Технологическая карта НОД "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Технологическая карта НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)

___________________________________________________________________________

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей  группы

Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие)

                                                                

                                                                                        

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема НОД

«Путешествие по сказке Колобок»

Цель

Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.

Задачи

 

 

 

   

Образовательная

 - Формировать предпосылки читательской грамотности – стимулировать детскую активность в применении извлечённой информации из русской народной сказки «Колобок» в игровой и учебной деятельности.

 - Уточнить и обогатить лексический словарь дошкольников.

-Содействовать развитию основы связной речи воспитанников – умение строить простые предложения    

 -Содействовать овладению умением согласовывать  притяжательное прилагательное с существительным

Развивающая

-Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения, умение соотносить свои действия со словами.

-Продолжать развивать мелкую моторику рук.

 -Способствовать развитию концентрации внимания, пространственного мышления

 

 

Воспитательная

-  Воспитывать позитивные черты личности (отзывчивость, доброту).

-Воспитывать целеустремлённость при самостоятельном выполнении игрового задания;

 -Тренировать усидчивость.

 

Материал

Материал к занятию: кукольный театр, дедушка, бабушка, колобок, домик, заяц, волк, медведь, лиса. столы, стулья, рабочие листы «Лабиринт», игра «Чей хвост?»,игра «4 лишний», корзина, муляжи морковь, капуста, сосиски, деревья.

Предполагаемый результат

1.Активно применяют извлечённую информацию из русской народной сказки «Колобок» в игровой и учебной деятельности

2.Эффективно взаимодействуют со сверстниками в процессе решения проблемной задачи.

3. Согласовывают притяжательное прилагательное с существительным.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для

включения в деятельность,

постановка детской цели.

Воспитатель собирает детей на коврике.

 - Ребята, к нам в гости пришёл необычный гость. Угадайте кто он!

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Это вкусный ... Колобок.

Колобок просит нас о помощи. Он убежал от дедушки и бабушки и заблудился.

 - Поможете колобку вернуться домой?

 Отправляемся в путь!  

 

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.  

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать

знания

и умения детей:

Уточнить и обогатить лексический словарь дошкольников    

Стимулировать детскую активность в применении извлечённой информации в игровой и учебной деятельности

Воспитывать позитивные черты личности (отзывчивость, доброту).

Содействовать развитию основы связной речи воспитанников – умение стоить простые предложения    

1.

-Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

- Ребята, заяц какой?

-Ребенок заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

-Не ешь меня заяц, мы тебе с ребятами песенку споем. Д/и «4 лишний».

Ребята, зайчик голодный, нужно его покормить. У нас есть корзинка с продуктами.

Воспитатель достаёт корзину с «продуктами» для зайца. (муляжи: морковь, капуста, сосиски, трава). Демонстрирует содержимое.

 - Что лишнее в корзинке?

2.

-Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.

- Ребята, волк какой?

(Серый, злой, голодный)

Ребенок волк: Колобок, колобок я тебя съем.

- Не ешь меня колобок, мы тебе песенку споем.

- Ребята, волк злой потому что потерял свой хвост.

 - Нужно помочь волку найти свой хвост. Предлагаю выбрать любой хвост и поместить его на мольберте у того животного, чей он.      

Д/и «Чей хвост?»

3.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

- Ребята, медведь какой?

 (Бурый, косолапый).

Ребенок Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня медведь мы тебе песенку споем.

- Ребята, медведь грустный, нужно его развеселить. Поиграем с медведем.

П/и «У медведя во бору»

4.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

 - Ребята, лиса какая?

(рыжая, хитрая)

Ребенок Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!

Участвуют в диалоге. Поют песню. Отвечают на вопросы.

Выполняют игровые действия.

 

Коммуникативные или психосоциальные (умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия)

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию пространственного мышления. Воспитывать целеустремлённость при самостоятельном выполнении игрового задания.

Тренировать усидчивость.

-Ребята, лиса спешит к своим лисятам, помогите лисе найти короткую дорогу к её дому, и она не тронет колобка.  

-Предлагаю выбрать для работы удобное место. Выполняйте.

Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Психологические: достаточный уровень развития познавательных процессов (внимания, логического мышления, пространственного восприятия).    

Наблюдение за процессом деятельности.

IV.

Открытие нового знания

Обогатить лексический словарь дошкольников.

 - Ребята, как называется жилище лисы? (нора)

 - Как можно сказать чья это нора? Воспитатель показывает картинку.

 - Ребята, это ЛИСЬЯ нора. Повторите. 

Дети знакомятся с новым словом.

Коммуникативные или психосоциальные (умение слушать и слышать,   понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения)

Ответы детей

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Содействовать овладению умением согласовывать  притяжательное прилагательное с существительным

Воспитатель приглашает детей на коврик. Демонстрирует картинки.

 - Ребята, а лиса первая модница в лесу. У лисы есть шуба. (картинка)

Чья это шуба? (Это лисья шуба)

Далее по аналогии: шляпа, юбка, кофта.

Все правильно. А вот и баба с дедом, заждались, колобка.

А нам пора в детский сад.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

 

 

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Ответы детей

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

 - Ребята, вы молодцы, сделали много добрых дел. Кому вы помогли сегодня? (колобку помогли добрать домой, зайца покормили, волку хвост помогли найти, медведя развеселили, лисе помогли дом отыскать)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Путешествие по сказкам"

Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...

Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"

Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Технологическая карта занятия по сказке "Федорино горе"

занятие по речевому развитию по лексической теме "Посуда"...