Работа с молодым специалистом (наставничество). Программа "Бабушкин сундучок" для детей раннего и младшего возраста.
рабочая программа (младшая группа)

Ревенко Снежана Григорьевна

Цель программы: воспитание детей раннего и младшего возраста через малые формы устного народного творчества и театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_babushkin_sunduchok.docx249.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад №8 "Ручеёк" г.Дальнегорска

«Бабушкин сундучок»

Возраст учащихся: 2-4 года

Срок реализации программы   2 года

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05a8/00127c37-aaa035bd/hello_html_4d656db4.jpg        Авторы:

С.Г. Ревенко

воспитатель,

высшая квалификационная категория;

А.Ю. Лебедева

воспитатель

г.Дальнегорск, 2021

Содержание

Раздел № 1 Целевой раздел программы        3

1.1 Пояснительная записка        3

1.3. Особенности организации образовательного процесса:        4

1.4. Цель и задачи программы        6

Раздел № 2. Содержательный раздел программы        7

2.1 Содержание программы,учебный план        7

2.2 Содержание учебного плана 2021-2022 года обучения        8

2.3Содержание учебного плана 2022-2023 года обучения        20

Раздел 3 Организационный раздел программы        37

3.1. Условия реализации программы        37

3.2 Оценочные материалы и формы аттестации        38

3.3. Методические материалы        39

3.4. Календарный учебный график        40

Список литературы:        41

Раздел № 1 Целевой раздел программы

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы

 Образовательная программа "Бабушкин сундучок" разработана с учётом нормативных правовых документов:

Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", 29.12.2012 №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, МО и науки Российской Федерации, 17.10.2013 №1155;

Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дополнительного образования детей дошкольных образовательных учреждений (Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 "Об утверждении САНПИН", 2.4.3049-13);

 Примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844.

        В современной России одной из основных проблем, является проблема духовно - нравственного воспитания, у подростков часто наблюдается недостаточное знание культурных традиций и истории нашей Родины. Без знания и уважения к культуре своей страны, невозможно вырастить полноценную личность, человека, достойного и приумножающего наследие России. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к народной культуре. Работу с детьми по духовно - нравственному воспитанию надо начинать с самого раннего возраста.

        С детьми данного возраста, задачи духовно - нравственного воспитания реализуются через знакомство малышей с устным народным творчеством. Песенки, потешки, сказки, являются источником познавательного и нравственного развития ребёнка. Знакомясь с устным народным творчеством, малыши приобретают понятия о том, что хорошо, что плохо, усваивают представления о красоте, о добре и зле, учатся соблюдать гигиенические нормы.

1.2. Направленность образовательной общеразвивающей программы -  социально – педагогическая.

       Образовательная программа «Бабушкин сундучок»» направлена на приобщение детей раннего и младшего возраста к устному народному творчеству через театрализованную деятельность.

Уровень освоения - общекультурный.  

Характеристики особенностей развития детей с 2 до 3 лет
(группа раннего возраста)

   Два - три года - это период наиболее активного умственного развития ребенка. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Этот возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество. Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. При этом взрослый показывает пример действия с предметом, а ребенок пытается выполнить те же действия самостоятельно, поэтому ведущую деятельность этого возраста называют предметной. Преобладающей формой мышления в этом возрасте является наглядно-образное мышление. Резко возрастает любознательность детей. На данном возрастном этапе активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

Характеристики особенностей развития детей с 3 до 4 лет
(младшая группа)

   В три - четыре года ребенок выходит за пределы семейного круга, и тогда в жизни ребенка появляются взрослые не только как члены семьи, но «другие взрослые» (воспитатели, преподаватели, няни и т.д.), которые также становятся значимыми фигурами в жизни малыша. В этом возрасте способность управлять вниманием очень невелика. В этом возрасте ребенок хорошо запоминает то, что что представляет жизненный интерес и вызывает яркие эмоции. Лучше запоминается то, что связано с собственным движением ребенка (двигательная память). В этом возрасте способность управлять вниманием очень невелика. Устойчивость внимания зависит от характера деятельности ребенка и импульсивности поведения. В этом возрасте ребенок хорошо запоминает то, что что представляет жизненный интерес и вызывает яркие эмоции. Лучше запоминается то, что связано с собственным движением ребенка (двигательная память). Появляется способность анализировать и сравнивать предметы и окружающие явления и даже появляются попытки дать объяснение увиденному.

1.3. Особенности организации образовательного процесса:

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

Принцип возрастного соответствия.

Принципы научной обоснованности и практической применимости.

Принцип позитивной социализации детей.

Преемственность.

Принцип индивидуализации дошкольного образования.

Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком.

Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции, определяет и дополняет развитие других функции.

Формы работы: Общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Бабушкин сундучок» предполагает работу с детьми в форме ОД, совместной работы детей с педагогом, индивидуальной, самостоятельной творческой деятельности.

 Программа дополнительного образования имеет следующие разделы:

Освоение гигиенических навыков

Знакомство с живым миром

Наше тело

Что такое хорошо, что такое плохо

Знакомство с явлениями природы

Знакомство с животными

Хороводные игры

Сказка

Итоговая ОД

Диагностика

Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы: ранний дошкольный возраст, дети 2 до 4 лет.

