Педагогический дебют - 2024
материал

Рябова Дарья Валерьевна

Конкурсные материалы конспект занятия с презентацией, проект с презентацией и эссе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon volonterstvo_gotovo.pdf1.32 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_kopilka_dobryh_del_2.doc1.59 МБ
PDF icon prilozhenie_k_zanyatiyu.pdf886.02 КБ
Файл proekt_ryabova_d._v.docx128.99 КБ
Файл esse_ryabovoy.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 88»

Проект волонтерского движения

«Копилка добрых дел»

C:\Users\Дарена\Desktop\Садик\Педагогический дебют\2023\Проект\5fadf214461868191b91242c84e0cadf.jpg

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Рябова Д. В.

г. Оренбург, 2023

Проект волонтерского движения

" Копилка добрых дел"

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Одной из задач современного образования является обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федерального государственного стандарта дошкольного образования.   Одной из наиболее актуальных форм, решающих эти задачи является организация волонтерского движения в детском саду.

Разработанный проект «Копилка добрых дел» направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам,  «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в МДОАУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Цель проекта: Развивать у ребенка дошкольного возраста стремление заниматься социально значимой деятельностью через внедрениепрактики волонтерства в образовательный процесс детского сада, направленной на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольника.

Задачи проекта:

  • знакомство с целями и доступными практиками волонтерства в России и включение детей при поддержки взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в МДОАУ №88;
  • развитие способности ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих;
  • развитие начал социально-значимой активности;
  • развитие способности ребёнка осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;
  • воспитание ответственности, добросовестности, стремления к оказанию посильной помощи.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта: социальные акции, игры, досуги, занятия.

Ожидаемые результаты:

  • ребёнок способен осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывает свои ценностные ориентиры;
  • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
  • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие).

Новизна проекта: внедрение волонтерского движения «Копилка добрых дел» в условиях дошкольной образовательной организации.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

На данном этапе был проведен анализ  отношения родителей и педагогов к волонтерскому движению, а так же их уровень информированности о социальных и благотворительных акциях (анкета Приложение 1) . 87%  проголосовавших положительно относятся к общественно полезной работе на добровольческой основе. Большинство принявших участие в анкетирование 52%  считают, что волонтер- это человек которому не безразлична жизнь других людей и ещё 24% считают что это героические люди, которые готовы безвозмездно помогать другим.

46%  считают, что дети дошкольного возраста не могут становиться волонтерами.61 %  не имеют никакой         информации о волонтерских организация в городе Оренбурге.76% не принимали участия в волонтерском движении. 72% положительно относятся к созданию волонтерского отряда в детском саду. 31% готовы стать участниками волонтерского движения, 41% затрудняются ответить на этот вопрос. 25% считают, что наиболее необходима поддержка бездомным детям, на втором месте 21%  экология 16 % сфера духовно-нравственного воспитания,.

Таким образом, при положительном отношении к волонтерству можно говорить о недостаточном информировании  взрослых о волонтерской деятельности. Педагоги и родители  не знакомы со способами и формами участия в волонтерском движении, но они готовы включиться в совместную работу.

В старшем дошкольном возрасте в моральный облик личности вкладываются фундаментальные основы эмоционально-нравственной культуры. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, считают, что старший дошкольный возраст наиболее подходящий для развития человечности, эмпатии, сопереживания и сочувствия. По результатам исследований, проведенных Д.Бэтсоном только чувство эмпатии по отношению к другому человеку, находящемуся в ситуации необходимости помощи, пробуждает желание   помогать.

 Таким образом, эмпатия является ведущей социальной эмоцией. Критерием  определения динамики успешности реализации проекта был выбран уровень развития эмпатии у дошкольников.

Далее совместно с педагогом-психологом было проведено диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста. Для определения уровня развития эмпатии были подобраны методики диагностики, представленные в Приложении2.

Диагностику проводили в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 летс детьми в количестве30человек. В группе 18 девочек и 12 мальчиков. Анализ полученных результатов исследования уровня развития эмпатии у старшего дошкольника выявил следующее. В группе преобладающее количество детей имеют низкий уровень развития эмпатии – 25 человек, что составляет 83% от общего количества детей экспериментальной группы. Количество детей со средним уровнем развития эмпатии – 5 человек, что составляет 17% от общего количества детей экспериментальной группы.

Результаты диагностики показали низкий уровень развития эмпатии у детей. Эти результаты говорят о том, что у детей не сформировано понимание способов проявления, оказания помощи или выражения сочувствия.

На основании полученных результатов был разработан план мероприятий проекта «Копилка добрых дел»(Приложение3).

II этап –основной.

На данном этапе был реализованы мероприятия по внедрению педагогической технологии волонтерского движения «Копилка добрых дел» в воспитательно-образовательный процесс.

III этап – заключительный.

