Геогешинг
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Михайлова Елена Николаевна

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geogeshing_2.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса, который мы вам представляем: «Экологический геогешинг».

Слайд 2

Цель:

 развитие творческого потенциала педагогов ,их компетентности в сфере экологии, повышение  профессионального мастерства

Задачи:

  • познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;

-    апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.

Слайд 3

Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа которые вы видите на слайде

Геокешинг – это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Слайд 4

  Предлагаем вам  поиграть в «Экологический геокешинг на тему «Животный мир»

Для игры приглашаем  неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.

Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы и поучаствуем в экологическом геокешинге.

Слайд 5

Звонит видео звонок

Эколята: - Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Мы решила пригласить вас к себе в гости и приготовили для вас подарок.

Эколята: - Вы хотите отправиться к нам в гости?

Мы рады, что вы приняли наше приглашение, предлагаем вам поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится наш тайник с подарком для вас.

Впереди вас ждет несколько заданий,  каждое из которых вам предстоит выполнить.

Слайд 6

Отгадайте загадку и найдете карту.

Стеклянная дверь

Но прохода здесь нет

В ту дверь проникает

Один только свет

Как вы думаете что это?

Слайд 7 ВИДЕО ЗАПИСЬ

Эколята – Молодцы, берите карту и определяйте, какое  задание вам нужно выполнить.

Давайте посмотрим, что у нас на окне? Это карта, а что изображено под цифрой 1(дерево).  Нам нужно найти дерево в нашем помещении и подойти к нему. Посмотрите на дереве конверт, а в нём задание которое нам нужно выполнить.

Слайд 8

У нас здесь животные, давайте поможем им найти свой домик. Дидактическая игра «Где чей домик»

( сопоставляют животное и его дом)

Давайте проверим всё ли вы правильно сделали? Молодцы вот вам первая часть картинки.

 Куда нам надо идти дальше, что у нас на карте под цифрой 2 (собачка) . Давайте посмотрим где у нас собачка и пойдём  к ней.

Слайд 9

«Д/ игра «Чьи следы?» 

Посмотрите, нам нужно узнать какому животному принадлежат эти следы.

Проверим, всё ли вы правильно сделали? Молодцы вот вам ещё одна картинка.

Ну а нам надо идти дальше,  посмотрите, что у нас на карте под цифрой 3( планеты). А где же у нас планеты, ну ка поищите?

Слайд 10

В этом задании нам надо расставить  картинки  живая и не живая природа.   Д /игра «Живая и не живая природа»

Давайте посмотрим, мы всё сделали правильно? За правильный ответ мы получили ещё одну подсказку. 

Давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше, что у нас под цифрой 4( телевизор).

Слайд 11

Д/И «Береги природу»

Давайте обратим внимание на экран,  в этом задании нам надо хорошо подумать,  и рассказать, что произойдёт с остальными объектами,  если исчезнут все насекомые и т.д. Молодцы за это вы получаете ещё одну подсказку.

Ну а нам надо идти дальше, что изображено под цифрой 5.(глобус) Давайте подойдём к нему и получим ещё одно задание. Нам нужно расселить животных на  континенты где они обитают.

Слайд 12

Д/игра  « Среда обитания»

 Посмотрим, справились мы с заданием? Молодцы вот вам ещё одна часть картинки.

Обратимся к нашей карте и посмотрим ,куда нам надо идти. Что у нас под цифрой 6 (знак). Это последнее наше задание. Где же он находится, давайте посмотрим?

     Слайд 13картинка знак

       Слайд 14

В этом задании нам нужно ответить, что означают знаки.

Д/И «Что означает этот знак».

Молодцы, и мы получили последнюю подсказку, давайте соберём пазл и узнаем где же наш клад. Так это шкатулка, где же она стоит?

Слайд 15

Картинка шкатулка

Слайд 16 (Звуко- Запись)

Эколята: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и нашли клад.

Скажите, пожалуйста, какие новые термины вы узнали, какие игры вам понравились?

Будете ли вы применять эту технологию в своей работе, где ещё её можно применять?

Слайд 17

Спасибо вам за внимание и участие в нашем мастер классе.