитиепрофессиональнойкомпетенции.
  5. Изучениеуровняпрофессиональнойподготовкимолодыхпедагоговианализрезультатовработынаставничества.

Условияэффективностиработы:

  1. Взаимосвязьвсехзвеньевметодическойдеятельности,еёформиметодов.
  2. Системностьинепрерывностьворганизациивсехформвзаимодействияпедагоганаставника инаставляемого молодогопедагога.
  3. Сочетаниетеоретических ипрактическихформработы.
  4. Анализрезультатовработы(диагностикаразвитиядетей)
  5. Своевременноеобеспечениепедагоговпедагогическойиучебно-методическойинформацией.

Формыиметодыработыпедагога-наставникасмолодымиспециалистами:

  • Консультирование(индивидуальное,групповое);
  • активныеметоды(семинары,практическиезанятия,взаимопосещениезанятий, тренинги,собеседование,творческие мастерские, мастер-классы).

Деятельностьнаставника:

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочиймолодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобывыработатьпрограммуадаптации.
  2. йэтап–основной(проектировочный).Наставникразрабатываетиреализуетпрограммуадаптации,осуществляеткорректировкупрофессиональныхумениймолодоговоспитателя,помогаетвыстроитьемусобственнуюпрограммусамосовершенствования.
  3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональнойкомпетентностимолодогопедагога,определяетстепеньегоготовностиквыполнениюсвоихфункциональных обязанностей.

Ожидаемыерезультаты:

длямолодогоспециалиста:

  • Познание молодым педагогом своих профессиональных качестви ориентациянаценностисаморазвития.
  • Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками,родителями(законнымипредставителями).
  • Стремлениевзаимодействоватьс установкойнаоткрытость,взаимопомощь.
  • Ростпрофессиональнойиметодическойкомпетенциимолодыхвоспитателей,повышениеуровняихготовностикпедагогическойдеятельности.

длянаставника:

  • эффективныйспособсамореализации;
  • повышениеквалификации;
  • достижениеболеевысокогоуровняпрофессиональнойкомпетенции.

дляобразовательнойорганизации:

  • успешнаяадаптациямолодыхспециалистов;
  • повышение уровнязакрепляемости молодых специалистов в образовательномучреждении.

Принципынаставничества:

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдениеправ молодогоспециалиста;
  • соблюдениеправнаставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннеежеланиепомочьвпреодолениитрудностей;
  • взаимопонимание;
  • способностьвидетьличность.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯПОДРУКОВОДСТВОМНАСТАВНИКА

Форманаставничества:«воспитатель-воспитатель».

Сведения

омолодомспециалисте

опедагоге-наставнике

Фамилия, имя,отчество

Столинина Анна Николаевна

Круглова Анна Александровна

Образование

среднее специальное

высшее

Какое учебноезаведениеокончил

«Ярославский педагогический колледж»

по специальности «Дошкольное образование»

квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»

ЯГПУ имени Ушинского, Дошкольная педагогика и психология

Педагогическийстаж

молодойспециалист –1год

27год

Местоработы

МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»

МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»

Должность

воспитатель

воспитатель

Учебнаянагрузка

36,0ч.

36,0ч.

Группа

Группа раннего возраста «Малыши»,

Группа среднего возраста «Знатоки»

Группа раннего возраста «Малыши»

Квалификационнаякатегория

безкатегории

Высшая квалификационнаякатегория

Приорганизациинаставничествапроцесснаставничествазатрагиваетинтересытрёхсубъектоввзаимодействия:

Субъектывзаимодействия

Содержаниевзаимодействия

Воспитатель –молодойпедагог

  1. Созданиеусловийдляадаптациипедагоганаработе.
  2. Знакомствоснормативнымиилокальнымиактами.
  3. Обеспечениенеобходимымиметодическими

материалами,литературой.

Молодойпедагог–

воспитанники–

1.Формированиеавторитетапедагога,уважения,

интересакнемуудетейиродителей(законных

родители        (законные

представители)

представителей).

Молодойпедагог–

коллеги

1.Оказаниеподдержкисостороныколлег.

Этапыреализациипрограммы.

Программанаставничестварассчитанана1год.Решениеопродленииилидосрочномпрекращенииреализациипрограммыможетбытьпринятосучетомпотребности вданнойпрограмме.

Содержаниепрограммыреализуетсяпоследовательно.Этапыреализациипрограммы:

  1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочиймолодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобывыработатьпрограммуадаптации.
  2. йэтап–основной(проектировочный).Наставникразрабатываетиреализуетпрограммуадаптации,осуществляеткорректировкупрофессиональныхумениймолодоговоспитателя,помогаетвыстроитьемусобственнуюпрограммусамосовершенствования.
  3. йэтап–контрольно-оценочный.
  1. этап.Адаптационный(Диагностический)

Задачиэтапа:выявлениепрофессиональныхзатруднениймолодогопедагога;разработкаосновныхнаправленийработысмолодымпедагогом.

Содержаниеэтапа:

Педагогнаставниканализируетпрофессиональнуюготовностьмолодогопедагогапокритериям:

  • педагогическоеобразование;
  • теоретическая        подготовка        (знание        основ        общей        и        возрастной        психологии,педагогики,методикивоспитанияиобучениядошкольников);
  • наличиеопытапрактическойработысдетьмидошкольноговозраста;
  • ожидаемыйрезультатпедагогическойдеятельности;
  • выявлениеособенностейличностипедагога.

Дляполучениянеобходимыхсведениймогутбытьиспользованыметоды:

  • опрос;
  • собеседование;
  • анкетирование;
  • наблюдениезаорганизациейвоспитательно-образовательногопроцессавгруппе.

Взависимостиотрезультатовдиагностическогоэтапамолодыепедагогиусловноделятсянатригруппы:

  1. воспитатели,        имеющие        недостаточную        теоретическую        и        практическуюподготовку;
  2. воспитателисдостаточнойтеоретическойподготовкой,нонеимеющиеопытапрактическойработы;
  3. воспитателисослаборазвитоймотивациейтруда.

Взависимостиотполученныхданных,педагогнаставникставитцелиработы,определяетсодержаниеработы,выбирает методыиформы работы.

Примерныецелии формыработы:

Воспитатели, имеющиенедостаточнуютеоретическую ипрактическуюподготовку

Воспитателисдостаточнойтеоретической

подготовкой, но не имеющиеопыта практическойработы

Воспитателисослаборазвитоймотивациейтруда

Содержание ицелиработы

Усвоение        теоретического

Овладение        навыками

Повышение        интереса        и

материала,формирование

практической        работы        с

положительного

навыков        практической

педагогами,родителями.

отношения        к

работы.

педагогической

деятельности,        помощь        в

осознании        своей

профессиональной

значимости,        степени

ответственности        за

воспитание        и        обучение

детей.

Формыработы

Консультации

Дискуссии

Семинары-практикумы

Круглыестолы

Беседы

Деловыеигры

Изучениеметодическойлитературы

Убеждения,поощрения

Взаимопосещения

беседы

Коллективныепросмотрыпедпроцессов

Анализпедагогическихситуаций

Такимобразом,разрабатываетсяиндивидуальныйпланпрофессиональногостановлениямолодогопедагоганагод.Результативностьиэффективностьреализации индивидуального плана профессионального становления анализируетсяпедагогомнаставникомимолодымпедагогомнереже1разав3месяца.Наоснованиирезультатованализавиндивидуальныйпланпрофессиональногостановлениямолодогопедагога могут вноситьсяизмененияидополнения.

  1. этап.Основной(проектировочный).

Задачаэтапа: реализацияосновныхположенийПрограммы.

Содержаниеэтапа:

  • Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога;
  • Взаимоподдержкаивзаимопомощь;
  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачамивоспитанияиобучения детей;
  • Разработкаперспективныхплановработысдетьмивсоответствиисвозрастнымиособенностями,требованиямиФГОСДОизадачамиреализуемыхпрограмм;
  • Оказаниеметодическойпомощиопытным педагогом начинающему;
  • Помощьпоподборуииспользованиюпедагогическицелесообразныхпособий,игровогоидидактическогоматериала;
  • Оказаниепозитивноговлияниянаростпрофессиональнойкомпетентностиначинающего педагога;
  • Советы,рекомендации,разъяснения,поправкивпедагогическиедействия.
  1. этап.Контрольно-оценочный(Аналитический)

Задачиэтапа:подведениеитоговработыианализэффективностиреализацииэтаповпрограммы.