По окончанию реализации проекта, проведенная педагогическая диагностика показала следующие результаты: низкий уровень развития эмпатии – 0%; средний  уровень развития эмпатии – 18 человек  60%;высокий уровень развития эмпатии – 12 человек 40%.

90 % родителей приняли активное участие в акциях и мероприятиях ДОУ.

В результате реализации проекта все участники образовательных отношений получили новые знания о волонтерском движении и приобрели опыт участия в добровольческих мероприятиях. Разработанная и апробированная система работы  была представлены педагогическому коллективу на неделе профессионального мастерства «Лучший инновационный образовательный проект».

Таким образом, реализация данного проекта позволила развить у детей стремление заниматься социально значимой деятельностью. Дети стали проявлять сопереживание и сочувствие.

Приложение 1

Анкета

«Кто, если не мы!»

  1. Как вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?

 Положительно

 Отрицательно

  Затрудняюсь ответить

  1. Что лично для вас значит общественная волонтерская работа в ДОУ?

  • возможность принести людям пользу

  • участие в общественной жизни

  • общественная деятельность в свободное время

  • добрая воля человека проявлять свою активность

  • общение с интересными людьми

  • приобретение нового опыта

  • реализация собственных идей

  • затрудняюсь ответить

  1. Что по Вашему мнению, является основным мотивом к осуществлению добровольческой деятельности в ДОУ?

  • Потребность помогать людям

  • Достаточное количество свободного времени

  • Значимость и престиж

  • Желание заявить о себе

  • Затрудняюсь ответить

  1. Кого, по вашему мнению, можно назвать волонтером?

 Человека, которому не безразлична жизнь других людей

 Человека, периодически участвующего в проведении каких-любо акций, мероприятий

  Богатого человека, занимающегося благотворительностью

 Героического человека, готового безвозмездно помогать людям

 Свой вариант (напишите)

____________________________________________________________________

  1. Могут ли дети дошкольного возраста становится волонтерами?
  • Да
  • Нет

  1. Что, по вашему мнению, препятствует участию в добровольческой деятельности?

 Нехватка времени

  • Равнодушие к проблемам общества

  • Нет информации об организациях, которые этим занимаются

  • Нехватка опыта

  • Нет материальной возможности

  • Нет стимула и вознаграждения

  • Затрудняюсь ответить

  • Недостаток социальной активности

  • Отсутствие должного отношения к подобной деятельности

  1. Имеете ли Вы личный опыт осуществления добровольческой деятельности?

 Да, имею

 Нет, не имею

  1. Если да, то где Вы его получили?

  • В учебном заведении

  • По месту работы

  • По месту жительства

  • В общественной организации

  • В молодежном центре

  • Свой вариант (напишите)

___________________________________________________________________________

  1. Есть ли в Вашем окружении люди, занимающиеся волонтерской деятельностью?

 Да, у меня есть близкие друзья - волонтеры

 Я знаю, что кто-то из моих знакомых занимался добровольческой деятельностью

  Среди моих друзей и знакомых нет волонтеров

  Не слышал(а), чтобы кто-то действительно этим занимался

  1. В каких сферах общественно-полезной деятельности Вы хотели бы принять участие?

  • Социальное волонтерство: помощь детям-инвалидам

  • Экологическое волонтерство

  • Донорство

  • Спорт и туризм

  • Образовательные проекты

  • Правовое просвещение граждан

  • Не хочу оказывать помощь

  • Не могу оказывать помощь, в связи с недостатком свободного времени

  • Свой вариант (напишите)

___________________________________________________________________________

  1. Что по Вашему мнению, препятствует участию дошкольников в добровольческой деятельности?

  • Нехватка времени у родителей

  • Нехватка опыта

  • Нет информации об организациях, которые этим занимаются

  • Равнодушие к проблемам общества

  • Свой вариант (напишите)

__________________________________________________________________________

  1. Какая форма волонтерской деятельности для вас наиболее привлекательна?
  • Помощь одному человеку

  • Организация помощи группе людей

  • Организация и проведение мероприятий

Приложение 2

Методики диагностики уровня развития эмпатии у старших дошкольников

Компоненты эмпатии

Описание компонента

Методы диагностики

Когнитивный

Понимание состояния другого человека без изменения своего состояния

  • диагностическая методика Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной «Понимание эмоциональных состояний» 11

Эмоциональный (аффективный)

Сопереживание и сочувствие

  • опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» А. М. Щетининой;
  • проективная методика «Неоконченные рассказы» Т. П. Гавриловой 5

Поведенческий (деятельностный)

Активная поддержка другого и оказание помощи сверстникам

  • карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников А. М. Щетининой, М. А. Никифоровой 5

ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛЮДЕЙ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТИНКЕ

Автор: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина (1995). Источник публикации: Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии/ Под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с. С. 90 -91.

Цель диагностики: Изучить сформированность понимания эмоциональных состояний людей у ребенка старшего дошкольного возраста.

Описание методики: Подготовка исследования. Подобрать картинки (фотографии) с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх,, гнев, горе), так и их оттенков, сюжетные картинки с изображением; положительных и отрицательных поступков детей и взрослых.

Проведение исследования. Индивидуально с детьми 5-7 лет проводится 2 серии. Первая серия. Ребенку последовательно показывают картинки детей и взрослых и спрашивают: «Кто изображен на картинке? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? Опиши картинку». Вторая серия. Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы: «Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т.д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому плохо? Как ты догадался?»

Обработка результатов. Подсчитывают число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются, кого лучше понимают: взрослого или сверстника. Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.

Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» А.М. Щетининой

Проявление эмпатических реакций и поведения

Часто

Иногда

Никогда

1

Проявляет интерес к эмоциональному поведению других.

 

 

 

2

Спокойно издалека смотрит в сторону ребенка, переживающего какое-либо состояние.

 

 

 

3

Подходит к переживающему ребенку, спокойно смотрит на него.

 

 

 

4

Пытается привлечь внимание взрослого к эмоциональному состоянию другого.

 

 

 

5

Ярко, эмоционально реагирует на состояние другого, заражается им.

 

 

 

6

Реагирует на переживания другого, говоря при этом: «А я не плачу», «А у меня тоже», «А мне тоже..?»

 

 

 

7

«Изображает» сочувствие, глядя при этом на взрослого, ожидает похвалы, поддержки.

 

 

 

8

Сообщает взрослому, как он пожалел, помог другому.

 

 

 

9

Предлагает переживающему эмоциональное состояние ребенку что-либо (игрушку, конфетку и пр.)

 

 

 

10

Встает рядом с ребенком, беспомощно смотрит на него, на взрослого.

 

 

 

11

Проявляет сочувствие только по просьбе взрослого (успокаивает, обнимает, гладит и пр.).

 

 

 

12

Активно включается в ситуацию, по собственной инициативе помогает, гладит, обнимает и пр., т.е. производит успокаивающие действия.

 

 

 

Обработка полученных результатов

Количественная:

  1. если ребенок часто ведет себя адекватно поведению, означенному в пунктах 1, 5, 9, 12, то за каждое из этих проявлений он получает 6 баллов, что в сумме будет составлять 24 балла;
  2. если подобные формы поведения он обнаруживает лишь иногда, то ему присваивается за каждую по 5 баллов;
  3. если форма поведения ребенка часто адекватна означенным в пунктах 4, 6, 7, 8, то за них он получает по 4 балла;
  4. если проявление данных форм поведения (4, 6, 7, 8) наблюдается у ребенка лишь иногда, то он получает за них 3 балла;
  5. если поведение ребенка часто соответствует описанным в пунктах 2, 3, 10, 11, то ставится по 2 балла;
  6. если ребенок никогда не проявляет указанного поведения, то ставим 0 баллов.

Качественная интерпретация данных

Если ребенок проявляет интерес к состоянию другого, ярко эмоционально на него реагирует и идентифицируется с ним, активно включается в ситуацию, пытается помочь, успокоить другого, то это может интерпретироваться как проявление ребенком гуманистической формы (высокой) проявления эмпатии. К детям с гуманистическим типом эмпатии относятся те, кто набрал от 20 до 24 баллов.

В том случае, когда ребенок пытается отвлечь внимание взрослого на себя, эмоционально реагирует на переживания другого, но при этом говорит: «А я не плачу никогда…» и т.п., если ребенок, стремясь получить похвалу, одобрение взрослого, лишь изображает сочувствие, сопереживание другому, то все эти показатели рассматриваются как проявление эгоцентрической эмпатии. Эгоцентрическую эмпатию проявляют дети, набравшие от 12 до 16 баллов.

Дети, не проявляющие интереса к эмоциональному состоянию других, слабо реагирующие на их переживания и совершающие эмпатийные действия лишь по побуждению взрослого, могут быть отнесены к низкому уровню развития эмпатии. Это дети, которые получают от 1 до 8 баллов.

Дети с количеством баллов от 17 до 19 могут быть отнесены к проявляющим смешанный тип эмпатии.

Если же балл ребенка колеблется в пределах 11, то можно предположить, что развитие эмпатии у него идет по типу эгоцентрической.

Методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой

Цель: изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая/

Материал: 3 неоконченных рассказа.

Проведение исследования.

Исследование проводится индивидуально. Ребенку говорят: «Я расскажу тебе рассказы, а ты, послушав их, ответишь на вопросы». Если испытуемым является девочка, то в рассказах фигурировать должна девочка.

Рассказы:

1. Мальчик мечтал завести собаку. Однажды знакомые привели свою собаку и попросили поухаживать за ней, пока они будут в отъезде. Мальчик очень привязался к собаке, полюбил ее. Он ее кормил, водил гулять, ухаживал за ней. Но собака очень тосковала по своим хозяевам, очень ждала их возвращения. Через некоторое время знакомые вернулись и сказали, что мальчик сам должен решить – вернуть собаку или оставить ее себе.

Как поступит мальчик? Почему?

2. Мальчик нашел на улице котенка и принес его домой. Бабушка сказала, что котенок может быть больным и выкинула его на улицу. Мальчик очень рассердился и накричал на бабушку. Вечером бабушка сказала: «Ну что ж, придется мне уезжать домой, хотя мне там и одиноко».

Как поступит мальчик? Почему?

3. Вася разбил окно. Он испугался, что его накажут и сказал воспитателю, что окно разбил Андрей. Ребята в детском саду об этом узнали и перестали с Васей разговаривать, не брали его в игры. Андрей подумал: «Простить мне Васю или нет?».

Как поступит Андрей? Почему?

Интерпретация ответов детей: если ребенок решает ситуацию в пользу другого (собаки, бабушки, Васи), то это указывает на гуманистический характер эмпатии; решение ребенком ситуации в свою пользу – об эгоцентрическом характере эмпатии.

Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова)

Цель: определение коммуникативных способностей у дошкольников.

Диагностические показатели: общение со сверстниками и с взрослыми.

Возрастной диапазон: с 3 лет

Источник информации: ребенок.

Форма и условия проведения: индивидуальная.

Инструкция: Карта проявлений заполняется воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком.

Проявления

Редко

1 балл

Чаще всего

2 балла

Всегда

5 баллов

1. Коммуникативные качества личности

1.1. Эмпатийность:

- ребенок проявляет эмоциональный отклик на чувства и переживания партнера по общению;

- идентифицируется с партнером, заражается его чувствами;

- выражает сочувствие, сопереживание собеседнику;

- выражает понимание потребностей, желаний другого (соглашается, заинтересованно спрашивает, повторяет мимику другого, стремится помочь).

1.2. Доброжелательность

- ребенок проявляет расположенность слушать партнера;

- старается понять и ответить на вопросы собеседника;

- выражает симпатию (улыбается, обнимает, чем-то делится с партнером);

- не конфликтует, уходит от конфликта, предвидя его;

- проявляет выраженный интерес к тому, что говорит собеседник.

1.3. Непосредственность, аутентичность, искренность:

- ребенок говорит и действует напрямую, открыто демонстрируя свое отношение к людям, проблемам;

- искренен в своих высказываниях, в проявлении своих чувств;

- открыто заявляет о своих намерениях («Если ты мне не дашь машинку, то я тебя ударю»);

- не «подхалимничает».

1.4. Открытость в общении:

- ребенок открыт к общению, выражает готовность к нему (позой, мимикой);

- выражает желание общаться как со взрослыми, так и со сверстниками.

1.5. Конфронтация:

- ребенок смело отстаивает (но бесконфликтно) свою позицию;

- доказывает, аргументирует, пытается убедить в своей правоте.

1.6. Инициативность:

- ребенок сам проявляет инициативу в общении; - понимает и поддерживает инициативу другого.

2. Коммуникативные действия и умения

2.1. Организационные:

- ребенок выступает организатором, инициатором игр, общения, взаимодействия;

- является лидером в отдельных видах деятельности;

- владеет организаторскими навыками.

2.2 Перцептивные:

- ребенок стремится понять другого, его мысли, чувства ("А чего ты обиделся?");

- наблюдателен, видит и осознает особенности других детей, взрослых.

2.3. Оперативные:

- ребенок в общении экспрессивно выразителен (у него богатая мимика, жесты, позы);

- свободно владеет вербальными средствами общения (язык);

- увлекает партнера по общению своими действиями;

- умеет продолжительное время поддерживать контакт;

- умеет спровоцировать желаемую реакцию партнера.

Обработка результатов:  подсчитывается общая сумма баллов по всем показателям, дается вывод об уровне развития коммуникативных способностей ребенка: 116-145 баллов - очень высокий, 87-115 баллов - высокий, 58-86 баллов - средний, 29-57 баллов - низкий.

Приложение 3

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Октябрь

Торжественное мероприятие «Рука к руке» (принятие в ряды волонтерского движения)

Акция «День пожилого человека»

Изготовление игры «Помоги бабушке»

Ноябрь

Акция «День матери»; изготовление подарков для мам

Акция «День матери»

Выпуск  и  распространение  буклетов  «Волонтёр  –  это актуально»

Декабрь

Акция «Мешок Деда Мороза»  - подарки для малышей

Оформление фотоальбома  в  рамках  проекта  «Наши добрые дела»

Изготовление лепбука «Подарки под елкой»

Январь

Акция «Сделай домик для птицы!»

Акция «Покормите птиц зимой!»