Срок реализации образовательной программы:

Программа рассчитана на двухгодичное обучение.

Включает в себя 72 часа.

ОД проводятся 1 раз в неделю (вторник) со второй половины сентября по май.  

Продолжительность занятий 10 минут (с 2 до 3 лет), 15 минут (с 3 до 4 лет)

Количество детей в группе для освоения программы –  18 человек.

Организация образовательного процесса регламентируется Постановлением главного государственного санитарного   врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

1.4. Цель и задачи программы

Цель программы: содействие всестороннему развитию нравственной личности дошкольника, приобщение его к истокам русской культуры через устное народное творчество и театрализованную деятельность.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Дать представление детям о малых фольклорных формах устного народного творчества через чтение, прослушивание. просмотр, инсценирование;

2. Учить детей использовать полученный опыт в разных видах деятельности;

3. Способствовать формированию первоначальных речевых навыков.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные процессы.

Воспитательные:

1. Воспитывать первоначальные нормы поведения;

2. Прививать культурно – гигиенические навыки посредством малых фольклорных форм;

3. Вызвать интерес к устному народному творчеству и эмоциональный отклик от драматизации малых фольклорных форм.

1.5. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

Ранний возраст 2-3 года

Младший возраст 3-4 года

Проявляет интерес к устному народному

творчеству (песенки, сказки, потешки,

скороговорки), с помощью взрослых

рассказывает, договаривает их.

Проявляет желание участвовать в

театрализованных и подвижных играх, с

интересом следит за действиями героев

кукольного театра. Освоил простейшие культурно гигиенические навыки.

Участвует в театрализации.  Понимает поступки героев, умеет слушать и понимать услышанное.

Умеет рассказывать русские народные

сказки, потешки и обыгрывать их.

Раздел № 2. Содержательный раздел программы

2.1 Содержание программы,учебный план

Учебный план 2021-2022 у.г.                                Группа раннего возраста

№ п/п

Темы занятий

Всего

Формы аттестации/контроля

1.

Освоение гигиенических навыков

7

Игра

2.

Знакомство с живым миром

11

Игра - драматизация

3.

Что такое хорошо, что такое плохо

7

Игра - драматизация

4.

Наше тело

4

Действие с персонажем

5.

Сказки

4

Игра

6.

Итоговые занятия

1

Действия с персонажем

7.

Диагностика

 2

Всего часов

36

Учебный план 2022-2023у.г Младшая группа

№ п/п

Темы занятий

Всего

Формы аттестации/контроля

1.

Культурно – гигиенические навыки

11

Игра

2.

Знакомство с явлениями природы

4

Игра - драматизация

3.

Знакомимся с животными

7

Игра - драматизация

4.

Хороводные игры

5

Действие с персонажем

5.

Сказка

6

Игра

6.

Итоговые занятия

1

Действия с персонажем

7

Диагностика

2

Всего часов

36

Организация образовательного процесса регламентируется Постановлением главного государственного санитарного   врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

2.2 Содержание учебного плана 2021-2022 года обучения

.1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.1Тема: «Водичка - водичка» (потешка)

Теория: Знакомство с навыками умывания. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Практика: Опытная деятельность «Свойства воды». Прослушивание потешки

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Действия с игровым персонажем (капелька).

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.2. Тема: «Зайка начал умываться» (потешка)

Теория: Знакомство со строением лица и способами простейшего ухода за органами слуха, зрения, обоняния.    

Практика: Опытная деятельность «Закроем глазки, ушки, носик».

Знакомство с потешкой

Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Проговаривание потешки, действия с игровым персонажем (Зайка).

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.3. Тема: «Мыло» (потешка)        

Теория: Знакомство с мылом. Воспитать привычку мыть руки с мылом (профилактика вирусных инфекций).

Практика: Д/И «Узнай по запаху». Опытная деятельность «Свойства мыла».

Игра с водой и куклой, повторение движений, подговаривание слов

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Леночка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Леночка помоется,

Причешется, оденется.

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.4. Тема: «Причесалочка» (игра – драматизация)        

Теория: Знакомство дошкольников с расчёской, воспитывать привычку к аккуратности и опрятности.

Практика: Д/И «Чудесный мешочек» (Предметы гигиены). Ситуация общения с куклой.

Игра – драматизация «Причесалочка»

Я волшебная расчёска,

Я дружу с любой причёской,

Всё мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

отвести не могут глаз.

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.5. Тема: «Чистим зубки» (игра)

Теория: Знакомство детей с предметами гигиены полости рта. Формировать представление об уходе за зубами.

Практика: Общение с игровым персонажем Акулёнок. Игровое упражнение «Напоим гостя чаем». Беседа почему болят зубки. Опытная деятельность «Угадай на ощупь». Хороводная игра «Чистим зубки»

Вот тюлень – ему не лень

Чистить зубы каждый день,

Крокодил зубастый

Чистит зубы пастой.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Научился и медведь

Зубы щёткой тереть.

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.6. Тема: «Полотенце пушистое» (потешка)        

Теория: Знакомство с полотенцем, его назначением. Формировать умение правильно вытирать руки.