Содержаниеэтапа:

  • Анализрезультатовработымолодогопедагогасдетьми;
  • Динамикапрофессиональногоростамолодогопедагога;
  • Рейтингмолодогопедагогасредиколлег;
  • Самоанализсвоейдеятельностизапрошедшийгод;
  • Перспективыдальнейшейработысмолодым педагогом;
  • Подведениеитогов,выводы.

Формыработыпедагоганаставникаснаставляемыммолодымпедагогом.

Длятого,чтобыповыситьпрофессиональноемастерствомолодыхпедагогов,используютсяразныеформыработы.Выборформработызависитотэтапареализациипрограммы,отличностныхкачествпедагогов,отуровняпрофессиональнойподготовкимолодыхпедагогов,отпоставленныхзадач.

Формыработысмолодымипедагогами

Организации-партнеры

Уровень образовательнойорганизации

Муниципальный и региональный уровень

1.Курсы        повышения

1.Диалог,беседа.

1.Аттестация

квалификации.

2.Индивидуальная,        групповая

2.Городскиеметодические

консультация.

объединения.

3.Самоанализ        собственной

3.Семинары,

деятельности.

конференции,Фестивали.

4.Обучающиесеминары.

4.Вебинары.

5.Практикумы.

5.Конкурсы

6.Анкетирование,опрос.

профессионального

7.Мастер-класс        педагога

мастерства.

наставника.

6.Общение,обменопытом

8.Взаимопосещения,        открытые

в        профессиональных

просмотры.

интернет-сообществах.

  1. Анализ        педагогическихситуаций.
  2. Диссеминация опыта.11.Деловаяигра.
  1. Круглыйстол.
  2. Конкурс        профессиональногомастерства.

План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный годпопланированию,организацииисодержаниюдеятельности

индивидуальнойработысмолодымспециалистом

Цель:Созданиесоциальнойситуацииразвитиямолодогопедагогавпроцессеадаптации и закрепленияеговсистемеобразования.

Задачи:

  • создатьусловиядляадаптациимолодоговоспитателя вколлективе;
  • создатьусловиядляопределенияуровняпрофессиональнойподготовки,длявыявлениязатрудненийвпедагогическойпрактикеиоказанияметодическойпомощи;
  • обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том численавыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологииобщенияс воспитанникамии ихродителями;
  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию ипрофессиональномусамосовершенствованию.

Ожидаемыерезультаты:

  • Успешнаяадаптацииначинающегопедагогавучреждении;
  • Активизациипрактических,индивидуальных,самостоятельныхнавыковмолодогопедагога;
  • Повышениепрофессиональнойкомпетентностимолодогопедагогаввопросахпедагогикии психологии;
  • Обеспечениенепрерывногосовершенствованиякачествапреподавания;
  • Использованиевработеинновационныхпедагогическихтехнологий.


Планирование иорганизацияработы

Работа

сдокументацией

Контроль задеятельностьюмолодого

специалиста

Формы и методыработы с молодымспециалистом

Формаотчетностимолодого

специалиста

Отметка о выполнении

Сентябрь

Диагностикапроблем педагога

Организационныевопросы. Изучениепрограмм, пособий.

Составлениерабочей программыи календарно-

тематическогопланирования

Групповая документация

Изучениенормативно –правовой базыДОО (рабочаяпрограмма,рабочаяпрограммавоспитания,учебный план,план работыДООна 2022-2023уч.г.).

Оформлениегрупповой

документации.

Оформлениекалендарно-тематическогопланирования.

Проверка выполненияпрограммы.

Анкетирование:

Профессиональныезатруднения.

Степенькомфортностинахождения вколлективе.

Практическоезанятие.

«Ведениегрупповой

документации».

Оформление

групповой

документации.

Составлениекалендарно-тематическогопланирования

Собеседование.

Изучение

документации поорганизацииобразовательнойдеятельности.(Календарно-тематическийплан

(ежедневный),перспективныйплан,

Оформлениерабочейпрограммы.

Октябрь

Организацияоценки

индивидуальногоразвитиядетей.

Совместное участие молодого педагога и наставника  в муниципальном конкурсе по патриотическому воспитанию « Лучший атрибут для народной игры»

Изучениедокументация поорганизацииобразовательнойдеятельности.

(Карты развития,мониторингадетей).

Изучение положения о конкурсе «Лучший атрибут для народной игры »,  его критериев оценки.

Созданиедиагностических(проблемных)ситуаций.

Оформление картотеки потешек для пособия

Помощь молодомупедагогувпроведении

диагностическогообследования детей

Мониторинг

детскогоразвития.

  Разработка плана работы в форме «Мозгового штурма», его изготовление

Картаразвития,

мониторингадетей

Универсальное пособие для народных потешек «Потешки в кармашках».

Визитная карточка для представления на конкурсе


Ноябрь

Профессиональныйростпедагога.

Использование в  образовательной деятельности  педагогическую технологию проектной деятельности.

Изучениеправовых

документов:Закон РФ обобразовании;ФГОСДО.

Должностнаяинструкциявоспитателя.

Изучение технологии проектной деятельности.

Педагогическое

самообразование:

выбор темы,постановка целей изадач,

 подбор

литературы по темесамообразования.

Курсы повышенияквалификации,

вебинары,конференции,семинары,

дистанционныеконкурсы.

Консультация посамообразованию.

Беседа«Конфликтныеситуациимежду

детьми и способыих устранения».Обсуждениеконкретныхпримеров. Поисккомпромиссов ипутей выхода изразличныхситуаций междудетьми.

Организация совместного проекта по патриотическому воспитанию детей раннего возраста  «Малыши  и фольклор».

Составление

планапо

самообразованию.

Запись накурсыповышения

Квалификации.

Составление календарного плана работы к проекту.

Декабрь

Видыи

организациярежимных

моментоввДОО.

Использование проектной  деятельности в работе с детьми раннего возраста.

Изучение

документация поорганизацииобразовательнойдеятельности.

(табельпосещаемости,утреннийфильтр).

Изучение  организационного этапа.

Посещениенаставникомрежимных моментов вутренний отрезоквремени. Организация

утреннегоприёма

детей (общение сдетьми и

родителями, индивидуальнаяработаиигроваядеятельность)

Ответы на вопросымолодогопедагога.

Продолжение работы над  долгосрочным  проектом  «Фольклор и дети ».Организационный этап. Подбор материала, разработка плана работы с детьми.

Мастер– класс

«Виды иорганизациярежимныхмоментов в ДОО».Просмотр молодымпедагогомрежимныхмоментов. Показрежимных

моментов в игровойформе.Проверитьведениедокументациив

группе.

 Разработка организационного

 этапа проекта.

Методическиерекомендациипо организациии проведениюрежимных

моментов.

Написание организационного

 этапа проекта


Январь

Составление сеткиорганизацииобразовательной

деятельности

 Подготовка молодого педагога к участию в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют» (в рамках МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»).

Изучениеправовых

документов:Закон РФ обобразовании;ФГОСДО.

Изучение положения о конкурсе Педагогический дебют», критерии оценки конкурсного этапа «эссе».

Посещениеобразовательнойдеятельности

молодого воспитателясцелью выявления

затруднений,

оказанияметодическойпомощи.

Написание эссе на тему  «Мои точки роста»

Взаимопосещениеобразовательнойдеятельности.

Консультация

«Организация

образовательной

деятельности».

Помощь молодому педагогу.

Самоанализобразовательнойдеятельности

Методические рекомендации по написанию эссе.

Февраль

Организацияработы сродителями(законными

представителями)воспитанников.

Организация дня открытых дверей   детского   сада.

Подготовка молодого педагога к  участию  во втором  этапе конкурса педагогического мастерства.

«Педагогический дебют» (в рамках МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»).

Изучениеправовых

документов:

СемейныйкодексРФ.

Документацияпо организацииобразовательнойдеятельности(план работы сродителями).

Изучение положения о конкурсе Педагогический дебют», критерии оценки конкурсного этапа «Визитная карточка», эссе «Мои точки роста».

Организация дня открытых дверей   детского   сада.

Совместная разработка сценария, интерактивной игры с родителями  «Где логика?»

Создание видеоролика   «Визитная карточка», эссе  «Мои точки роста».

Помощь молодомупедагогу вформированииуродителейпрактическихнавыковвоспитания.

Интеллектуальная   интерактивная   игра  с родителями  (законными представителями ) воспитанников

«Где логика?»