Изготовление демонстрационного скворечника - кормушки

Февраль

Акция «Доброе сердце» - оказание посильной помощи больным и нуждающимся

Акция «Доброе сердце» - оказание посильной помощи больным и нуждающимся

Изготовление книжки – малышки «Делаю добро»

Март

Акция «Неделя добрых дел»

Акция «Женщины планеты»

Оформление стенда «Мои добрые поступки и дела для мамы»

Апрель

Акция «День Земли»

Акция «Подари книгу детскому саду»

Изготовление макета к «Дню земли»

Май

Акция  «Георгиевская  ленточка»  -  помощь  ветеранам, подарки, экскурсия на мемориал; акция «Посади цветок»

Акция «Георгиевская ленточка»

Оформление стенда к «Дню победы»; изготовление георгиевских ленточек.

Приложение 4

Конспект занятия по теме «Кто такие волонтёры?»

Возраст: подготовительная группа.

Цель: сформировать у детей представление о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности; совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать детей сравнивать, обобщать, учить подбирать слова-синонимы, учить оценивать и называть положительных и отрицательных героев сказок.

Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, природе; помочь понять, что все нуждаются в любви и внимании, приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день! Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Друзья, за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -             
В каждом пусть живет она.

   Садитесь на свои места.

   Тема нашего занятия сегодня звучит так: «Кто такие волонтеры?».

Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах, какую помощь приносят волонтеры в нашей жизни. Узнаем о примерах бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые? (Дети отвечают на вопрос).

  Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый он или злой.

Игра «Добрый герой или злой?»

Воспитатель:Если персонаж добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ножками.

  • Иван – Царевич,
  • Кощей Бессмертный,
  • золотая рыбка,
  • Дюймовочка,
  • Красная Шапочка,
  • гуси–лебеди,
  • Баба–Яга,
  • колобок,
  • Серый волк,
  • кот в сапогах,
  • Белоснежка,
  • колдунья,
  • фея,
  • Золушка.
    А вы знаете, кто такие волонтеры? (Ответы детей.) Это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
    Быть волонтером, добровольцем, ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:
    Спасибо, скажем волонтёрам.
    Им стоит просто поклониться,
    Не прибегая к разговорам,

Они идут добром делиться.
Они свой труд отдать и время
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.

Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному.

Чем занимаются волонтеры?

Спортивное или событийное волонтёрство. Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий (например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу), а также важных праздников и событий.

Военно-патриотическое волонтёрство. Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам войны.

Культурное волонтёрство. Волонтёры помогают сохранять памятники, организуют обучение и проводят концерты с инвалидами, детьми, стариками.

Забота о животных. Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие виды и др.

Экологическое волонтёрство. Волонтёры берут на себя работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников, сбора мусора и т.п.

Образовательное волонтёрство. Волонтеры проводят занятия дополнительного образования (спортивные, по рисованию, английскому языку и другим предметам) для детей и взрослых.

Социальное волонтёрство. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным и пострадавшим от чего либо.

Зачем становиться волонтером?

Есть много причин стать волонтером:

- стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше,

- получение положительных эмоций, удовлетворения;

- решение важных для всех людей проблем (например, проблем экологических).

Для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания и умения.

Как стать волонтером?

Каждый человек может стать волонтером – вне зависимости от пола и возраста. Но прежде важно выработать у себя такие качества характера, как:

- щедрость, то есть готовность дарить свои силы, внимание и время другим людям;

- способность быстро учиться;

- ответственность.

А что дети? В последнее время все активнее развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребенок еще не ходит в школу, он может стать волонтером: поучаствовать в благотворительном концерте или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником волонтера» – мамы или папы.

   Я думаю, что каждый из вас понял, кто такой волонтер. И в этом я вам предлагаю убедиться прямо сейчас.Итак, если вы думаете, что моё высказывание верно, то хлопайте в ладоши, если я говорю неправду – молчите.

Игра «Если это правда, то хлопай в ладоши»

- у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей,

- доброволец помогает людям за деньги,

- волонтер не ждет слов одобрения своей работы,

- доброволец не держит злобы,

- доброволец убивает бездомных собак и кошек,

- волонтёр помогает другому человеку по своему желанию,

- волонтёрпроявляет толерантность к мнению других людей,

- волонтёр должен быть доброжелательным,

- доброволец должен быть терпеливым, корректным, тактичным.

   Ребята, а вы захотели стать волонтёрами? (Ответы детей.) Тогда познакомьтесь с правилами добровольца.

Правила волонтёра:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Уважай мнение других!
  3. Обещаешь – сделай!
  4. Не умеешь – научись!
  5. Будь настойчив в достижении целей!
  6. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Обведи и вырежи свою ладошку.

Воспитатель:У вас на столе листы цветной бумаги, карандаши и ножницы. Обведите свои ладошки на бумаге и вырежьте их.