Практика: Работа с пособием «Бабушкин сундучок». Рассматривание разных по цвету полотенец (цвет, на ощупь). Д/И «Подбери полотенце к ладошкам». Игровые действия с персонажем «Грязнуля». Практическая деятельность детей с воспитателем.  

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.7. Тема: «Волшебница – водичка»        

Теория: Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки в деятельности.

Практика: Игровые действия с персонажем (Капелька).

Игровое упражнение «Я назову, ты покажи».

Д/И «Узнай по запаху». Игровое общение «Поможем Капельке умыться»

2. Раздел: Знакомство с живым миром (домашние животные)

2.1. Тема: «Кошка» (песенка)        

Теория: Знакомство с кошкой (части, способы передвижения, чем питается). Воспитывать заботливое отношение к животным.

Практика: Д/И «Узнай по голосу». Рассматривание живого объекта (кошка), беседа.

Игра с движениями «Киска к детям подошла»

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу Мяу Мяу…

Угостили молочком

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Муур Мурр Мурр…

2. Раздел: Знакомство с живым миром (домашние животные)

2.2. Тема: «Собачка» (потешка)        

Теория: Знакомство с собакой (части, способы передвижения, чем питается). Воспитывать заботливое отношение к животным.

Практика: Д/И «Найди по контуру». Рассматривание игрового персонажа, беседа.

Игра с движениями  "Бобик"

Вот наш Бобик - славный пес!

Гав, гав!

Белый лобик, черный нос!

Гав, гав!

Бобик, Бобик, лапку дай!

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

Дети подговаривают слова и имитируют движения.

2. Раздел: Знакомство с живым миром (домашние животные)

2.3. Тема: «Домашние птички» (песенка)        

Теория: Знакомство с домашними птицами. Побуждать детей проговаривать голоса птиц.

Практика: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».

Драматизация «Птичий двор» (пальчиковый театр).  

«Птичий двор»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

2. Раздел: Знакомство с живым миром (домашние животные)

2.4. Тема: «Козонька» (игра - развивалочка)        

Теория: Познакомить с домашним животным (коза). Побуждать детей проговаривать слова, координировать речь с движением. Воспитывать бережное отношение к животным.

Практика: Аудио – игра «Кто как голос подаёт.

Рассматривание игрового персонажа Коза.

Игра с движением «Козонька рогатая»

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!  

2. Раздел: Знакомство с живым миром (домашние животные)  

2.5. Тема: «Вышла курочка гулять» (игра - развивалочка)        

Теория: Познакомить с детёнышами курицы (цыплята). Формировать навыки безопасного поведения.

Практика: Настольная «Где, чья мама». Беседа, рассматривание.

«Вышла курочка гулять (игра -  развивалочка)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

2. Раздел: Знакомство с живым миром (домашние животные)  

2.6. Тема: «Коровушка» (стихотворение для малышей Л.Коротаева)

Теория: Познакомить детей с домашним животным (корова). Воспитывать привычку употреблять здоровую пищу.

Практика: Беседа и рассматривание игрового персонажа. Действие с игровым персонажем (покормить, погладить). Обыгрывание стихотворения «У моей коровушки».

У моей коровушки…

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

                             Л. Коротаева

2. Раздел: Знакомство с живым миром (домашние животные)  

2.7. Тема: «Лошадка» (стихотворение для малышей А.Барто)        

Теория: Познакомить с домашним животным (лошадь). Воспитывать заботливое отношение к животным.

Практика: Просмотр мультфильма «Карусель».

Беседа и действия с игровым персонажем.

«Я люблю свою лошадку» А.Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Раздел: Знакомство с живым миром (дикие животные)  

2.8. Тема: «Заинька» (игра - развивалочка)        

Теория: Познакомить с диким животным (заяц) части, характерные особенности.

Побуждать детей проговаривать слова, сопровождая действиями. Воспитывать привычку самостоятельно одеваться.

Практика: Д/И «Найди по контуру».

Опытная деятельность «Пух».

Игра – развивалочка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

2. Раздел: Знакомство с живым миром (дикие животные)  

2.9. Тема: «Белка» (потешка)

Теория: Познакомить с диким животным(белка). Воспитывать привычку трудиться.        

Практика: Беседа и рассматривание игрового персонажа.

Д/И «Поможем белочки собрать яблочки».

Игра – драматизация «Белка»

Белка! Белка! Где бывала?

Я орешки запасала.

С ветки прыг на ветку скок.

Скоро будет холодок.

Чтобы зимовать в лесу

Я припасы запасу.

Принесу в дупло еды

Шишки, ягоды, плоды.

2. Раздел: Знакомство с живым миром (дикие животные)  

2.10. Тема: «Птички» (потешка)

Теория: Развивать представление о птицах. Воспитывать сочувствие и желание помочь птицам.

Практика: Опытная деятельность «Пёрышко». Рассматривание игрового персонажа (воробей). Действия с игровым персонажем.

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

2. Раздел: Знакомство с живым миром (дикие животные)  

2.11. Тема: «Лиска» (игра – развивалочка)

Теория: Познакомить с диким животным (лиса). Развивать творческое воображение.

