Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития дошкольников и их творческого потенциала через хореографию
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Марина Гавриловна Князева

Отчёт по работе с детьми МАДОУ №22 "Тополёк" в 2020-ом году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_2_god.zadache_aprel-20.docx16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей” №22 “Тополёк”

ОТЧЁТ ПО ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»

ПОДГОТОВИЛА:

муз.рук.Гуреева-Князева

Марина Гавриловна

Бердск-2020 года

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить отчёт по 2-ой годовой задаче «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития дошкольников и их творческого потенциала».

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов, художественно-эстетического развития дошкольника в детском саду определяется через выбор хореографического направления. Программа «Весёлый каблучок» направлена на приобщение детей к миру танца. Хореография – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, разнообразные упражнения, танцы, сюжетно-образные движения, которые используются как средства более её глубокого восприятия и понимания.

Программа включает в себя следующие задачи:

  1. Учить детей слушать и слышать музыку;
  2. Воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
  3. Согласовывать движения с характером музыки;
  4. Развивать музыкальные способности – чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, определять музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  5. Формировать красивую осанку;
  6. Учить выразительным пластичным движениям;
  7. Развивать творческие способности.

Кроме этого, я учу детей оценивать собственные движения и движение партнёра, придумывать «свой» игровой образ, «свою» пляску или танец. На занятиях по хореографии, наряду с этими задачами, решаются и задачи по физическому развитию и оздоровлению дошкольников:

  • гибкость,
  • растяжка,
  • крепкая прямая спина,
  • координация движений,
  • терпение,
  • выносливость,
  • трудолюбие.

Ведь физические упражнения на занятии выполняются несколько раз. Тем самым укрепляются мышцы ног, рук, спины; вырабатываются  чёткость, плавность движений и осанка, а также формируется походка. Небольшая физическая нагрузка на детский организм активизирует кровообращение и работу внутренних органов.

Именно художественно-эстетическое развитие даёт возможность детям свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционально-внутреннего состояния ребёнка, что избавляет его от стеснительности, зажатости и комплексов.

Я использую разные формы  проведения занятий, среди которых чаще всего следующие:

  • занятие-знакомство с музыкой, разбор текста,
  • хореографические движения через упражнения,
  • через игру.

К концу года дети, посещавшие кружок «Весёлый каблучок», научились:

  • реагировать на начало звучания музыки и её окончание;
  • ускорять и замедлять движения в соответствии с музыкальной формой;
  • выразительно и ритмично двигаться;
  • ориентироваться и перестраиваться в пространстве;
  • создавать новые, собственные движения.

Дети стали более творчески активными личностями благодаря двигательно-эстетическому развитию на моих занятиях, ведь каждый из них талантлив и неповторим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

Это выступдление было подготовлено и проведено в рамках  районного методического объединения...

"Создание условий для реализации задач сенсорного развития дошкольников"

Реализация задач сенсорного развития невозможна без создания оптимальных условий. Предлагаю рассмотреть организованную в нашей группе ППС (функциональные зоны, пособия для развития разных видов анализ...

Условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС

Статья раскрывает, как создать условия, способствующие реализации художественно-эстетическому развитию в условиях дошкольной организации в соответствии с ФГОС...

"Условия способствующие реализации художественно-эстетическому развития воспитанников"

Детство — это самый главный период, в котором закладываются основные характер и способности личности. Дети восприимчивы к вещам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте обра...