А теперь я напишу на них, какими же качествами должен обладать волонтёр. Какие же качества души волонтёра согревают нас своим теплом? Давайте, ещё раз назовём эти качества. (Дети называют, воспитатель пишет.Это могут быть: любовь, милосердие, бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность, скромность, уважение, сочувствие.)

- Я все ваши ладошки прикреплю к веселому, теплому солнышку.(Лучики прикрепляются к солнышку.)

- Вот как выглядит наша доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Доброта согревает всех, передается от человека к человеку, от человека к животным и растениям. Вспомните, как мы передавали свое добро друг другу в начале занятия.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир!

Приложение 5

Консультация для родителей

«Дошкольники – волонтеры»

Одной из современных инновационных форм работы с социумом в дошкольном образовании является волонтерская деятельность

Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включающий предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Существует проблема волонтерского движения – это отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Главной целью этого движения, является воспитание духовно нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основной задачей дошкольной организации является научить ребенка жить в социуме. Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств: милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.

Что бы реализовать данную технологию, в дошкольном учреждении я создаю необходимые условия в каждый режимный момент, например: дети старших групп, помогают малышам подготовиться к прогулке, включаются в сюжетно-ролевую игру с малышами, учат их этой игре. На репетициях у малышей дети из подготовительной группы помогают разучивать стихи, песни и танцы для утренников. Успешно реализовать в нашем учреждении, ее можно, когда старшие дошкольники берут за руку младших и ходят с ними по всей территории детского сада в группе или на прогулке. Такое разновозрастное общение помогает детям из младших групп легко пройти процесс адаптации и формировать необходимые социально-значимые качества личности.

Большинство воспитателей не считают проведение данной технологии своей первостепенной задачей, ссылаясь на нехватку времени и отсутствие опыта.

Не секрет, что неумение детей старшего дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры кроется, прежде всего, в отсутствии у дошкольника разновозрастного общения, не был передан игровой опыт.

Самых активных волонтеров из числа детей подготовительных групп можно отметить и наградить грамотами и памятными подарками во время выпускного бала, а благодарным малышам поставить танец для волонтёров и прочитать стихи-благодарности и пожеланий успеха будущим первоклассникам.

Можно так же проводить волонтерские акции с участием родителей и детей, но перед тем, как вовлечь родителей в волонтерское движение, необходимо провести родительское собрание и узнать об их отношении к волонтерству. А так же составить тему, план и содержание мероприятий. После подвести итоги работы и определить перспективы развития волонтерского движения в детском саду.

Одним из видов волонтерской деятельности в нашем детском саду является социальная акция.

Основная цель социальных акций - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

При разработке и подготовке социальной акции ставим перед собой следующие вопросы:

- на решение какой проблемы будет направлена социальная акция;

- кто является ее целевой группой;

- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;

- когда и где проходит социальная акция : на улице или в учреждении;

- совместно с кем;

- какова форма социальной акции : концерт, уличное действие и т. п.

- как подготовить и провести социальную акцию?

Каждая акция состоит из трех основных этапов:

• подготовительный этап – мотивация детей к деятельности;

• основной этап - планируемые действия;

• аналитический этап - подведение итогов.

Подготовительный этап: Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

Основной этап - реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях, чаще всего заканчивающиеся сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров и др.).Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки. Одним из важных условий любой акции обязательное привлечение родителей к ее подготовке и проведению.

Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.

Примеры волонтерского движения в старших группах :

• Привитие культурно — гигиенических навыков: дети старшего дошкольного возраста учат детей младшего дошкольного возраста правильно мыть перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; а также помогают малышам одеваться в определенной последовательности;

• Трудовая деятельность: помогают поддерживать порядок в группе, а также формируют у малышей бережное отношение к игрушкам и книгам, оказали помощь в реставрации книг; показывают, как ухаживать за растениями в уголке природы; оказание помощи в сервировке столов;

• Театрализованная деятельность: показ разных видов театров (пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо, театр ложек, игра драматизация);

• Образовательная деятельность: рассказы маленьких волонтёров на разную тематику (о родном городе, о безопасном поведении на дороге, улице, о транспорте и т. д.); помощь воспитателю младшей группы в проведении непосредственной образовательной деятельности: подготовка к занятиям, в проведении занятий, помощь детям на занятиях.

Следующим этапом развития волонтерской и добровольческой деятельности стал выход на общегородские акции и социальные проекты. Были реализованы следующие акции и мероприятия:

• проведение анкетирования педагогов;

• семинар с педагогами ДОУ. Тема:»Организация волонтерского движения в ДОУ как  активная форма  движения в детской среде, способствующей ранней социализации дошкольников;

•родительское собрание в ДОУ .Тема»Организация работы с родителями по волонтерскому движению «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»;

• ;

• благотворительная акция в ДОУ  родителями и детьми «Традиционный субботник- родительский субботник»;

• благотворительная акция «Весеннее настроение»;

• конкурс чтецов «Зимушка-хрустальная»;

• благотворительная акция «Чужих детей не бывает»);

• акция «Что такое лето»

• Видеопоздравление ко Дню Победы совместно с «Волонтерами Победы»;

• акция «Георгиевская ленточка»«Открытка ветерану» и другие.

