Послание из Пиктомира
план-конспект занятия (старшая группа)

Голенко Татьяна Александровна

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для усвоения новых знаний;
  • подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
  • способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
  • определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие:

  • содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
  • формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

 

Планируемые результаты:

  • интерес к изучению информатики
  • развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
  • развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
  • умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.
  • научиться выделять этапы (шаги) действия;
  • научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
  • познакомиться с понятиями "программа", «исполнитель программы";
  • получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
  • научиться находить и исправлять простейшие ошибки в программах (алгоритмах).

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.

Оборудование:

  • магнитная  доска, карточки команды на магнитах,  проектор, пазл-ковер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piktomir.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент

Воспитатель: Встали дети в ровный круг,

улыбнулись всем вокруг,

здравствуй левая рука,

здравствуй правая рука,

ты мой друг и я твой друг,

мы друг другу все друзья –

это точно знаю я.

ПиктоМир мы изучаем,

В игры новые играем!

Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, зачем мы с вами посещаем «ПиктоМир»?

Ответ:  для того чтобы учиться составлять программы, для управления роботами.

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу повторим правила, нашего клуба «ПиктоМир».

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (Слушаем внимательно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать (Говорим по одному)

Если друг стал отвечать ….(Соблюдаем тишину)

Если что-то непонятно (то вопросы задаем)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно) (показать знаки «наше поведение в группе»)

А еще Соблюдаем порядок и Бережем компьютер.

(В группу под музыку заходит Инопланетянин и что-то говорит на непонятном языке. Показывает на свою руку с браслетом)

В: Ребята, кто это к нам пришел? Да и говорит как-то странно. Да он хочет чтобы мы тоже надели браслеты. Видимо это браслет – переводчик. Наденьте браслеты на правую руку. На какой руке браслет?

И: Я путешественник с соседней галактики. Зовут меня Галактик. Мне нужна ваша помощь. Путешествуя по разным планетам, я нашел много разных непонятных для меня символов. Но никто не знает для чего они нужны… Может на вашей планете мне помогут?

В: Ну, что ребята попробуем помочь? Покажи нам, пожалуйста, твои загадочные символы.

(Инопланетянин передает воспитателю контейнер. Воспитатель достает первый символ).

Игра «Пиктограммы перепутались» - работа в парах (в конверте изображения Ползуна, Вертуна, Двигуна и Тягуна и набор пиктограмм. Необходимо разместить пиктограммы в соответствии с тем, какие команды умеет выполнять робот)

Ребята, посмотрите, кто это? (Роботы)

А это что такое? (пиктограммы)

Что такое пиктограмма? (Это знак обозначающий команду для робота. Одна пиктограмма изображает одну команду)

Ребята, давайте разделимся парами и каждая пара выберет те пиктограммы-команды, которые умеет выполнять их робот (работа на магнитной доске)

Молодцы ребята. С одним загадочным посланием справились. Галактик, тебе всё понятно?

Достаем следующий символ?

Игра «Разгадай шифр» (с использованием маршрута)

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр,космические пчелки и какой-то свиток

Вы что-нибудь понимаете? (схема-маршрут робота Ползуна). Что такое маршрут? (Это путь робота от старта до финиша) Что необходимо для того чтобы робот Ползун смог проехать по своему маршруту? (игровое поле)

Я кажется догадываюсь, этот свиток и есть игровое поле!

Вместо ползуна у нас с вами сегодня будут использоваться космические пчелки. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет программистами, другая Командирами-исполнителями.

Програмисты выстроят алгоритм для робота так, чтобы он побывал на всех отмеченных участках по порядку.

А командиры исполнители будут отдавать команду роботу, в соответствии с программой, которую составили программисты.

Молодцы ребята. С этим загадочным символом вы тоже справились. Галактик, ты запомнил, как правильно читать схемы?

Пришло время отдохнуть.

И: А можно я поиграю с вами в свою любимую игру?

Физкультминутка:

Робот делает зарядку (ходьба на месте)

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

В: Прекрасная игра. Достаем следующий символ?

Игра «Роботы» (схема роботов Двуногов)

В: Ребята, посмотрите опять, какая - то схема…. Как вы думаете, для чего она нужна? Я предлагаю вам поиграть в роботов Двуногов. Вы – роботы, а я – командир. Я буду говорить Вам команды, а Вы их выполнять. Что говорит робот когда выполнит команду? (Готово или команда не выполнима, прекращаю работу)

Галактик, присоединяйся к нам. Итак, готовы?

Внимание роботы на старт.

- направо

- налево

- шаг вперед

- поднять левую ногу

- опустить левую ногу

- поднять правую ногу

- опустить правую ногу

- шаг назад

Молодцы ребята. С этим загадочным символом вы тоже справились. И остался последний символ.

Игра «Что где находится?» (за столами)

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены картинки Пиктомира. Затем расположить такие же картинки и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – Ползун.

В правом верхнем углу – Вертун.

В левом нижнем углу – Двигун

В правом нижнем углу – Тягун

В левом верхнем углу – Двуног

И: Ребята! Вы просто молодцы. Спасибо. Теперь я смогу всем рассказать, что это за символы. Мне пора продолжить мое путешествие. А вам за помощь я хочу оставить подарок. До свидания (Уходит под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пиратское послание

это стихи, которые я использовала как элемент на занятии по математике у детей подготовительной группы для развития навыка ориентирования в пространстве, с опорой на словесные команды...

«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...

Родительские высказывания и их скрытые послания

Консультация для родителей на тему их общения с детьми, распространённых фраз, которые могут нанести вред психическому развитию ребёнка и альернативных выражений, которые помогут развиваться малышу пр...

Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ  И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...

Консультация на тему: "Послание родителям от детей".

Если в вашей семье не ладятся отношения между взрослыми и детьми, если вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от комплексов, если у ваших детей проблемы со сверстниками, если н...

«Космическое послание»

«Использование ИКТ на музыкальных занятиях»с интеграцией областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие....