Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год
материал

Кетова Елена Адгамовна

Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

ПАСПОРТ

Подготовительной «А» группы «Звездочки»

                       Воспитатели:  

                       Кетова Е.А.

Байер А.В.

Пойковский 2023

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА

1.    Общее положение

2.    Расписание занятости

3.    Анализ группы

4.    Учебно-методическое обеспечение группы

  1. Общее положение

Групповая ячейка расположена на втором этаже здания. Групповая ячейка – изолированное помещение.

В состав групповой ячейки входят:

раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды);

групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи);

спальня (для организации сна);

буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды);

туалетная

Общая площадь групповой ячейки – 141 м2.

Площадь раздевальной – 14,1 м2.

Площадь групповой– 48,6 м2 .

Площадь учебной зоны - 18,5 м2.

Площадь буфетной – 3,3 м2 .

Площадь спальни –37,8 м2 .

Площадь туалетной – 18,7 м2.

  1. Расписание занятости группы

Режим  работы группы строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.

Режим работы в детском саду:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • режим  работы  НРМ ДОБУ ЦРР д/с «Родничок» -  12 часов;
  • ежедневный график работы -   с 07.00 до 19.00 часов
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

                                          3. Анализ группы

Помещение групповой ячейки, еѐ рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СП 2.4.3648-20).

Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.

Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.

Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8-1,0 метра).

Все стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой.

Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.

При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования:

- столы для занятий в группах для детей установлены вблизи свет несущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина - 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см)

Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки)  умывальник для взрослых,  душевой поддон с доступом к нему, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (3 штуки)

В туалетных помещениях установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.

Основные помещения имеют естественное освещение. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани. В помещениях размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.

         Помещение групповой, спальной, приёмной, умывальной комнат обставлены и оснащены современной, в едином ансамбле подобранной мебелью, оборудованием, материалами. Цветовое решение помещений также выдержано в едином ключе световых оттенков, что способствует эстетически приятному настрою, располагает организованности и легкости восприятия окружающего. При этом ограничено вписываются индивидуальные стили и предпочтения педагогов, обеспеченна мобильность и вариативность в соответствии с динамикой воспитательно – образовательного процесса.

         Пространство групповой комнаты зонировано согласно требованиям к организации педагогического процесса, и предметно развивающей среды. Внесены элементы учитывающие новое направление педагогики – воспитание и развитие детей с учетом их гендерных особенностей. Обеспечивается разнообразие и сменяемость игр, игрушек, пособий для детей и педагогов. Удобно размещены методическая литература, пособия, а так же личные вещи педагогического персонала, что имеет не маловажное значение для грамотной организации работы.

         Имеется уголок живой природы с комнатными растениями,  что естественным образом способствует актуальному экологическому, трудовому, нравственно – духовному становлению личности ребенка.  Все это способствует благополучию, физическому и психическому комфорту детей и сотрудников, достижению и решению как общих педагогических целей и задач.

        Предметно-развивающая среда создана с соблюдением следующих принципов:

Принцип информативности 

При создании предметно-развивающей среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

Предметно-пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску.

Принцип вариативности

Принцип вариативности заключается в создании новых условий: за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования.

Принцип полуфункциональности

Принцип полуфункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников.

Принцип педагогической целесообразности 

Оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей.

Принцип трансформируемости

В проекте пространственно-развивающей среды заложена возможность еѐ изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, реализуется с помощью применения раздвижных и перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п.

Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Для художественно-эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно-дидактический материал. Для полноценного физического развития детей имеются игры, пособия, дорожки для профилактики плоскостопия.

Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, уголок – уединения.

Центр творчества детей

         Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Около нее оборудован стол со стульями – место для встреч с прекрасным.

Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда

         Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются растения, календарь природы, природный материал, оборудование для трудовой деятельности. Оборудована зона элементарной опытнической деятельности.

Центр конструирования

          Здесь размещены модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т. п.; наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной), напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины - игрушки для обыгрывания построек.