Таким образом, я считаю, что волонтерская деятельность в детском саду – это оптимальная ситуация, когда происходит передача опыта (игрового, социального, познавательного) от старших к младшим дошкольникам, а так же развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. Опыт работы в этом направлении показывает, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь.

За время внедрения и реализации волонтерского движения были получены следующие результаты:

-развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников их родителей и сотрудников образовательного учреждения, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне, способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

- участие детей в волонтерском движении помогло им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- они стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у воспитанников не только сформировалось негативное отношение к плохому, но и были сформированы навыки социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Приложение 6

Конспект развлечения для детей подготовительной группы

«День волонтера»

Цель: познакомить детей с праздником, создать позитивный настрой на волонтерскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: определить качества волонтеров, способствовать формированию позитивного отношения к себе и сверстникам, стремления к дружбе, закрепить знания детей о волонтерской деятельности.

Развивающие: формировать умение выполнять задания коллективно; развивать выразительность речи;  координацию движений, их согласованность с тестом и музыкальным сопровождением.

Воспитательные:  воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, создать положительный эмоциональный отклик на добрые дела.

Предварительная работа: беседы на темы «Кто такие волонтеры?», «Доброта спасет мир», «Легко ли быть добрым?»; чтение художественной литературы; участие группы детей в мероприятиях, связанных с волонтерской деятельностью; разучивание приветствия, подвижных игр, стихов.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, видеоролик о волонтерской деятельности детей, картинки животных для ритмопластических движений. Коробка  «Копилка добрых дел», смайлики. Аудио записи песен «Улыбка»,  «Сороконожка»,  «Чунга-Чанга»,  «Дорога добра».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, куда вы сегодня собрались?

На праздник нужно взять с собой хорошее настроение и друзей, давайте встанем вкруг

Дети: Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука

В круг мы вместе встанем

Руку дружбы всем протянем

Под песню «Улыбка» каждый ребенок поворачивается к соседу справа, пожимает ему руку, доброжелательно улыбается.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня праздник?

Правильно, 5 декабря в нашей стране отмечается праздник – День Волонтера. А  кто такие волонтеры?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно вы назвали качества волонтеров . Одно из главных качеств – это…Предлагаю послушать стихи и догадаться самим.

Дети:

1.Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста.

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


2.Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

 Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

3.Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого- то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда

 И если кому — то, кому — то

 поможет твоя доброта,

 улыбка твоя- Ты счастлив,

 что день не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Понравились вам стихи? Вы догадались о главном качестве волонтеров? Правильно, любая деятельность волонтеров – это добрые дела.Еще каким должен быть волонтер? Конечно веселым!

Подвижная игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом «паровозиком». Под музыку двигаются со словами: «Сороконожке поднять все правые лапки! Сороконожке поднять все левые лапки! Сороконожке побегать по кругу! Сороконожке попятиться назад! Сороконожка двигается гусиным шагом! Сороконожка передвигается прыжками! Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх! Сороконожка ловит свой хвост! Сороконожка прыгает на правых ножках!

Под музыку двигаются, сокончанием музыкипоследний ребенок перебегает вперед и становится первым.

Воспитатель: Продолжаем называть качества волонтеров. Обязательно нужно быть внимательным. Проверим, вот  для вас загадки

1.Кукарекает спросонок милый, добрый…(петух)

2.Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это…(белка)

3.Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный…(бабочка)

4.Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю,что…(корова)

5.Кружевную паутину сплел искусно…(паук)

6.В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два…(петуха)

7.Нарушая утром тишь, распевает в роще…(соловей)

Воспитатель:  Молодцы, справились. Ребята, волонтеры разучивают песни с малышами. А мы споем песню необычным способом: вместо слов будем «петь» словами животных, которых увидите на экране и показывать  движения руками (кошка, собака, курица и т.д.)

Логоритмопластика

Воспитатель: Приглашаю посмотреть фотографии добрых дел наших волонтеров.

Видеоролик  «Добрые дела волонтеров»

Воспитатель: Назовите  добрые дела волонтеров. Добрые дела мы будем собирать в нашу копилку.

Игра «Копилка добрых дел» (с использованием смайликов)

Воспитатель: Молодцы! Волонтеры- это люди, которые добровольно оказывают помощь, ничего не требуя взамен. Они добрые, трудолюбивые, активные и веселые. Вы тоже такие?

Флешмоб

Воспитатель: Ребята, вам понравился праздник? Что вам больше всего понравилось?  Что вы хотите сделать как волонтеры?

