Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
занимательные факты (средняя группа)

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

 


Цель:
Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности
Задачи:
Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка;
Пробудить у детей устойчивый интерес к театру;
Воспитывать доброжелательное общение друг с другом;
Формировать у детей устойчивый интерес к литературе;
Привлечь детей к рассказыванию сказок
Планирование:
1. Беседа о театре
2. Настольный театр «Красная шапочка»
3. Физминутка «Мы в театре зверей»
4. Игра – концерт «На сцене театра…»

1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ
Воспитатель:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)

- Сегодня Всемирный день театра.
- Что такое театр?
(ответы детей)
- Люди, каких профессий работают в театре?
(ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную стану под названием «Театр». 
- Для того, чтобы мы с вами могли пройти на спектакль, нам нужно купить билеты.
- Для чего в театре нужны билеты?
(ответы детей)
Дети подходят к кассе, покупают билеты.
- Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре.
(ответы детей)
- Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
- Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
- Приготовьте свои билеты и внимательно посмотрите, что указано в билете?
(ответы детей)
Дети занимают места в зрительном зале.
Звучит третий звонок. 

- Сегодня мы увидим премьеру сказки «Красная шапочка», потому, что актеры сегодня первый раз на сцене.
2. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР «Красная шапочка»
Актеры – дети
- Вам понравилась сказка? Понравилась игра актеров?
(ответы детей)
Раздается звонок.
- Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
- Сегодня, необычный в театре день и поэтому мы с вами можем превратиться в сказочных зверей…
3. ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, 
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, 
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, 
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, 
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, 
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. 
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. 
(Идут на четвереньках)
Раздается звонок.
Дети занимают места в зрительном зале.

Воспитатель:
- Вот и закончилось наше пребывание в сказочной стране под названием «Театр».
- Вам понравилось в театре? 
(ответы детей)
- Предлагаю поблагодарить всех актеров за их замечательную игру аплодисментами и подарить цветы.
- Что нового узнали?
- Что запомнили?
- С какими новыми словами познакомились и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Тематический день. Всемирный день хлеба

16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...

Тематический день "Всемирный день хлеба".

Выставка рисунков проводилась в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни. На каждом из рисунков дети, совместно со взрослыми, изобразили свое видение здорового образа жизни....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ»

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое м...