Практика: Д/И «Найди кто спрятался». Просмотр мультфильма «Карусель».

Игра – развивалочка «Лиска»

Лиска, Лиска, попляши!-

Красоту всем покажи.

Пройдись, лиска, павушкой

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой,

Закружись-ка бабочкой.

3. Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо

3.1. Тема: «За столом»        

Теория: Знакомство с посудой.  Воспитывать культуру поведения за столом.

Практика: Д/ И «Чудесный мешочек» (тарелка, чашка, ложка). Обыгрывание с куклой потешки:

«Вот как дети держат ложку,

Набирают понемножку.

Платье, скатерть не марай,

Рот салфеткой вытирай».

В дальнейшем дети принимают пищу закрепляют навыки.

3. Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо

3.2. Тема: «Постираем кукле платье»         

Теория: Знакомство детей с простейшими трудовыми действиями. Воспитывать аккуратность.

Практика: Беседа «Почему куклу называют неряха». Трудовое действие совместно с воспитателем стираем кукольную одежду. Действия с куклой и обыгрывание потешки.

Постираем кукле платье,

Чисто, чисто!

А расчёску возьмём

И причёску наведём.

3. Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо

3.3. Тема: «Собирать игрушки нужно»          

Теория: Формировать умение убирать игрушки на место. Воспитывать любовь к труду.

Практика: Действия с игровым персонажем Медвежонок – лежебока. (он не любит убирать игрушки). Рассказ, беседа.

Трудовые действия детей вместе с игровым персонажем «Поможем медвежонку – лежебоке».

«Ну, теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть».

3. Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо

3.4. Тема: «Кушаем с потешкой»        

Теория: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, принимать полезную пищу.

Практика: Трудовые действия дети вместе с педагогом готовят кашу из (молока, пшена, сахара), относят на кухню поварам для приготовления.

Утренний приём пищи с потешкой:

Вот это – хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша.

А это её тарелочка. А в этой тарелочке...

Нет, не каша нет, не каша

И не угадали: Села Маша,

Съела кашу – всю, сколько дали!

3. Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо

3.5. Тема: «Ладушки, ладушки»        

Теория: Познакомить с птичкой (части тела). Формировать у детей навыки принимать здоровую пищу. Воспитывать желание оказать помощь ближнему.

Практика: Знакомство с игровым персонажем птичка, рассматривание, беседа, наблюдение.

Обыгрывание с игровым персонажем потешки:

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

А остынут - поедим,

И воробышкам дадим.

3. Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо

3.6. Тема: «Потешки - утешалки»        

Теория: Социально – эмоциональное развитие. Формировать чувство сочувствия. желание пожалеть и утешить.

Практика: Появление игрового персонажа Петушок (плачет). Рассказ, объяснение. Игровые действия детей и воспитателем, сопровождаемыми потешкой. Самостоятельные действия детей (поглаживание, обнимание, проговаривание слов)

Не плачь, не плачь, куплю калач.

Не хнычь, не ной, куплю другой.

Слезы утри, дам тебе три.

3. Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо

3.7. Тема: «Потешки - утешалки»                

Теория: Социально – эмоциональное развитие. Формировать чувство сочувствия. желание пожалеть и утешить.  

Практика: Появление игровых персонажей малыш (плачет) и котик. Рассказ, объяснение. Игровые действия детей и воспитателем, сопровождаемыми потешкой. Самостоятельные действия детей (поглаживание, обнимание, подговаривание слов)  

Придет киска, не спеша, и погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска, наша детка хороша.

4. Раздел: Наше тело

4.1. Тема: «Наше тело»        

Теория: При помощи дразнилки познакомить с названиями частей тела человека.

Практика: Рассмотреть куклу Ерёма. Познакомить детей с названиями частей тела с показом на кукле. Обыгрывание дразнилки «Ерёма», с показом частей тела на себе.

Головушка – соловушка (гладят голову)

Носик – абрикосик (показывают пальчиком)

Щёчки – комочки (мнут щёчки)

Глазки – краски (моргают глазками)

Ушки – непослушки (трут ушки)

Ручки – хватучки (хватают руками)

Ножки – сапожки (топают ногами)

Ножки - сапожки

4. Раздел: Наше тело

4.2. Тема: «Голова»        

Теория: Познакомить с понятием голова и её действия.

Практика: Д/И «Покажи и назови» (уши, нос, рот, глаза, волосы). Обыгрывание потешки «Голова»

«Да-да-да!»:

Вверх и вниз киваем.

«Нет-нет-нет!»:

В стороны мотаем.

Чем же вертим мы с тобой?

Ну, конечно, головой!

4. Раздел: Наше тело

4.3. Тема: «Ножки»        

Теория: Познакомить с назначением ног. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Практика: П/И с препятствиями. Взаимодействие с театральным персонажем зайчик.

Ходим ножками: топ-топ,

Скачем-прыгаем: прыг-скок!

Бегаем, танцуем —

Ножки тренируем!

4. Раздел: Наше тело

4.4. Тема: «Ручки»        

Теория: Познакомить с назначением рук. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Практика: Д/И действия с бумагой (мять, рвать, рисовать, бросать, поднимать). Взаимодействие (игра с потешкой) с театральным персонажем медвежонок.

