Конкурс. «Создание психологического комфорта дошкольников в условиях ДОУ» 2023
материал (старшая группа)

Голик Алёна Сергеевна

«Создание психологического комфорта дошкольников в условиях ДОУ» за 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya_22-23.docx334.57 КБ

Предварительный просмотр:

                         Утверждено приказом по МБДОУ
                               Кайбальский детский сад «Солнышко»

От 31.08.2022 №81

Тема самообразования:

«Создание психологического комфорта дошкольников в условиях ДОУ»

                                          Воспитатель: Голик Алёна Сергеевна


https://free-png.ru/wp-content/uploads/2021/11/free-png.ru-377.png

Актуальность:

Здоровье детей называется в качестве одной из основополагающих ценностей образования. Сегодня утверждается, что главная цель психологической службы - обеспечение условий психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.

В последнее время педагогам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника.

Для детей очень важно эмоциональное благополучие - без него не сложится нормальная личность. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании детей, является обеспечение для ребенка состояния эмоционального благополучия.

Чтобы обеспечить ребенку условия здоровой и полноценной жизни, необходим взрослый человек. Это аксиома, не требующая сегодня доказательства. Поэтому целью практической психологической работы с детьми в ДОУ является психическое здоровье ребенка, а его психическое и личностное развитие – условием, средством достижения этого здоровья.

Цель саморазвития: 

  • повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над созданием психологического комфорта дошкольниках в условиях детского сада.

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками.

Самообразование воспитателя немыслимо без работы с воспитанниками и их родителями. Вышеуказанные мероприятия способствуют самообразованию воспитателя и повышению профессионального уровня. В работе с детьми воспитатель повышает свое профессиональное мастерство и компетентность.  Так же воспитатель развивает свою и детскую творческую активность, и создает условия для воспитания и формирования разносторонней личности.

Время

Методическая работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

В течение года

1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2. Изучение нового материала по теме психологического комфорта дошкольников на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

3.Изучение инновационных технологий по созданию психологического комфорта дошкольников;

4. Создание картотеки игр и упражнений на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки.

5. Пополнение  уголка настроения.

6. Разработана памятка для педагогов «Добрые правила»

7.Участие в конкурсе различного уровня, публикация на сайте

8. Разработка картотеки «Добрых традиций» для детского сада.

1.Игровая деятельность.

2. Проведение  педагогической диагностики на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе сада

3.Рисование на стеклянном мольберте как метод психологической разгрузки детей.

4. Чтение сказки «Где живут эмоции», «Веселый страх».

 

 

1.Анкетирование родителей "Комфортность пребывания в ДОУ"

2.Папка передвижка «Важность психологического здоровья дошкольников»

3. Разработана памятка для родителей «Правила доброго взаимоотношения с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметно-развивающего пространства в решении образовательных задач и создания психологического комфорта дошкольников

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Опыт практической ...

Создание психологического комфорта и оптимальных условий для развития детей в ГКП

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18508200","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Создание условий благоприятного психологического комфорта дошкольников.

Консультация для родителей по теме создания условий для благоприятного комфорта детей в детском саду  и дома....

Создание условий благоприятного психологического комфорта дошкольников.

Краткая памятка для педагогов по созданию  условий благоприятного психологического комфорта в группах детского сада....

Презентация к педсовету " Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников"

Перезентация к педсовету "Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия" (методические рекомендации для воспитателя)...

Проект "Уголок уединения - как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников"

Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников посредством создания в группе уголка психологической разгрузки....

"Центр уединения и релаксации «Уютный домик» как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников с ТНР. "

Важно иметь в логопедической группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, успокоиться и расслабиться. В нашей группе обустроен центр уединения и рел...