Рядом находится  «гараж», в котором дети могут найти большие машины, маленькие, специальный транспорт. Здесь же стоит макет города с разметкой, дорожными знаками, светофором, чтобы закреплять знания по ПДД.

Центр  патриотического воспитания

       В нем находятся: символика страны, области, родного поселка; куклы в костюмах разных национальностей; дидактические игры; альбомы с фотографиями родного поселка, области, страны; литература по патриотическому воспитанию.

Центр двигательной активности

       В ящике собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольце бросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, а так же картотека подвижных игр с детьми.

Центр игры

         Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена в контейнерах. Атрибуты игры «Больница»,  используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и т.д. 

Центр безопасности

        В центре безопасности дорожного движения  расположен макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, набор дорожных знаков, дидактические, настольные игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.д., атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Книжный уголок

       В центре расположена художественная и документальная литература для детей, обеспечивающая их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей.

Центр театрализации и музицирования

     Оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей.

                     4.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1 Документация

Наименование

Срок хранения

1.

Табель учета посещаемости детей

5

2.

Журнал группы

5

3.

Паспорт группы

До изменений

4.

Рабочая программа группы

1

5.

Документация по охране труда и личной безопасности

5

6.

Журнал регистрации инструктажей по ОТ и безопасности воспитанников

5

7.

Журнал регистрации проведенных мероприятий с родителями по профилактике ДДТТ, пожарной и антитеррористической безопасности

5

8.

Документация по работе с родителями

5

9.

Табель учета родительской оплаты за детский сад

10.

План воспитательно – образовательной работы специалистов на 2023-2024 учебный год (подготовительная группа)

1

11.

Перспективный план на год

1

4.2. Литература, демонстрационные материалы

Наименование

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Наглядно – демонстрационные пособия

1.

«Природные и погодные явления»

2.

«Деревья»

3.

«Времена года»

4.

«Домашние животные»

5.

«Пресмыкающиеся и земноводные»

6.

«Садовые ягоды»

7.

«Комнатные растения»

8.

«Армия России»

9.

«Домашние птицы»

10.

«Животные севера»

11.

«Океаны и материки»

12.

«4 сезона. Зима» (развивающая игра)

13.

«4 сезона. Весна» (развивающая игра)

14.

«Мир в картинках»

15.

«Животные средней полосы»

16.

«Окружающий мир. Птицы»

17.

«Кто как устроен?»

18.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

19.

Энциклопедии

20.

«Гжель»

21.

«Хохлома»

22.

«Городецкая роспись»

23.

«Дымковская игрушка»

24.

«Осень»

25.

«Один – много»

26.

«Чувства и эмоции»

27.

«Фрукты»

28.

«Бытовая техника»

29.

«Транспорт»

30.

«Посуда»

31.

«Мебель»

32.

«Животные и их детеныши»

33.

Природа Югры

34.

О.Лебедева. Буровичок Югорка

35.

Схемы для рассказывания

4.3.  ОБОРУДОВАНИЕ (ИГРУШКИ, ИГРЫ, МАКЕТЫ И ДР.)

Наименование

Количество

Центр творчества детей

1.

Дощечки для пластилина

        12

2.

Пластилин

        10

3.

Кисти (большие и маленькие)

        20

4.

Кисти для клея

        10

5.

Карандаши

        120

6.

Фломастеры

        60

7

Альбом

        12

8.

Писчая бумага

        100

9.

Цветная бумага, цветной и белый картон

        10

10.

Восковые мелки «Геометрические фигуры»

        40

11.

Гуашь

        15

12.

Мелки (белые, цветные)

        10

13.

Акварельные краски

        12

14.

Ножницы

        15

15.

Матрёшки

          2

16.

Непроливайки для воды

        12

17.

Раскраски

        10

18.

Трафареты

        15

19.

Рамочки для детских работ

        12

20.

Альбом «Филимоновская игрушка»

          1

21.

Дидактические игры

          8

22.

Фартуки

        10

23.

Стенд «Наш вернисаж»

           1

24.

Стеки для лепки

         15

Центр конструирования

1.

Конструктор пластмассовый

           2

2.

Конструктор «Лего»

           2

3.

Конструктор строительный деревянный

           1

4.

Конструктор рефлённый пластмассовый

           1

5.

Макет «Светофор»

           1

6.

Макет «Дорога»

           1

7.

Набор инструментов

           2

8.

Машины большие

           8

9.

Трактора

           4

10.

Мотоцикл

           4

11.

Корабли

           2

12.

Машины средние

          12

13.

Машины маленькие

          20

14.

Резиновые  игрушки

          15

Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда

1.

Муляжи «Овощи»

2.

Муляжи Фрукты»

3.

Муляжи «Дикие животные»

4.

Муляжи «Домашние животные»

5.

Природный материал:

- Шишки

- Семена

- Ракушки

6.

Лопатка для ухода за растениями

7.

Грабельки для рыхления почвы

8.

Салфетки тряпичные большие, маленькие (10*10)

9.

Клеёнка

10.

Колбы для проведения опытов

11.

Увеличительные стёкла

12.

Зеркала

13.

Перчатки резиновые

14.

Стаканчики

15.

Деревянные палочки

16.

Вата

17.

Фольга

18.

Трубочки

19.

Цветы

20.

Стенд «Календарь природы»

Центр патриотического воспитания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

дидактические игры

Флаг России (большие и маленькие)

Портрет президента РФ

Символы России

Настольные игры

Иллюстрации «Природа Югры», «Животные Югры»

Альбом «Поселок – Пойковский»

Книжный уголок

1.

Кукольный театр:

«Теремок»

«Курочка Ряба»

«Лисичка-сестричка и серый волк»
«Волк и лиса»

«Три поросёнка»

«Девочка и лиса»

2.

Кресло

          1

3.

Диван

          1

4.

Фотоальбомы  детей

5.

«Книжкина больничка»

Центр театрализации и музицирования

1.

Музыкальные инструменты

- Юла

- д.пианино

- Микрофон

- Цимбалы

- Гармошка

- Саксофон

- Дудочки

- Барабаны

- Металлофон

- Бубен

- Погремушки

- Гитара

2.

Шапочки-маски

3.

Атрибуты для ряженья:

- Шляпа

- Костюмы (лисичка)

- Платья, рубашки

4.

Мольберт

        3

Центр игры

1.

Куклы по сезонам

2.

Куклы разных размеров

3.

Крупногабаритный набор «Кухня»

4.

Игровые наборы для с/р игр «Касса», «Плита»

5.

Мебель для кукол

6.

Игровые наборы продуктов, посуды

7.

Муляжи овощей и фруктов

8.

Игрушечные телефоны

9.

Стиральная машина

10.

Фартуки

11.

Фуражки полицейские

12.

Игровой набор «Больница»

13.

Коляски

Центр двигательной активности

1.

Массажный мяч

2.

Кегли

3.

снежки

4.

Метёлки, носилки, ведёрки детские, трафареты.

5.

Кольцеброс

6.

Тачка для вывоза песка

7.

Массажёр для ног

Уголок школьника

1.

Шахматы, домино, лото, прописи.

Выносной материал

1.

Корзины

2.

Пластмассовые игрушки (посуда, ведёрки, лопатки, грабли, формочки)

3.

Машины

4.

Лопатки большие

5.

Грабли

6.

Мяч

Прочее оборудование и материалы

1.

Магнитофон

2.

Телевизор

3.

Мягкая мебель (диван)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...

Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года

Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...

Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.

Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...

Отчёт по самообразованию педагога Дерновой Татьяны Олеговны за 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.

Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет наоснове литературных произведений» Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной ...

отчёт по кружку "Творческая мастерская" за 2023-2024 учебный год педагога Дерновой Татьяны Олеговны 17.04.2024 г.

Цель программы: создать педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации.Образовательные задачи:&bull...