ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
статья (подготовительная группа)

Онучина Лиана Хизатулловна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_onuchina_l.h.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное образование)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«Миссия педагога»

Автор: Онучина Л.Х.

воспитатель

2023 г

Педагогическое эссе

  «Миссия педагога».

                                                                        «Где-то в самом сокровенном уголке сердца

у каждого ребенка своя струна,

она звучит на свой лад,

и чтобы сердце отозвалось на мое слово,

нужно настроиться самому на тон этой струны»

В.А.Сухомлинский.

Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром  ДЕТСТВА. И теперь детский сад - это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки.

         Время 17-00. Ребята в ожидании родителей, и в эти моменты все как будто меняется. Матвей, который сегодня не очень хорошо занимался и баловался, становится послушным  и старательно прибирает свои игрушки. Сережа нарисовал рисунок для мамы, а Вика аккуратно сложила вещи в шкафчик. Они трогательно машут мне ручками и прощаются до завтра. Я ещё долго смотрю вслед уходящим детям. И в наступившей тишине как будто еще слышны отголоски их смеха. Я навожу порядок в группе. Рассаживаю кукол, которыми  играли Маша и Ксюша. Поднимаю с пола машинку. Из-за нее сегодня поссорились Женя и Андрей. А здесь остались рисунки Насти и Вероники. Надо положить в их шкафчики.

Ребятишки! Такие все разные: дерзкие и неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки», со своими мыслями, мечтами. Каждый из них для меня стал родным человечком, каждый занял частичку моего сердца.

Навела порядок, свет в группе погашен. Пора домой, но мыслями еще не могу уйти. Прокручиваю в голове, что же мне надо сделать завтра, все ли приготовила для занятий.  Впереди конкурс чтецов. Не забудет ли Аня подучить свое стихотворение? Сможет ли Ксюша преодолеть робость и продемонстрировать, наконец, талант чтеца?

Выхожу на улицу и вдыхаю морозный воздух. Уже стемнело и заметно похолодало.  А мысли снова возвращаются к детям. Костя на прогулке стукнулся щекой. Не останется ли у него ссадины? У Юры разошелся на курточке замок, у Олеси не высохли варежки. Как же они дошли до дома?

Подхожу к своему дому, окна светятся. Меня ждёт семья, которой тоже нужна моя любовь и забота. Что там делают мои дети? Маленькая дочурка Алина, наверное, играет со своими куклами. Ее сегодня папа забрал пораньше из детского сада. Сын Тимур опять просидел у компьютера и не доделал домашнее задание. Интересно, какие оценки он сегодня получил? А как дела у мужа на работе? Успел ли пообедать? Что же приготовить им сегодня на ужин?

Ну, вот и поднялась на свой этаж. Дверь открыл муж. Люблю, когда он меня встречает. Дети бегут навстречу с объятиями и вопросом "Что ты купила?". Как приятно, когда тебя ждут. Муж помыл посуду, а Тимур помог Алине сделать поделку в садик. Начинаю готовить ужин. А впереди еще уроки с сыном,  да и планы пришлось взять с собой, не успела написать на работе.

Так проходит еще один день, наполненный заботами и думами не только о своих родных, но еще и о воспитанниках, ставших близкими и родными для меня.

         Моя жизнь, с приходом в детский сад, стала более активной, насыщенной, творческой, она приносит мне радость. И хочется созидать, искать что-то новое, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего.

 Поэтому стараюсь постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием: 

- посещение семинаров,  РМО воспитателей;

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых занятий (обмен опытом, анализ  коллег, пожелания)

- изучение современных педагогических технологий;

- помещение  своих разработок  на  личной страничке,  сайтах в Интернете.

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет мне повысить свой профессиональный уровень: пополнить свой методический багаж; найти новые нестандартные подходы в работе с детьми; раскрыть свой и их творческий потенциал. Нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом.

Пусть я сама еще многого не знаю, не все умею, но я поделюсь опытом, которым обладаю. Для меня важно, что мои воспитанники будут готовы к решению проблем, связанных с разными сторонами жизни, с которыми дети сталкиваются каждый день, зачастую в своей семье. Именно в семье они получают те жизненные установки, которые определяют их дальнейшую судьбу, учатся реагировать в тех или иных ситуациях, как относиться к себе самому и к окружающим. Поэтому для меня важно иметь тесный контакт со всеми родителями. Совместно с ними  мы сможем научить ребенка верить в себя, в свои силы.

Понимаю, что ежедневно от меня требуется не только терпение и знания, которые я должна передать детям, но и много мудрости, доброты и любви к ним. И та любовь, которую я дарю детям, как бумеранг, возвращается ко мне -  их восторженные взгляды, детская радость, безграничное доверие, их маленькие тайны и «большие проблемы», которые нам вместе приходится решать. И когда маленькие головки прислоняются к моему плечу со словами «я тебя люблю», это так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

                                                          С уважением, Ваша, Лиана Хизатулловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....