Ручки

Наши ручки столько могут:

Брать, бросать, держать и трогать!

Под Антошкину гармошку

Ручки — хлопают в ладошки.

5. Раздел: Сказки

5.1. Тема: «Колобок»        

Теория: Дать понятие кто такой колобок, познакомить со сказкой. Воспитывать навыки безопасного поведения.

Практика: Опытная деятельность «Месим тесто» (мука, вода). Дети вместе с воспитателем лепят колобка. Теневой театр «Колобок» просмотр сказки. Беседа с персонажем.

5. Раздел: Сказки

5.2. Тема: «Теремок»

Теория: Познакомить со сказкой «Теремок». Воспитывать желание оказать помощь нуждающимся.

Практика: Театр рукавичка «Теремок» просмотр сказки. Беседа с медведем.

5. Раздел: Сказки

5.3. Тема: «Репка»

Теория: Познакомить со сказкой «Репка». Воспитывать желание трудиться вместе.

Практика: Театр плоскостной «Репка» просмотр сказки. Беседа с мышкой.

5. Раздел: Сказки

5.4. Тема: «Курочка Ряба»

Теория: Познакомить со сказкой «Курочка Ряба». Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать.

Практика: Театр пальчиковый «Курочка Ряба» просмотр сказки. Беседа с курочкой Рябой.

6. Раздел: Итоговое ОД

6.1. Тема: «Бабушки сундучок»        

Теория: Закрепить желание у малышей к устному народному творчеству. Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.

Практика: Игровое упражнение «Едем в гости к бабушке». Д/И «Чудесный мешочек» (предметы гигиены). Хождение по дорожкам с потешкой «Ноги». «Игра с движением «Заинька». Сказка от бабушки «Кисонька- Мурысенька»

7. Раздел: Диагностика

7.1. «Диагностическое обследование»        

Теория: Выявить результаты.

Практика: Действия с предметами и персонажами.

7. Раздел: Диагностика

7.2. Тема: «Диагностическое обследование»        

Теория: Выявить результаты.

Практика: Действия с предметами и персонажами.

2.3Содержание учебного плана 2022-2023 года обучения

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.1 Тема: «Заинька серенький» (Хороводная игра)

Теория: Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки.

Практика: Игровые действия с персонажем (Заинька).

Игровое упражнение «Что пропало».

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Скорей, скорей выйди в круг.

Скорей, скорей выйди в круг.

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись.

Туда-сюда ты пройдись.

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки.

Леву, праву умой ручки.

Леву, праву умой ручки.

Заинька, умой личико,

Серенький, умой личико.

Сверху до низу умой личико.

Сверху до низу умой личико.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Спереди, сзади пригладь шерстку.

Спереди, сзади пригладь шерстку.

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись.

Да получше причешись.

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка.

Пляшет зайка казачка.

Пляшет зайка казачка.

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.2. Тема: «Причёсывание» (потешка)

Теория: Воспитывать привычку к аккуратности и опрятности. Учиться причёсываться самостоятельно.

Практика: Опытная деятельность «Причеши Машу».

Знакомство с потешкой

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят --

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю: --

Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса!

Проговаривание потешки, действия с игровым персонажем (Куклой Машей).

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.3. Тема: «Мыло» (потешка)        

Теория: Знакомство с мылом. Воспитать привычку мыть руки с мылом (профилактика вирусных инфекций).

 Практика: Д/И «Волшебный мешочек» гигиенические принадлежности (расчёска, щётка, зубная паста и тд.). Опытная деятельность «Свойства мыла».

Буль-буль-буль! Журчит водица!

Все ребята любят мыться!

Руки с мылом мы помыли!

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытереть их, суше!

Вот так хорошо!

Хорошо то, хорошо!

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.4. Тема: «Научим Хрюшу аккуратно кушать!» (игра – драматизация)        

Теория: привитие детям навыков самообслуживания; обучение детей правилам поведения за столом во время  приема пищи;  учить правильно, пользоваться ложкой, чашкой.

Практика: Общение с игровым персонажем «Хрюшей».

Д/И «Подбери блюдце к чашке».

На себя не проливать,

Суп горячий или чай!

Осторожней будь, когда

Горяча твоя еда!

Ешь спокойно, не вертись!

Над тарелкой не крутись!

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.5. Тема: «Собираемся гулять» (игра)        

Теория: привитие детям навыков самообслуживания; обучение детей в последовательности одевания и раздевания.

Практика: Общение с игровым персонажем «Кукла-марионетка». Игровое упражнение «Оденем Машу на прогулку». Опытная деятельность «Угадай на ощупь».

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождик подойдет

-Мы пойдем в сапожках.

Наша Таня маленька,

На ней шубка аленька.

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять!

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.6. Тема: «Полотенце пушистое» (потешка)        

Теория: Знакомство с полотенцем, его назначением. Формировать умение правильно вытирать руки. Знакомство со стихотворением «Девочка чумазая» А. Барто

Практика: Работа с пособием «Бабушкин сундучок». Рассматривание разных по цвету полотенец (цвет, на ощупь). Д/И «Подбери полотенце герою». Игровые действия с персонажем «Девочка чумазая». Практическая деятельность детей с воспитателем. Игровое общение «Поможем Девочке умыться»

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.7. Тема: «Помоем куклу» (потешка)

Теория: Закрепить у детей культурно – гигиенические навыки в деятельности, закрепление названий строения лица и способами простейшего ухода за органами слуха, зрения, обоняния.

Практика: опытная деятельность: игра с водой и куклой, повторение движений, проговаривание слов;

Прослушивание потешки

Из колодца принесла

Курочка водицы,

И ребята всей гурьбой

Побежали мыться.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чистая водичка умоет

Саше - личико

Анечке - ладошки,

пальчики - Антошке.

Действия с игровым персонажем (Антошка)

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.8. Тема: «За столом»

Теория: Формировать навыки поведения за столом.

Практика: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа о правилах поведения. Обыгрывание игровой ситуации.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.9. Тема: «Зарядка»

Теория: Формировать привычку делать утреннюю зарядку.

Практика: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа, рассматривание иллюстраций. Выполнение упражнений в сопровождении стихотворения «Потягуни – потягушечки».

Потягуни - потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

                                 (Нина Пикулева)

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.10. Тема: «Зарядка»

Теория: Формировать привычку делать утреннюю зарядку.

Практика: Выполнение упражнений в сопровождении стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться,

Ручкам кверху потянуться.

Десять раз присесть и встать,

Чтобы расхотелось спать.

Десять раз вперед нагнуться,

Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела.

Упражнений нет важней,

Чтобы стал малыш сильней.

1. Раздел: Освоение гигиенических навыков

1.11. Тема: «Зарядка»

Теория: Формировать привычку делать утреннюю зарядку.

Практика: Выполнение упражнений в сопровождении стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять».

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

2. Раздел: Знакомимся с явлениями природы

2.1. Тема: «Дождик»

Теория: Расширить представление о воде и природном явлении дождь. Воспитывать любовь к природе.

Практика: Опытная деятельность свойства воды (запах, прозрачность, пластичность). П/И «Солнышко и дождик». Игра с движениями «Дождик».

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2. Раздел: Знакомимся с явлениями природы

2.2. Тема: «Солнышко»

Теория: Расширить представление о роли солнца. Воспитывать любовь к природе.

Практика: Появление персонажа солнышко фланелеграф. Беседа о солнышке. Д/И «Найди такой же по форме и цвету». Игра с движением «Здравствуй, солнышко лучистое»

Здравствуй, солнышко лучистое! (руки вверх)

Здравствуй, солнышко искристое! (шевелят пальчиками)

Ты к нам чаще приходи, (перед собой «манят» ладошками)

Нас лучами обними! (обнимают себя руками).

2. Раздел: Знакомимся с явлениями природы

2.3. Тема: «Ветерок» на прогулке

Теория: Познакомить детей с явлением природы ветер. Воспитывать бережное отношение к природе.

Практика: Опытная деятельность сила ветра (флюгер), направление (мыльные пузыри), температура (почувствуй ладошками). Дыхательная гимнастика «Разный ветерок». Дети вместе с воспитателем проговаривают закличку.

Ветерок, ветерок,

Дуешь сильно ты дружок,

Детку нашу не пугай,

Хулиганить прекращай!

                     (Автор: Леонов В.А.)

2. Раздел: Знакомимся с явлениями природы

2.4. Тема: «Радуга»

Теория: Познакомить детей с явлением природы радуга. Воспитывать бережное отношение к природе.

Практика: Дидактическая игра «Воздушные шары».

Дидактическое упражнение «Соберем «цветик-семицветик».

Игра с движением «Радуга – дуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом)

Пробежимся босиком. (бегут, высоко поднимая ноги)

Через радугу-дугу (делают 4 прыжка на носках)

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом (бегут по кругу)

Пробежимся босиком.

3. Раздел: Знакомимся с животными

3.1. Тема: «Курочка» (потешка)

Теория: Расширить представление о домашних птицах. Познакомить с птенцами домашних птиц (утята, цыплята, гусята). Побуждать детей озвучивать в потешке игровой персонаж. Воспитывать бережное отношение к природе.

Практика: Рассматривание иллюстраций, беседа. Д/И «Найди маму».

Игра – драматизация

Курочка - рябушечка,

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка - рябушечка,

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка - рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

3. Раздел: Знакомимся с животными

3.2. Тема: «Кисонька – мурысенька» (потешка)

Теория: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками). Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Практика: Наблюдение за живым объектом. Беседа. Драматизация с участием детей потешки «Кисонька – мурысенка.

Кисонька-мурысенька        

Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

3. Раздел: Знакомимся с животными

3.3. Тема: «Кошка и котята» (потешка)

Теория: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками). Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Практика: Рассматривание иллюстраций, беседа. Д/И «Накорми кошку с котёнком». Наблюдение за живым котёнком.

Драматизация потешки «Котятки» (дети в шапочках котят)

Как у нашей кошки, подросли ребята,

Подросли ребята, пушистые котята.

(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).

