Волшебная рамка перевоплощений
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Семакова Евгения Александровна

Возраст игроков: 5 -7 лет

Цель: расширение представлений детей о жанрах живописи.

Задачи:

  • формировать интерес к живописи;
  • учить различать жанры живописи (натюрморт, пейзаж и тд);
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать эстетические чувства, эмоции, вкус;
  • способствовать овладению композиционными умениями;
  • развивать мышление, память, речь детей;
  • воспитывать творческую активность и самостоятельность личности;
  • развивать умение ориентироваться на листе (рамке);
  • развивать элементарные математические представления.

1 вариант игры: «Найди картинку»

Методические рекомендации: педагог просит выбрать картинки, из которых можно составить натюрморт (пейзаж). Из выбранных изображений дети составляют картину. Дети описывают получившуюся картину. (Дополнительно педагог может задавать вопросы: что расположено на переднем/заднем плане? Почему ты выбрал именно эти картинки? и тд)

2 вариант игры: «Узнай жанр живописи»

Методические рекомендации: педагог раскладывает в рамке какой-либо жанр живописи, дети должны узнать какой и объяснить почему. (Дополнительно педагог может задавать вопросы: по каким элементам ты понял, что это натюрморт/пейзаж? Что будет, если я добавлю в картину другой предмет? Останется ли картина натюрмортом? и тд)

3 вариант игры: «Правильно ли составлен натюрморт?»

Методические рекомендации: педагог выкладывает в рамке натюрморт с добавлением «лишних» предметов. Предлагает найти, что не так на картине и объяснить почему? Для какого жанра пригодится «лишний» предмет? (так же задаём дополнительные вопросы: что расположено на переднем/заднем плане? Как ты это понял? Если я добавлю какой любо предмет, что произойдет? И тд)

4 вариант игры: «Составь композицию»

Методические рекомендации: педагог предлагает детям «нарисовать» собственную картину и рассказать о ней. Если ребёнок затрудняется ответить, задаём вопросы: как называется твоя картина? что расположено на переднем/ заднем плане? Какие предметы ты добавил в свою картину и почему? и тд)

5 вариант игры: «Где находится»

Методические рекомендации: педагог просит составить картину, на которой…

Например: В правом верхнем углу расположен дом, слева от дома выросло большое дерево, на котором сидит белка. В нижнем левом углу притаилась рыжая лисица. В нижнем правом углу находится сад из 3 камней. На небе - 4 облачка. День был солнечный. (по аналогии задаём вопросы что где находится)

6 вариант игры: «Расположи»

Методические рекомендации: педагог просит детей выложить картинки по указанию…

Например: 1. «нарисовать» (выложить) столько облаков, чтобы их было больше, чем деревьев. 2. «Нарисовать» столько домов, сколько белок на дереве. 3. «нарисовать» столько животных и облаков, чтобы облаков было меньше, чем животных и тд. (задаём вопросы: на сколько одних предметов больше/меньше, чем других? Как узнал? и тд)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kartinki_dlya_igry.pdf1.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"

«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...

Волшебные перевоплощения

Мини - проект по конструированию из природного материала...

Мастер класс с родителями "Волшебная рамка своими руками"

Конспект по работе с родителями. Мастер класс рамка для фотографий «Волшебная рамка» Цель: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики р...

Пособие «Волшебные рамки».

Логопедическое пособие "Волшебные рамки"...

Дидактическая игра. «Волшебные рамки»

Период овладения лазаньем для детей дошкольного возраста не простой. Сложно усвоить согласованность действия рук и ног, произвольно регулировать степень напряжения и расслабления разных групп мышц. Дл...