Помощь молодому педагогу в создании ролика: видеозапись отзыва наставника  о молодом педагоге,  помощь в редактировании   эссе «Мои точки роста», в создании видеоролика.

Ведение

документации.

Проведение игры  «Где логика?»

Методические рекомендации по написанию эссе «Мои точки роста», в создании видеоролика для конкурса педдебют.

Март

Инновационныетехнологии ипроцессы вобучении.

Использование в  образовательной деятельности  педагогической технологии проектной деятельности.  

Подготовка молодого педагога к  участию  в третьем   этапе конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют» (в рамках МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»).

Педсовет в форме круглого стола «Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками».  

Изучение положения о конкурсе «Педагогический дебют», критерии оценки третьего конкурсного этапа «У меня это хорошо получается!»

Продолжение работы над  долгосрочным  проектом  «Фольклор и дети».

Использование  педагогической технологии  «Кубик Блума »  в организации образовательной деятельности  с детьми группы «Знатоки»

Мастер-класс наставника на педсовете  «Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками».  Компьютерная презентация проекта «Сказку делаем мы сами!».

Посещение занятий  с использованием технологии «Кубик Блума»

Методические рекомендации по работе над проектом.

Создание картотеки вопросов   и тематических кубиков  по технологии    «Кубик Блума».

Составление  компьютерной презентации  молодым специалистом  к третьему конкурсному этапу.

Апрель

Организацияразвивающейпредметно-пространственной средывгруппе.

Подготовка молодого педагога к  участию  в четвертом    этапе конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют» (в рамках МБДОУ детский сад «Калейдоскоп»).

Изучение СанПиН в ДОО.

Изучение положения о конкурсе «Педагогический дебют», критерии оценки четвертого  конкурсного этапа «Открытое занятие»

Обсуждение(принципыпостроения,наличие

игровых зон, ихоснащение,смена материала.

Организация самостоятельной деятельности детей

Обсуждение, самоанализ использования технологии «Кубик Блума».

Консультация поорганизациипредметно-

развивающей среды вгруппе.

Консультации, посещение    занятия  «Знатоки спешат на помощь»

Создание вгруппеРППС.

Составление сценария  открытого занятия-квеста по развитию речи «Знатоки спешат на помощь!».

Составление компьютерной презентации к открытому занятию.

.

Май

Проведениемониторингаосвоения

образовательнойпрограммывоспитанниками.

Итоги работымолодого

специалистапо

самообразованию

за год.

Знакомство справиламипроведенияпедагогическойдиагностики,с

диагностическиминструментарием, способамификсирования

данных, сметодамианализа иобобщения

полученныхданных.

Оформление изаполнениеотчетной

документации.

Помощь в проведениимониторинга.

Оказание помощи всоставлении анализавоспитательнойработыза год.

Подведение итоговработыза год.

Анкетирование.

Оценка собственногоквалификационногоуровня молодымпедагогом и педагогом-

наставником.

Заполнение

индивидуальныхобразовательныхмаршрутов.

Помощь молодомупедагогув

составлении планаработы на летнийпериод.

Советыпо

организации планированияи работывлетний период.

Отчет орезультатахнаставнической работы,

собеседованиепо итогам загод.

Самоанализ,устранениезамечаний.

Заключение

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
  • взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
  • оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  • оценка педагогического труда по результатам;
  • современное обеспечение методической литературой.

У        молодого        педагога        сформируется        потребность        в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптации молодых специалистов в МАДОУ 37

Адаптация молодых специалистов, система работы с молодыми педагогами, составление портфолио и т.д....

Наставничество молодых специалистов в ДОУ

Презентация о наставличестве молодых специалистов в ДОУ (этапы развития наставничества, игра-квест, мастер-класс)...

Работа с молодым специалистом (наставничество). Программа "Бабушкин сундучок" для детей раннего и младшего возраста.

Цель программы: воспитание детей раннего и младшего возраста через малые формы устного народного творчества и театрализованную деятельность....

Наставничество молодых специалистов в ДОУ

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования повышаются требования к личности педагога и его профессиональным качествам. Дошкольная образ...

Авторская программа наставничества "Молодой специалист ДОУ"

В настоящее время, в условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. С целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях строятся новые детские сады, но ...