Развитие дошкольника в хореографии
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Развитие навыков общения. Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на занятиях, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На занятиях хореографией детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди. Развитие личностных качеств. Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как: артистичность; навыки публичных выступлений; активность; самоконтроль; дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_doshkolnikov_v_horeografii.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Развитие  навыков  общения.

      Занятия  танцами  помогают  детям   улучшить  свои  коммуникативные  навыки.   Малыши  обычно  без  труда  заводят  новые  знакомства,  ведь  атмосфера,  которая  царит  на  занятиях,  располагает   к  тесному  эмоциональному  общению.   Даже  застенчивые  и   необщительные  дети  раскрепощаются  и  быстро    вливаются  в  коллектив.  В  основном,  танцы – это  командная  работа,  поэтому  у  дошкольников  формируется   чувство  доверия  к  окружающим,  а  также  развиваются  навыки  взаимодействия  с  другими  людьми,  умение  находить  общий  язык  со  сверстниками. На  занятиях  хореографией  детей  учат   выражать  свои  эмоции  при  помощи  мимики и  жестов,  и  это  очень  помогает  им  лучше  понимать,   что  чувствуют  другие  люди.

                                        Развитие  личностных  качеств.  

        Слушание   музыки  вносит  большой  вклад  в  развитие   личности  ребенка,  в  том  числе,   его  эмоциональной   сферы,  ведь  в  ней  заложено   множество  переживаний,  эмоций,  чувств,  событий.  Благодаря  танцам  дети  узнают  себя,  хорошо    ориентируются  в  своем  мире.   Кроме  того  у  малышей  формируются  такие  качества,  как:

артистичность;  

навыки  публичных  выступлений;

активность;

самоконтроль;

дисциплинированность.

     

                           Художественно -  эстетическое  развитие.

         Танцы    прививают  дошкольникам  любовь  к  искусству,  чувство  прекрасного,  а  также   открывают  перед  ними  новый  способ  восприятия  мира – через  музыку  и  движения.  Многообразие  форм  передачи  чувств  формируется   благодаря  погружению  в  различные   образы.  С  помощью  пластики  и  художественного   движения   дети  учатся   выражать  свои   творческие   задумки,  настроения,  мысли.  У  малышей  также  развивается  музыкальный  слух  и  чувство   ритма.   Танцевальные  занятия,  несомненно,   способствуют   художественно -  эстетическому   развитию  детей   дошкольного   возраста.

                         Интеллектуальное   развитие   детей.

         Может  казаться,   что   активные   виды  деятельности  мало  влияют  на   интеллектуальное  развитие  детей.  Но  это  совершенно  не   так!  Заучивание  движений  и  их  комбинаций,    отлично  тренируют   память  дошкольников,  а  необходимость  постоянно   следить  за  музыкой,  педагогом  и  товарищами  на  занятиях   прекрасно  развивает   внимание,  занятия   формируют  пространственное  мышление,  ребенок   быстрее   учится  воспринимать  понятия  « верх»,  « низ», «  право»,  « лево»,  « сбоку»,  « посередине»,  « над»,  « под»,  « перед»,  « за»,   и  так   далее.   Чтобы  перевоплотиться   в  образ,  необходимый  для  танца,  ребенок   активно  использует  воображение.  В  целом,  интеллект  -  это  способность  приспосабливаться  к  новым  условиям  и  быстро  обучаться.  На  занятиях  дети  не  только   исполняют  заранее  подготовленные  танцы,  но  и  часто  импровизируют.  Познавая   себя  и  возможности  своего  тела,  малыш  создает  фундаментальную  базу  для  открытий.

                              Что  требуется  для  занятий  хореографией?

Детская  одежда  для  хореографии  уже  давно  не  проблема  и  не  нужно  вооружаться  иглой  и  нитками.  Сейчас  существует  множество   специализированных  магазинов,  в которых   вы  найдете  любую  одежду  и  различный  инвентарь  для  танцев.  Кроме  того,  там  же  мы  можем    подобрать  или  заказать  эффектные  и  яркие  костюмы  для  последующих  выступлений   и   приобрести   детские  балетки  для  хореографии,  которые  не  скользят    и  не  стесняют  движения.

Девочки:  танцевальный   купальник  белого  цвета,  белые  колготки,  белая  юбочка  и  мягкая  танцевальная  обувь  ( балетки).  Волосы  должны  быть  аккуратно  убраны  и  не  мешать  ребенку  во  время  занятий  и  репетиций.

Мальчики:  белая  футболка  и  шортики  черного  цвета,  носочки  и  мягкая  танцевальная   обувь ( балетки). Одежда  должна  быть  удобной,  не  стеснять  движения  и  не  отвлекать  ребенка  от  занятий.

 

                           Что  требуется  от  родителей,  чьи  дети   занимаются  танцами?  

         Мотивированность   родителей,  особенно   в  раннем  возрасте   наших   маленьких  учеников,  очень  важна.  Прежде  всего,   мы  говорим  о  посещении  занятий.  Если  ребенок  часто   пропускает  занятия,  то  он  отстает  от группы   и  « втянуться «   потом   будет  тяжело,   поскольку   маленькие  дети,   в  отличие  от  взрослых,   практически   на  каждом  занятии  получают  новый   для  них  материал.  Посещайте,  пожалуйста,   все  занятия.   Только  при  регулярных  посещениях   занятия  будут   приносить   пользу   вашему   ребенку.

       Если   вы   заболели,   предупредите   своего   педагога   и   поговорите  с  ним,  когда  вы  планируете   вернуться,   посоветуйтесь,   как  нагонять  пропущенные   занятия.  Педагог   всегда   поможет.

         Всегда  обсуждайте  с  ребенком  его  занятия,   хвалите   за  достижения,  разговаривайте   о  том,  что  ему  нравится,    просите   повторить  это  дома  и  занимайтесь  дома.  Часто  нас   спрашивают,  « а  зачем  же  мы   тогда  к  вам  ходим,  если  еще  и  дома  заниматься»  - для того,   чтобы  улучшить  достигнутый  на  занятиях   результат.  Настраивайте    ребенка  на  педагога,  учите   его  слушать  и  следовать  инструкциям  преподавателя.  Если  вы  настроены   на  концертную   деятельность – необходимо   прикладывать  к  этому  все   усилия,  как  на  занятиях,  так  и  дома.  Ваша  помощь  очень  поможет  и  ребенку,  и  нам  достигнуть  выдающихся  результатов.  

          

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

статья "Хореография как средство всестороннего развития дошкольника"...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

В данной публикации рассказывается о пользе музыки и хореографии в развитии ребенка. Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельно...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

Хореография как средство всестороннего развития дошкольникаВ последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореографи...

Возрастные особенности развития дошкольников средствами хореографии

Обучение хореографии всегда диалог, даже когда ученик совсем малыш, но все равно от его настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда. Так...

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

Хореография как средство всестороннего развития дошкольникаОгромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё во време...

Хореография как средство физического и творческого развития дошкольников

Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, п...