Спинки выгибают, Хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки (Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)

Очень любят умываться, лапкой усики чесать,

И животик полизать, улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок, а потом прогнули спинки, и залезли все в корзинки.

3. Раздел: Знакомимся с животными

3.4. Тема: «Домашние животные» (загадки)

Теория: Закреплять знания различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам. Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей, учить отгадывать загадки, читать стихи.

Практика: Рассматривание иллюстраций, беседа. Д /И «Чудесный мешочек» (плоскостной театр домашние животные). Загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его! (Петух)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Д/И «Узнай чья тень?»

3. Раздел: Знакомимся с животными

3.5. Тема: «Сидит белка на тележке» (игра с движением)

Теория: Закреплять знания различать и называть диких животных по индивидуальным признакам. Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Практика: Рассматривание иллюстраций, беседа. Д /И «Чудесный мешочек» (плоскостной театр дикие животные). Д/И «Узнай по описанию».

Драматизация с детьми (игра с движением «Сидит белка на тележке»)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Вот какая заботливая белка.

3. Раздел: Знакомимся с животными

3.6. Тема: «Детёныши животных» (потешка)

Теория: Расширить представление о животных и их детёнышах. Активизировать словарь детей. Воспитывать желание ухаживать за животными.

Практика: Рассматривание иллюстраций, беседа. Д /И «Кто, как голос подаёт» (фланелеграф). Д/И «Найди пару».

Пальчиковая игра «Мамы и детёныши»

У кошки — котёнок,

У утки — утёнок,

У медведя — медвежонок,

У лошадки — жеребёнок,

У свиньи — поросёнок,

У овечки — ягнёнок,

У коровки — телёнок,

У курочки — цыплёнок,

У собачки — щенок,

А у мамы — сынок.

3. Раздел: Знакомимся с животными

3.7. Тема: «Мышка» (потешка)

Теория: Продолжать знакомить детей с животными их особенностями и условиях существования. Активизировать словарь детей. Воспитывать желание оказать помощь.

Практика: Проблемная ситуация Мышка (потешка).

Серенькая мышка

Хвостиком виляла.

Серенькая мышка

В речку упала.

Добрые детишки

Помогите мышке

Выбраться наружу

Из воды на сушу! Д И «Построим мостик для мышки». Д/И «Найди по контуру».

4. Раздел: Хороводные игры

4.1. Тема: «Шарик»

Теория: Познакомить детей с хороводной игрой «Шарик». Воспитывать желание взаимодействовать вместе со сверстниками, любовь к народным играм.

Практика: Хороводная игра: «Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой.

4. Раздел: Хороводные игры

4.2. Тема: Хороводная игра: «Пузырь»

Теория: Познакомить детей с хороводной игрой «Пузырь». Воспитывать желание взаимодействовать вместе со сверстниками, любовь к народным играм.

Практика: Хороводная игра «Пузырь»

Пузырь.

Дети берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» ж – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

4. Раздел: Хороводные игры

4.3. Тема: «Большая карусель»

Теория: Познакомить детей с хороводной игрой «Большая карусель». Воспитывать желание взаимодействовать вместе со сверстниками, любовь к народным играм.

Практика: Хороводная игра: «Большая карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

4. Раздел: Хороводные игры

4.4. Тема: «Заинька»

Теория: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Практика: Хороводная игра «Заинька»: Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути.

Заинька, поскачешь —

Выскочишь,

Серенький, попляшешь —

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

4. Раздел: Хороводные игры

4.5. Тема: «Мы матрёшки»

Теория: Познакомить детей с хороводной игрой «Мы матрёшки». Воспитывать желание взаимодействовать вместе со сверстниками, любовь к народным играм.

Практика: Хороводная игра: «Мы матрёшки»

Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

5. Раздел: Сказки

5.1. Тема: «Рукавичка»

Теория: Познакомить со сказкой «Рукавичка». Воспитывать желание оказать помощь нуждающимся.

Практика: Театр плоскостной «Рукавичка» прослушивание сказки. Беседа с медведем.

Драматизация с детьми.

5. Раздел: Сказки

5.2. Тема: «Колобок»        

Теория: Закрепить сказку «Колобок». Воспитывать навыки безопасного поведения.

Практика: Теневой театр драматизация с детьми сказки «Колобок». Беседа с персонажем.

5. Раздел: Сказки

5.3. Тема: «Теремок»

Теория: Закрепить сказку «Теремок». Воспитывать желание оказать помощь нуждающимся.

Практика: Театр рукавичка «Теремок». Драматизация с детьми.

5. Раздел: Сказки

5.4. Тема: «Репка»

Теория: Воспитывать желание трудиться вместе.

Практика: Д/И «Покажи кто, как кричит». Плоскостной театр «Репка» драматизация с детьми сказки.

5. Раздел: Сказки

5.5. Тема: «Курочка Ряба»

Теория: Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать.

Практика: Пальчиковый театр «Курочка Ряба». Драматизация сказки с детьми.

5. Раздел: Сказки

5.6. Тема: «Три медведя»

Теория: Познакомить со сказкой «Три медведя». Формировать навыки безопасного поведения.

