Игры на взаимодействие и сплочение детского коллектива.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Штриккер Олеся Александровна

Так как основным видом деятельности у дошкольников является игра, мы предлагаем игры на взаимодействие и сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_21.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на взаимодействие и сплочение детского коллектива.

В наше время живое общение перешло на второй план. Все больше времени дети проводят за компьютером, телефонами и телевизорами. Из-за недостатка живого общения дети становятся замкнутыми, у них появляется застенчивость, робость и неуверенность в себе. Проблемы в общении со сверстниками очень хорошо заметны на спортивных занятиях, особенно когда идут командные состязания. Даже если ребенок хорошо развит физически, он может стесняться показать свои способности. Ребенок боится подвести всю команду, он не идет на контакт с другими детьми и замыкается в себе. Он считает, что все видят только его недостатки и негативно относятся к нему.

Поэтому очень важно, чтобы педагог – психолог и инструктор по физической культуре, осуществляя совместную работу создали благоприятные условия для физического и личностного развития ребенка. Совместная работа специалистов заключается в планировании, составлении тематических занятий по психофизическому воспитанию детей. Вместе работая, они помогают организовывать рациональный двигательный режим дошкольников. Также идет работа с воспитателями и родителями по вопросам физического и психического здоровья детей.

Одной из задач дошкольного образования является становление гармоничной развитой личности. Для того чтобы дети на спортивных мероприятиях были более раскрепощёнными и умели взаимодействовать друг с другом есть упражнения и игры. Дети обязательно должны выполнять правила игры, так как они способствуют воспитанию выдержки, справедливости, сознательной дисциплины и ответственности перед командой. Дошкольники должны привыкнуть считаться не только со своими интересами, но и учитывать интересы других игроков для достижения общей цели. Они должны решать споры и конфликты самостоятельно.

Так как основным видом деятельности у дошкольников является игра, мы предлагаем игры на взаимодействие и сплочение детского коллектива.

Змея

Цель:        Закрепить        умение        двигаться        согласованно,        выполнять правила игры.

Правила:

Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Точно повторять движения ведущего. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Дети произносят речевку и встают в круг: « С нами в круг вставай и игру начинай!». Считалочкой выбираем водящего - змею: Мы играем, мы считаем, нашу змейку выбираем. Раз, два, три, четыре, пять

  • будешь змейку собирать!». Змея начинает собирать себе хвост, поочередно выбирая ребенка из круга: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?». Выбранный ребенок отвечает: «Ну конечно же, хочу!».                                                            Если игра проводится в помещении, ребенок проползает между ног детей и встает в конец змеи. Если игра проводится на улице, ребенок просто встает в конец цепочки детей. Собрав всех детей в цепочку, змея должна поймать свой хвост: «Голова, не зевай - Поскорей свой хвост поймай!».

Спина к спине

Цель: Игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «спина к спине» они становятся по парам и касаются друг друга спинами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Плечо к плечу», «Нога к ноге»,  и т. д.

Единый организм

Цель: Игра направлена на сплочение группы.

Дети встают в круг взявшись за руки. Взрослый объясняет правила:

На счет «один» – все делают вдох, на счет «два» – выдох; Все, как единый организм.

Следующий этап игры – стук сердца: «тук» – шаг вперёд, держась за руки, «тук» – шаг назад. Все движения должны выполняться синхронно.

Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

  1. Подняться и сойти со стула.
  2. Проползти под столом.
  3. Обогнуть “широкое озеро”.
  4. Пробраться через “дремучий лес”.
  5. Спрятаться от диких животных.

Прорвись в круг

Цель: Добиваться цели приемлемыми способами общения.

Члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий по итогам прошедших занятий определяет для себя, кто из членов группы чувствует себя менее всего включенным в группу, и предлагает ему первым начать упражнение, то есть прорвать круг и проникнуть в него. То же самое может проделать каждый участник.

Слепой и поводырь

Цель: Развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия».

По окончанию игры педагог просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на сплочение детского коллектива

Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...

игры и упражнения для детей на сплочение детского коллектива,на развитие внимания,мимики.

Игра -один из приемов сплочения детского коллектива.Развивает интерес к сверстникам,устанавливает гуманные отношения между детьми.А также развивает память,внимание,фантазию...

Игры на сплочение детского коллектива

Подборка игр  на сплочение детского коллектива...

Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.

Данные игры помогут научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь....

Игры на взаимодействие и сплочение детского коллектива

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения навыков сотрудничества. Сотрудничество строится на основе  интереса детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в с...