Презентация
материал

Юдакова Варвара Владимировна
Презентации для аттестации педработников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ Гениальность доступна всем Подготовила воспитатель Юдакова В.В. МДБОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик»

Слайд 2

ТРИЗ - теория решения изобретательский задач. Это определенное мироощущение у различных творческих теорий, наука об умении решать творческие задачи. ТРИЗ работает как инструмент, который заставляет работать сильное мышление человека. Создатель ТРИЗ- учёный, инженер и писатель Генрих Альтшуллер. «Человек должен сравнивать себя не со случайным соседом, С лестничной клетки, а с людьми, изменившими ход истории. Он Должен стремиться стать таким человеком. И это доступно каждому» Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 3

Виды творческих задач По содержанию По уровням По способу решений - технические с оциальные сказочные биологические в ысокого уровня - н изкого уровня МП и О н еалгоритмические действия АРИЗ

Слайд 4

Система (настоящее) 0 Система (будущее) + Система (прошлое ) - Надсистема - Надсистема 0 Надсистема + Подсистема - Подсистема 0 Подсистема + Системный оператор – с его помощью можно оперировать с любыми интересующими нас системами

Слайд 5

Задача: -Что имею? -Что хочу? -Что мешает? Претензия? Противоречие? ИКР (идеальный конечный результат) Ресурсы? Подзадачи? