Дидактические игры в младшей группе по теме «Моя семья»
материал (младшая группа)

Григорьева Жанна Александровна

Дидактические игры в младшей группе по теме «Моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_teme_moya_semya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в младшей группе по теме «Моя семья»

Д/И «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

Д/И «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»

Д/И «Кто где живет».

Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

Ход игры

Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Ленинске-Кузнецком на улице Кирова, в доме № 20, квартира № 25».

Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.

Д/И «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Д/И «Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

 Д/И «Чьи детки»

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

Ход игры.

(Воспитатель готовит для игры мольберт и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)

 Д/И «Кто старше»

Цель: учить детей сравнивать два предмета по величине, активизировать словарь детей, называть предметы большой, маленький. Закреплять названия животных.

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных.

Правильно подбирать животных по величине. правильно подбирать одинаковых животных.

Д/И «Собери семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на

семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о

друге, о составе семьи.

Ход игры:

Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

- Как можно их всех назвать одним словом (семья)

- Назовите членов своей семьи.

- Семья может быть большая или маленькая. 

Дидактическое упражнение

Цель: Воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающим.

«Расскажи о своем папе».

«Соня покажи своего папу. Как зовут папу?». Показ, ответ.

Лото «Овощи фрукты»

Цель: закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод, 

Описание игры: карточки с изображением фруктов, овощей и ягод (фрукты и ягоды на зеленом поле, овощи - сиреневое поле) + разрезные карточки.

Правила игры: В лото могут играть от 1 до 5 человек. Детям раздаются БОЛЬШИЕ КАРТОЧКИ с изображением фруктов, ягод или овощей (на одной карточке 6 изображений. Овощи размещены на темно-фиолетовом поле, фрукты и ягоды - на зеленом). МАЛЕНЬКИЕ КАРТОЧКИ находятся у ведущего воспитателя, далее можно назначать ведущим одного из детей)обратной стороной вверх. Ведущий достает разрезную карточку, называет ее или просит назвать детей. Ребенок, на карточке которого имеется соответствующий названному овощ или фрукт берет ее и накладывает на свою карту, переворачивая так, что закрывает поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для младшей группы на тему: «Природа. Животные. Птицы».

Дидактические игры для младшей группы на тему: «Природа. Животные. Птицы»....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Дидактические игры в старшей группе на тему «Моя семья»

Предлагаю дидактические игры для работы с детьми старшего возраста по развитию речи...

Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»

..Конспект сюжетно-дидактической игры в младшей группе на тему «День рожденья у куклы Насти»...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...