День театра
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Евгеньевна Демина

Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству. Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств. Создать атмосферу праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra_4.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «День театра в детском саду»

Цель: Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству. Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств. Создать атмосферу праздника.

Ведущая: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Сегодня вы встретитесь с героями ваших любимых сказок детства, а для этого вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети. Талантливые дети надежды подают, участвуют в спектаклях, танцуют и поют. У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театр им поможет, театр их кумир.
музыка 1Под музыку входит Карлсон, в руках у него «Волшебная книга».

Карлсон:
Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.
Меня, конечно, все узнали.
Карлсон я.
Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок

Карлсон: Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.
Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? 
(Волк)

Игра "Кто больше наловит рыбы"
(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).

2. Карлсон: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь - не знаю,
Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …
(теремок)

Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

3. Карлсон: В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Узнали сказку? Ответ

Карлсон: Правильно, молодцы! Отгадали!
А теперь поиграем с Репкой в игру.

Подвижная игра «Репка»
Репка – репонька,
Вот какая крепонька
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
1, 2. Не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
(Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним.)

4. Карлсон: Ну что ж, Вот еще одна страница
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … 
(Царевна-лягушка)
(Лягушки моталочки. Дети на палку наматывают верёвку, на конце которой лягушка.)

5. Карлсон: Вот еще одна страница
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу 
(Золушка)
(По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор).

Карлсон: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего?

Карлсон: до свидания!

Дети: (хором) «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"

Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей,  уровень вырази...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...

27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"

27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...