Молодцы, мы весело отметили праздник и проведем эти игры в других группах.



Предварительный просмотр:

Познание начинается с удивления? Именно эту фразу я поставила в начале своих размышлений с вопросом.

Чем старше мы становимся, тем труднее нас удивить. Но от этого не исчезает желание познавать.

Дети удивляются игрушкам, первому снегу, первому шагу. Вслед за удивлением у них появляется желание понять : Что это? Откуда? Зачем?

В процессе взросления дети начинают удивляться более сложным вещам. Их начинают волновать книги, фильмы, музыка, театры.

На мой взгляд, способность познавать мир через удивление- это тяжелый труд. Он по силам не каждому. Ребенок нас не слышит, он нас видит. И если мы лежим на диване , проходим мимо престарелых людей, не способных перейти дорогу самостоятельно, пинаем собаку, которая попалась на пути, то сколько бы мы не вещали нашим чадам о добрых делах, пользы не будет. От осинки, как известно, не родятся апельсинки.

Если взрослый не способен удивляться, значит, и ребенок не будет обладать умением.

Сейчас все привыкли ругать молодежь за то, что она не такая как мы : расчетливая, черствая, жестокая, хамоватая. Но ведь это мы воспитываем нашу молодежь нашими словами, мыслями, поступками, чудесами  и удивлением. И прежде всего нашим отношением к жизни. Потребитель рождает потребителя.

В наше непростое время взрослые думают о том, как заработать денег. Дети не запоминают, сколько денег вложили в них родители. Они запоминают количество проведенных с ними минут, часов, дней ,и самое главное, качество проведенного времени.

Да, не буду отрицать – деньги важны. Без денег нет жизни.  Но деньги- это не вся жизнь. Деньги нужно уметь грамотно тратить, отдавать.  Отдавать все, что у тебя есть. Вот этому и нужно учить наших детей.

Дети не могут зарабатывать деньги, но это не значит, что им нечего отдавать.

Вспомним  тяжелые послевоенные годы, когда нужно было восстанавливать разрушенное СВОЕ . Дети не могли трудиться в полном объеме, и тогда они начинали помогать другим делать то ,что им по силам. Возникло тимуровское движение, которое со временем сошло на нет. Стали жить хорошо, каждый за себя, для себя. Вот в это момент и стала исчезать загадка удивления. Люди трудились, не поднимая головы, не глядя по сторонам, не обращая внимания на тех, кто в силу разных обстоятельств не смог за себя и для себя.

А ведь все гораздо проще , чем кажется на первый взгляд. Если мама, правильно воспитывая своего сына , просит помочь донести из магазина тяжелую сумку с продуктами, то почему бы не объяснить ребенку, что он вполне может помочь соседке, у которой нет сына. Рассказать, что она будет гордиться своим ребенком, если его похвалят.  Похвалили- удивился. Оказывается, удивляться можно не только вещам, игрушкам. Удивляться можно поступкам , совершенным другими, но главное удивление происходит самому себе, когда, делая доброе дело, совершая нужный поступок, получаешь ощущение познания себя: Что я еще могу  сделать?  Это ли не познавательный вопрос….

Именно в такой момент рождается личность, которая уже будет жить по своим правилам. Именно добро порождает удачу, удивление, познание самого себя. Обратимся к Ветхому Завету:

« Возлюби ближнего своего как самого себя». Это не про эгоизм, как принято думать. Это про личность , которая научилась ценить свое время , а значит, и время других, отдавая свои силы, разделяя заботу с тем, кому она необходима.  Личность, которая научилась за добрые дела любить себя, удивлять других и познавать свои возможности. Если не умеешь любить себя, не за что, не хочется, как тогда ты сможешь полюбить другого?

Работая в детском саду, мы учим детей любить себя, подсказывая и показывая, чему можно удивиться, чем помочь, как относиться к себе и своему окружению.

И начинать будем с самого малого: с отношения к природе, животным, насекомым.  Не рвать листья, не топтать траву, уступить в споре, отойти от обидчика, пожалеть того, кто нуждается. Поделиться игрушкой, защитить того, кто не заслужено обижен. Это то малое удивление , которое потом вырастает в огромную личностную волонтерскую помощь . В желание помогать постоянно, просто так, без всяких условий. Это как  наркотик в хорошем понимании этого слова. Не сделал доброе дело сегодня, не получил порцию удивления , начинается «ломка»- потребность завершить день с пользой. Это ли не познание…..

Давайте будем находить все новые способы удивлять себя, познавая мир других…..Ведь чем старше мы становимся, тем больше для этого возможностей у нас появляется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Педагогический дебют - 2012"

Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...

Педагогический дебют 2015

В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых  работников ДОУ....

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»

На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...

Приказ об утверждении списка победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021"

Список победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2024" (Педагогический дебют)...