Информационно-творческий проект «Неутомимые труженики» старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nutomimye_truzheniki.docx30.81 КБ
Файл viktorina.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

Информационно-творческий проект

«Неутомимые труженики»

старший дошкольный возраст

 

Подготовили воспитатели

старшей группы № 6:

Горохова О.Ю.

2022г

Актуальность: Когда наступает пора теплых весенних дней, просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты. Эти малыши – насекомые,  они же неутомимые труженики.  Реакция детей при виде насекомых на прогулке неоднозначная. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – боятся, а есть и такие, которые  могут уничтожить насекомых.   Представим на минуту, что насекомые исчезли с Земли? Что же произойдет? Некому будет опылять растения. Значит, не будет не только цветов, но и плодов, семян. Исчезнут те животные, которые ими питаются. Резко упадет плодородие почвы, ведь насекомые ее разрыхляют, перемешивают и удобряют. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Вред или пользу они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки проекта: с 13 июля по 27 июля 2022года.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель проекта: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи:

  1. Расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе.
  2. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к жизни насекомых и бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:

  1. Обогащение знаний детей о видах насекомых;
  2. Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые;
  3. Дети знают и называют название насекомых; 
  4. Приобретается гуманное отношение к природе;

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

План реализации проекта.

I этап - подготовительный

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап –заключительный

Игра-викторина «Насекомые»

Выставка детских работ.

Планирование мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Период

1

Беседа: «Муравьи» (презентация)

ХЭР: Аппликация «Муравей», раскраски по теме 

Экспериментирование:

«Как муравьи находят пищу»

Пение: «Песня муравья»

сл. и муз. О. Мифтахова

ЧХЛ: В. Степанов «Про меня и муравья»

М. Пришвин «Пень-муравейник», И. Столовая «Муравей», Н. Сладков «Желейкин и муравьи»

Просмотр мультфильма по басне

И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Д/И: Отгадывание загадок

П/И: «Муха и паук»

13.07-15.07

2

Беседа: «Пчелы» 

ХЭР: аппликация «Пчела»

Экспериментирование: 

«Почему комар пищит, а шмель жужжит»,  «Опыление»

Прослушивание музыки: «Полет шмеля» (муз. Н. Римского-Корсакова)

ЧХЛ: О.Маслова «Пчелка»,

С.Черный «Про пчел» 

Д/И: «Как появляются пчелы?»

Р/И: «Хорошо-плохо»

П/И: «Веселые насекомые»

18.07-20.07

3

Беседа: «Жуки» 

ХЭР: лепка с использованием природного иатериала «Божья коровка» Конструирование: «Бабочка»

Экспериментирование: «Какие следы оставляют насекомые?», «Чем питается бабочка?» 

Прослушивание музыки: «4 таракана и сверчок» итальянская народная песенка

ЧХЛ: С.Махотин «Жук», Ю.Энтин «Божья коровка»

Просмотр мультфильма: «Муха-цокотуха»

Д/И: «Кто чем питается»

П/И: «Стрекоза»

21.07-25.07

4

Игра-викторина «Насекомые»

26.07

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Насекомые».
  2. Как привить у детей любовь к природе.
  3. Если ребенок боится насекомых?
  4. Выставка поделок «Неутомимые труженики»
  5. Книжка-малышка «Мое любимое насекомое»

Полученные результаты:

Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, об их особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения. Сформированы представления о звуках, издаваемые насекомыми, об их зимовке. Дети знают и называют насекомых. Сформированы знания экологически грамотного поведения в природе,  о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.  Дети могут составлять описательный рассказ о насекомом,  знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями, накапливается нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Дидактические игры «Насекомые»

старший дошкольный возраст.

1. Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передает мячик соседу, тот называет другое насекомое (комар, и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающие насекомое – бабочка» - и передает маленький мячик соседу, тот отвечает: «Комар», и т. д. После окончания круга ведущий называет: «Прыгающее насекомое», - и игра продолжается.

2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»

Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч одному из детей. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.

Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т. д

3. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается.

Кузнечик – травой,

Бабочка – нектаром,

Божья коровка – тлей,

Колорадский жук – листвой,

Стрекоза – другими насекомыми,

Блоха – кровью,

Комар – и кровью, и травой.

4. Дидактическая игра «Кто летает?»

Цель: закрепить знания о насекомых.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет любое насекомое или картинку, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

5. Дидактическая игра «Что это за насекомое?»

Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

6. Дидактическая игра «Отгадай насекомое»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Воспитатель (или ведущий) объясняет правила игры: воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог (называть можно только животных). Например: начало слова – «ко». Дети подбирают слова: комар, корова, коза и т. д. Как только кто-то угадает (насекомого, он получает фишку. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл.

7. Дидактическая игра «Третий лишний» (насекомые).

Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых.

Ход игры: Воспитатель называет по 3 насекомых и одно не насекомое (животное, птица) одно из которых «лишнее». Например, оса, пчела, жук, воробей. дети должны определить, кто из них «лишний» и хлопнуть в ладоши. (Оса, пчела, жук – насекомые, а воробей - птица.) Оса, жук, пчела, лягушка (Оса, жук, пчела – насекомые, а лягушка животное.)

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представление о насекомых.

Ход игры: Детям даются разные задания: взять рукой в мешке насекомое (игрушка).

Игровое задание: назови насекомое на ощупь, которое в мешке. Угадавший правильно вытаскивает насекомое из мешка и передает мешочек другому ребенку.

Игровое задание: угадай, большое или маленькое насекомое? Игра продолжается пока в мешке не будет ни одного насекомого.

Игровое задание: описание насекомых, которые летают, ползают, прыгают, бегают.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Информационно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День космонавтики»

Формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина - космонавт, освоени...

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...

Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста : «Россия - Моя Родина».

Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраст...

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие ...

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны...