Сюжетно-ролевая игра "Фитнес клуб"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козубняк Татьяна Викторовна

Сюжетно-ролевая игра "Фитнес клуб" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_klub_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Фитнес - клуб «Крепыши» (preschool 1)

Воспитатель: Козубняк Татьяна Викторовна

Цель: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:                                                                                                                          1.Образовательные:                                                                                                                                      -Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и физкультурой в жизни человека;                                                                                      - Формировать представления детей о структуре и назначении работы спортивных и фитнес клубов;                                                                                                                                                               - Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников фитнес - клуба: тренер, массажист, медработник, администратор;                                                                                                                                                                               -Расширять представления детей о таких понятиях, как «спортивная тренировка», «массаж», «спортивный инвентарь», «секция», «вид фитнеса»;                                                                -Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации;                                                                                              -Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.

2. Развивающие:                                                                                                                              - Развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;                                - Развивать двигательную активность детей;                                                                                                                                                         - Развивать активность, инициативность, любознательность, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, умение планировать совместную работу;                                                                                                                     -Развивать диалогическую речь;                                                                                                                                 - Обогащать словарный запас: фитнес, секция, азробика;                                                                                                             - Активизировать словарь детей: тренер, тренировка, спортинвентарь, массажист

3. Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.

Оборудование: карты клиентов, спортивные коврики, халат медицинский, фонендоскоп, массажные коврики, бланки, ручки, спортивная форма, бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Крепыши», таблички с названиями «Секция аэробики», «Массажный кабинет» +атрибуты , «Медицинский кабинет»+ атрибуты, «Кабинет спа – процедур»+ атрибуты, Фитнес-бар «Энергия»+ атрибуты,видеозаписи, мультимидейка.

Предварительная работа: беседы о здоровье, здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта», «Кому что нужно». Подвижные игры и эстафеты, чтение худ литературы о спорте. Рассказ о том, где и как можно заниматься спортом, что значит спорт в жизни человека. Рассматривание альбомов «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2014». Рассказ воспитателя о видах спорта, о профессии тренера, массажиста, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях, что такое спа -процедуры). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях). Просмотр телепрограмм о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах, продуктивная деятельность на тему «Спорт и физкультура», подготовка оборудования и атрибутов к игре, вывески «Фитнес – клуб «Крепыши», «Секция аэробики», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа процедур», Фитнес-бар  «Энергия», бейджи «Администратор», «Тренер» («2шт), «Медработник», «Массажист», «Специалист спа - процедур», бармен.

Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, массажист, специалист спа – процедур, медработник, бармен,клиенты клуба.

Игровые действия:

Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, оформляет карты членов клуба, принимает оплату за услуги, направляет в секцию или массаж по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой.

Медработник: осматривает клиента, дает заключение – разрешение.

Тренер по аэробике: встречает клиентов, знакомится, предлагает встать для начала тренировки, включает музыку, показывает спортивные упражнения.

Массажист: встречает клиентов, рекомендует массаж (на руках, ногах, спине), делает массаж.

Специалист спа – процедур: встречает клиентов, делает спа – процедуры для лица: «накладывает маску», «делает примочки» салфеткой, легкий массаж лица, ушей.

Бармен в баре: встречает клиентов, предлагает витаминизированные напитки, низкокаллорийные блюда(овощные салаты), фитнес батончики и др.

Клиенты (посетители): приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, приходят на массаж и на спа – процедуры.

Ход игры:

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, я вчера вечером возвращалась с работы, и мне дали вот такой буклет (показывает рекламный буклет фитнес клуба). В этом клубе, посетители укрепляют своё здоровье, тренируют разные группы мышц, чтобы стать сильными, ловкими, закалёнными и уверенными в себе. Могут показать свои умения при выполнении разных видов упражнений. Я решила зайти туда, но выяснилось, что  фитнес клуб пока не работает, а так хочется быть бодрой, здоровой, энергичной, и тогда я подумала, почему бы нам с вами не открыть свой фитнес-клуб. А что такое фитнес – клуб? А где в детском саду и после вы занимаетесь спортом? Для чего нам нужны такие занятия? Я предлагаю открыть у нас в группе свой фитнес – клуб «Крепыш», вы согласны?»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы открыть фитнес – клуб «Крепыш» подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в клубе? Чем они занимаются?                                                                       (Тренер- специалист, который руководит обучением спортсменов, их подготовкой к выступлениям и соревнованиям; Массажист- специалист, проводящий сеансы массажа для людей, которым показана эта процедура; медработник- это специалист, который следит за здоровьем окружающих; администратор- это специалист, который следит за порядком и контролирует работу остальных сотрудников).

 Какие помещения есть в фитнес - клубе?»(массаж, спа-процедур, медицинский кабинет и др.)                                                                                                                                              Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры: оборудовать  зал аэробики, место администратора, кабинеты массажа и спа – процедур, бар.

Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Фитнес – клуб «Крепыши» ранее совместно изготовленные атрибуты: бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Крепыши», таблички с названиями «Секция аэробики», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа – процедур», фитнес-бар «Энергия» а так же другие необходимые атрибуты: медицинский, халат для процедур, фонендоскоп, бланки, ручки, спортивные сумки, спортивную форму и т.д

Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры. Для себя воспитатель выбирает роль помощника тренера (для обеспечения безопасности детей и исключения травм).                                                                   Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.

Основная часть:

Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Клиенты собирают спортивные сумки, одевают спортивную форму.

Администратор фитнес клуба объявляет «Сегодня открывается наш новый фитнес клуб». Приглашаем в него всех желающих заняться своим здоровьем, поддержать прекрасную спортивную форму и с пользой провести время. Педагог напоминает правила безопасного поведения в фитнес-клубе, доброжелательного отношения друг к другу.                                                                                                                                                                                                                    -Добрый день, мы рады видеть вас в нашем клубе.                                                                  -Каким видом фитнеса вы хотели бы заняться.                                                                       -Я оформлю вам карту члена клуба.                                                                                                                                                 -Укажите свои имя, фамилию, отчество.                                                                                                       -Пройдите, пожалуйста в медкабинет.                                                                                             -Возьмите, пожалуйста, вашу карту.                                                                                          -Проходите, пожалуйста, в этот  зал.                                                                                                                 -Ваш тренер…                                                                                                                                        Клиенты приходят в фитнес – клуб, по очереди оформляются у администраторов.

Затем проходят на мед осмотр в мед кабинет.                                                                                                                  Доктор:- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь!                                                                                  -Как вы себя чувствуете.                                                                                                                                   -Жалобы есть?                                                                                                                                                 -Каким видом фитнеса вы будете заниматься?                                                                       -Вы здоровы.                                                                                                                                  -Желаю вам крепкого здоровья.                                                                                                              -До свидания!                                                                                                                    Клиент:-Здравствуйте!                                                                                                                   -Я чувствую себя хорошо, жалоб нет.                                                                                                                  -Я хотел бы заниматься аэробикой.                                                                                              –Спасибо. До свидания!                                                                                                                                                      

В это время к работе готовятся тренеры, массажисты. Тренеры встречают клиентов, активно общаются с клиентами, организуют тренировки, проводят сеанс аэробики. Массажист и специалист спа – процедур встречают клиентов, проводят сеансы массажа и спа – процедур. 

Тренер:-Здравствуйте! Меня зовут…                                                                                                                Я ваш тренер по аэробике.                                                                                                             Я предлагаю вам начать с разминки.                                                                         Повторяйте за мной и слушайте счет….                                                                           Правильно выполняйте упражнения.                                                                                                                                  Вы выглядите очень хорошо.                                                                                               Наши тренировки помогут вам….                                                                     Молодец….очень хорошо!                                                                                       Продолжайте, пожалуйста, следите за техникой выполнения упражнений…                                                                                                               Я жду вас на следующей тренировке…

Кабинет массажа и спа – прцедур                                                                                                               Клиенты занимают места, проходят процедуры, благодарят.

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста вот сюда (выясняет причину обращения, советует необходимый вид массажа, смазывает кожу кремом, делает массаж, даёт советы и рекомендации по устранению причины дискомфортного состояния).                                                         Ложитесь (садитесь) пожалуйста…Расслабьтесь…Если возникнут неприятные ощущения, скажите мне …До свидания…Приходите к нам еще….

Администраторы и медработник присоединяются к тренировкам.

Фитнес-бар:  

Клиенты в перерывах между процедурами и тренировками либо после посещают фитнес-бар, где им предложат специальные коктейли для наращивания мышечной массы и похудения, свежевыжатые соки, большой выбор воды и фито-чая.

-Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.                                                                                                  У нас здесь огромное количество продуктов.                                                                                        -Чтобы вы хотели заказать?                                                                                                                                         -Сейчас наш бармен приготовит для вас свежевыжатый апельсиновый сок.

Клиенты расплачиваются и прощаются.

При выходе из клуба клиенты оплачивают услуги у администратора по прейскуранту.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости.

При затруднении детей помощник тренера (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Администратор объявляет, что на сегодня фитнес – клуб «Крепыши» заканчивает свою работу: «Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас» Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга. Администратор провожает, клиентов, приглашает вновь посетить их клуб. Директор раздает абонементы на бесплатное посещение клуба в течение недели. Тренеры, врач и администратор приводят свои рабочие места в порядок, также прощаются с директором.

Воспитатель задает вопросы: Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Как вы думаете, что будет, если постоянно посещать фитнес - клуб, спортивный клуб или любую спортивную секцию? Вы придете еще в наш клуб?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб".

Проект организации игровой деятельности.Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб" старшая группа....

Сюжетно-ролевая игра «Фитнес - клуб «Крепыши»

Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролев...

конспект сюжетно ролевой игры "спортивный клуб"

Цель: Создание условий для ознакомление детей с разнообразными услугами, предоставляемыми в спортивном клубе.Задачи:- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.- разв...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб"

Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное про...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб"

Сюжетно-ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.В чем же ее особенность?Характеризуя ее, С,Л,Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и ...