Краткосрочный проект "Синичкин день".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«СИНИЧКИН ДЕНЬ»

для воспитанников

старшей группы № 7

«Колокольчик»

                     Составили:

                                                воспитатель Кошкина Л.В.

Таганрог

 2021 год

Паспорт проекта

Название: «Синичкин день»

Тема: научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Автор проекта: воспитатель Кошкина Л.В.

Участники: воспитатель, дети старшей группы № 7 «Колокольчик», родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, продуктивный.

Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя.

База проекта: старшая группа № 7 «Колокольчик» МБДОУ д/с № 51, площадка группы № 7 «Колокольчик» МБДОУ д/с № 51.

Характеристика инновационного проекта

Противоречия: у воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.

Главная проблема: зачем нужно кормить птиц зимой?

Концептуализация: оригинальность проекта, его инновационный характер обеспечивается внедрением в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста следующих идей: Организация предметно – развивающей среды в группе; В воспитательно – образовательном процессе реализация проекта предусматривает интегрированный подход к развитию детей, который предполагает взаимосвязь разных видов деятельности; Активизация родителей воспитанников при решении задач данного проекта. Актуальность: несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие  внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.  Расширить  знания  о роли птиц в природе и жизни человека.

2.  Сформировать  представления  о причинах гибели птиц в зимний период.  

3.  Научить  распознавать  птиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1.  Воспитывать  у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать  экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность,  коммуникативные  навыки  работы   в  паре и  группе.

Развивающие:

1. Формировать  умения  сравнивать,  выявлять   отличительные  признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

5. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи.

6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Содержание проекта

1 этап – подготовительный (срок  реализации – 08.11.21 г.)

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Сбор информации об экологическом празднике

Готовность применять изученные материалы

2.

Диагностика детей с целью выявления знаний по экологическому воспитанию.

Умение находить зимующих птиц

3.

Разработка системы мероприятий по реализации проекта

Подбор методической литературы, фонограмм, масок, игр, иллюстраций и т.д.

4.

Ознакомительная консультация с родителями

Научить правильно подкармливать птиц

II этап – практический (срок реализации – 09.11.21-11.11.21 г.)  

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Беседы с детьми: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой».

Познакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2.

  • Проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что за птица», «Собери картинку», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию»,

«Как кто устроен»;

  • Проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока», «Индюк», «Птицы»;
  • Развешивание кормушек;
  • Кормление птиц.

Формировать умения сравнивать, выявлять   отличительные признаки, расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.

3.

Художественно – эстетическое развитие:

- аппликация «Синичка-невеличка»;

- рисование «Прилетели к нам синицы»

Умение выражать в творческой работе своё отношение к зимующим птицам

4.

Чтение художественной литературы:

 В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц»,        З. Александрова «Новая столовая»,

 Л. Татьяничева «Снегири»,

Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие;

 разучивание стихотворений о птицах;

отгадывание загадок о птицах.

Совершенствование знаний о зимующих птицах, активизация памяти. Совершенствование умения наизусть выразительно читать стихотворение.

5.

Подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы», «Птички в гнёздышках» и другие.

Физкультминутка «Шустрая синичка», «Будем прыгать и скакать»

Укрепление здоровья детей, способствовать их правильному физическому развитию;  развитие реакции, развитие ловкости.

6.

Работа с родителями:

  • папка – передвижка «Зимующие птицы»;
  • консультации: «Покормите птиц зимой», «Чем подкармливать птиц», «Синичкин день»;
  • изготовление родителями совместно с детьми «Кормушки для птиц»;

Объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

III этап – заключительный (срок реализации – 12.11.21 г.)  

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Выставка детский работ «Синичка-невеличка»

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе

2.

Проведение акции «Покормите птиц зимой».

Повышение экологического сознания у всех участников проекта

3.

Праздничное занятие «Синичкин день»

Умение применять знания на практике

Список используемой литературы

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012 г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007 г.

В результате проделанной мною работы дети узнали и умеют рассказывать о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширили представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Укрепили представления о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась  коммуникативная  функция речи и  познавательная деятельность детей;  обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи  по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе

Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Творческий краткосрочный проект " День Победы"

Тема         Тема ВеликойОтечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.День         День П...

Краткосрочный проект «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕНЬ ЛЕСА"

Однодневный проект, посвященный Междунардому дню леса...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...