Детский краткосрочный проект «Синичкин день».
проект (подготовительная группа)

Детский краткосрочный проект

 «Синичкин день».

 

                                                                                                                                                                 Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь, итоговое мероприятие - 12 ноября)

Авторы: Чупрова Т.Г.,  Ильинова С.А.

Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день.

Задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

- развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

  впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinichkin_den_pod.gr_.docx288.48 КБ

Предварительный просмотр:


 C:\Users\1\Documents\2021-11-08-22-37-27.jpg

Детский краткосрочный проект

 «Синичкин день».

                                                                                                                                                                 Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь, итоговое мероприятие - 12 ноября)

Авторы: Чупрова Т.Г.,  Ильинова С.А.

Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день.

Задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

- развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

  впечатлениями.

Знакомство родителей с проектом.

1. Изготовление с детьми поделок из бросового материала;

2. Привлечение родителей к разработке проекта;

Поиск ответов на вопросы с детьми.

«Чем питаются и где живут»;

«Почему синичек так назвали»;

«Где можно встретить синичек».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.

Методы и приёмы работы:

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания,  словесные инструкции;

- технология моделирования;

- прослушивание аудиозаписи.

Материалы:

- иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц

- загадки о зимующих птицах;

- аудиозапись «Звуки леса»;

- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки;

- материалы для  рисования, конструирования из бумаги.

2 этап - практический (реализация проекта):

Дорожная  карта.

Образовательные области

сроки

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Ноябрь.

Рассматривание альбома «Синичкиндень».

НОД «Птичка синичка».

Пальчиковая гимнастика «Птичка ». 

Раскрашивание картинок «Зимующие птицы».

Подвижная игра «Совушка». 

Чтение Н.Лучинина «Синичкин день»

Беседа «Как живут синички».

Просмотр видеофильма «Столовая для птиц». 

Дидактическая игра «Угадай

по описанию».

Лепка «Синичка -невеличка». 

Игра- имитациия движений птиц.

Чтение И.Сельвинский «О синицах».

Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?».

Пальчиковая гимнастика «Птичка в лесу».

Аппликация «Синички на ветке».

Самостоятельные игры (с природным материалам).

Чтение Е.Евсеева «Синица синица».

Беседа «Чем питаются

птицы зимой?».

Дидактическая игра  

«Найди такую же».

Изготовление книжка

малышка «Синичкин день». Раскрашивание картинок.

Сюжетно-

ролевая игра «Птичий двор».

Чтение С.Михалков «Птичья столовая».

Рассматривание альбома «День рождения синички».

Дидактическая игра  «Собери картинку»

Конструирование из картона и бумажных салфеток «Кормушка для птиц».

Подвижная игра «Птицы и кошка».

Чтение худ. лит.  В.Бианки «Синичкин календарь».

Просмотр презентации «Виды синиц».

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)».

Изготовление  из природного материала «Синичка».

Подвижная игра «Перелетных птиц».

Чтение худ. лит.  А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Отгадывание загадок о зимующих птацах. Выставка семейных рисунков «Птичка

синичка».

Составление рассказа о  синичке

Рисование «Птичка-невеличка – синичка».

 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

- оформление выставки «Птичка синичка»,

- изготовление кормушек для «Синички»,

- МАДОУ «День рождения синички – 12 ноября».

Рекомендации родителям «Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой.

Тема «Зимующие птицы».

                                                                                                                   

                                                                                                                Приложение №1

Н. Лучинина Синичкин день

Кто вы, птички-невелички?

Ровно в полдень за окном,

Раз-зинь-зинькались синички,

Расцветили всё кругом.

Только солнышко пригрело,

Дружной стайкой собрались,

И летят за кормом смело –

Вон порхают вверх и вниз.

Приглашают всех подружек,

От неслыханных щедрот,

Отобедать у кормушек,

Что развесил им народ.

То-то будет праздник, право,

К вам в мороз, среди зимы,

Прилетят большой оравой,

Щебетуньи, свистуны.

Слышно будет за оградой:

«Зинь-зинь-зинь».

Да: «Тень-тень-тень».

Наслаждайтесь сей отрадой –

Песнь поёт Синичкин день!

И. Сельвинский О синицах

Вот вы говорите — синица,

Синицу любой назовет.

Но вам, друзья, и не снится,

Какой это пестрый народ:

Синица с хохлатой головкой

Ее «гренадеркой» зовут,

Черная с ней «московка»

У гнездышка тут как тут.