Практика: Д/И «Животные и их детёныши». Просмотр сказки театр на палочках «Три медведя». Беседа с Машенькой.

6. Раздел: Итоговое ОД

6.1. Тема: «Бабушки сундучок»        

Теория: Закрепить желание у малышей к устному народному творчеству. Воспитывать любовь к театрализованной деятельности.

Практика: Игровое упражнение «Найди картинку к сказке. Д/И «Чудесный мешочек» (животные). Хороводная игра «Мы весёлые ребята». Игра – драматизация: «Курочка-рябушечка»

Дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них. Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:

- Курочка-рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем водичка?

- Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.

Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.

7. Раздел: Диагностика

7.1. «Диагностическое обследование»        

Теория: Выявить результаты.

Практика: Действия с предметами и персонажами.

7. Раздел: Диагностика

7.2. Тема: «Диагностическое обследование»        

Теория: Выявить результаты.

Практика: Действия с предметами и персонажами.

       

               

 

Раздел 3 Организационный раздел программы

3.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

группа, соответствующая «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - столы и стулья, соответствующие возрастным особенностям воспитанников;

картотека устного народного творчества с учётом возрастных особенностей детей;

«Бабушкин сундучок» (театр на ладошке, пальчиковый театр, плоскостной театр, теневой театр);

набор игрушек сказочные герои;

костюмерная комната;

  театральный подиум, театральная ширма;

 модуль «Избушка сказок»

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики руки;

картотека малых форм устного народного творчества;

картотека русских народных сказок;  

иллюстрации сказок и сказочных героев

Учебно-методические пособия

Автор

Название

Количество

1

 Л.Н. Павлова

 «Фольклор для маленьких»

1

2

М.Н. Мельников

«Русский детский фольклор»

1

3

В.Г. Лунина

«Воспитание детей на традициях русской культуры»

1

4

О.Л, Князева, М.Д. Маханёва

«Приобщение детей к истокам русской культур»

1

3.2 Оценочные материалы и формы аттестации

   Диагностическое обследование проводится 2 раза в год: входной контроль (сентябрь) итоговый контроль (май), в виде наблюдения за деятельностью детей и диагностических заданий по методике: «Метод специально созданных ситуаций» Н. А. Зориной

3 (высокий уровень) – показатели проявляются вне зависимости от изменений ситуации взаимодействия, инициирующих воздействий взрослого, ответных реакций партнера.

2 (средний уровень) – показатели проявляются на отдельных этапах ситуации взаимодействия, их проявление существенным образом зависит от ответных реакций партнера, находящегося рядом взрослого, изменений самой ситуации, ориентированности ребенка на личных целях взаимодействия или общей цели, в условиях включения педагога и его побуждающих воздействий.

1 (низкий уровень) – проявления показателей отсутствует либо ребенок отказывается от выполнения задания.

Диагностическая карта: социально-коммуникативного развития дошкольников

(ранний дошкольный возраст)

 Ф.и

р-ка

Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания

Умение использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением

Знание частей своего тела, их функционального назначения

Умение взаимодействовать со взрослыми в быту и в ОД

 Участие в совместной драматизации сказок

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Диагностическая карта: социально-коммуникативного развития дошкольников

(младший дошкольный возраст)

Ф.и

р-ка

Адекватность представлений о здоровом образе жизни

Умение включаться в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

Умение эмоционально - положительно взаимодействовать и общаться со сверстниками в совместной деятельности

Участие в совместной драматизации сказок

Адекватные формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в группе

3.3. Методические материалы

Для реализации программы «Бабушкин сундучок» используются следующие методы и приёмы.

Методы:

  • словесные,
  • наглядные,
  • практические,
  • образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Приёмы:

  • хороводные игры с пением,
  • народные игры с элементами движений,
  • игра - драматизация совместно с воспитателем
  • объяснение,
  • пояснение,
  • беседа, ситуация общения,
  • рассматривание, показ,
  • наблюдение,

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • игровая технология
  • технология «Личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми»

3.4. Календарный учебный график

Группа раннего возраста2021-2022 учебный год

Младшая группа 2022-2023 учебный год

Этапы образовательного процесса

2 года

Продолжительность учебного года

36

Количество учебных дней за 2 года

72

Продолжительность

учебных периодов

1 полугодие

15.09.2020-

31.12.2020

2 полугодие

12.01.2021¬

31.05.2021

Возраст детей, лет

от 2 до 4 лет

Продолжительность занятия, час

1

Режим занятия

1 раз /неделю

Годовая учебная нагрузка, час

36

Список литературы:

Л.Н.Павлова «Фольклор для маленьких», Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, No 4, 7, 10

М.Н.Мельников «Русский детский фольклор», 1987, М.Просвещение

В.Г.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры», 2005, М.: ЦГЛ

О.Л. Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской культур», 2008.сПб

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами( наставничество)

Данный план работы с молодыми специалистами поможет педагогу-наставнику провести работу систематизированно, охватив все области данного аспекта....

Работа с молодыми специалистами. Наставничество

Работа с молодыми специалистами. Наставничество...

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста» 2021г-2022 учебный год

Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе ит....

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста» 2021г-2022 учебный год

Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе ит....