«Пухляк» — у него привычка

В дудочку во весь дух!

«Лазоревка», дивная птичка,

Нежно-небесный пух.

Вглядитесь в их милые лица:

Различны они? Вот-вот.

А вы говорите: синица.

Синицу любой назовет.

Е.Евсеева «Что снится синице?»
- Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.

- Арчвадзе Ю.Д. «Столовая для птиц» (презентация)

- А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

- В.Бианки «Синичкин календарь» (аудизапись)

                                                                                                               

                                                                                                                     Приложение №2

Игра « Угадай птицу по словесному описанию»

На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.

  • Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
  • На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
  • У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
  • У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
  • Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
  • Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
  • У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).

Загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке

в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

а зовут её …(синичка)

Эта птица так болтлива,

воровата, суетлива,

стрекотунья, белобока,

а зовут её …(сорока).

Красногрудый, чернокрылый,

любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять (снегирь)

Чернокрылый, красногрудый

зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

ведь это … (снегири)

На ветвях украшенных снежной бахромой,

яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют,

гусениц мороженых яблоки клюют (снегири)

В тёплый край не улетают,

на морозе распевают,

Эти птички-невелички

называются … (синички)

В серой шубке перовой

и в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

под карнизом обитает. (Воробей)

Что за стол среди берез

под открытым небом?

Угощает он в мороз

птиц зерном и хлебом (Кормушка)

Пословицы о синицах

  • Не много зинька ест - пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.

Приложение №3

Рекомендация для родителей

«Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»

Многие из вас, родителей, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь, как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

Дети 5-7 лет должны:

Знать и называть не менее 7-10 зимующих птиц.

Уметь называть части птиц: голова, клюв, глаза, туловище, лапы, хвост, перья.

Знать, чем питаются птицы зимой.

Составлять описательный рассказ.

Отгадывать загадки.

Родителям рекомендуется:

1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.

2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.

3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.

4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой

5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь?

Почему они называются зимующими?

Чем птицы питаются зимой?

Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

Как можно помочь птицам?

Памятка "Как подкармливать птиц"

1. Кормушки должны быть удобными.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

И помните - кормить птиц надо регулярно!

Удачи вам!

Приложение №4.

«Перелет птиц»


Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

 Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.

«Совушка»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места

 Описание игры: на площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» – «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минут

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Приложение №5.

Пальчиковые игры «Перелетные птицы».

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали                

Аист, цапли, журавли

Машем руками

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

Птенчики в гнезде

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими.

Птенчики

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

Вдоль по реченьке

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет,

Выше бережка

Головушку несет,

Белым крылышком

Помахивает,

На цветы водичку

Стряхивает.

Изобразить руками ровную поверхность.

Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.

Помахать руками.

Потрясти кистями рук.

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол – бух!

Полетело десять (девять, восемь) мух.

«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.

Ладони соединить «ковшом» - «корзинка».

Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки.

Развести руки в стороны, шевеля пальцами, - «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.

Филин

Звездочки яркие

С неба упали,

Филину старому

Путь освещали.

Быстро нашел он

Дорогу к избушке,

Там, где его поджидала

Кукушка.

Филину ужин накрыла она,

В миску насыпав

Овса и пшена.

Филин все зернышки

Быстро склевал,

За ужин кукушке

«Спасибо» сказал.

Раскрыть ладони и растопырить пальцы – «лучи звездочек», покачать кистями рук вправо-влево.

Соединять кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать руками, как крыльями.

Собрать пальца обеих рук в щепоть и «клевать» ими «зерно».

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Птичка

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.

Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».

Птичка в лесу

Этот пальчик – птичка,

По лесу летает.

Этот пальчик – цапля,

Важно он шагает.

Этот пальчик – мальчик,

Прыгает как зайчик.

Этот пальчик – мишка,

Для пчел он злой воришка.

Этот пальчик – мотылек,

Сел последним на пенек.

Дети загибают или разгибают поочередно пальцы на руке.

Птицы весной

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.

Перелетные птицы

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очеред


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект «Синичкин день»

Краткосрочный проект "Синичкин день"...

Краткосрочный проект "Синичкин день"

Краткосрочный проект "Синичкин день". для средней группы ДОУ....

Краткосрочный проект "Синичкин день"

Экологическое воспитание дошкольников....

Краткосрочный проект "Синичкин день" в подготовительной группе.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы...

Краткосрочный проект "Синичкин день".

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным прим...

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей подготовительной группы

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...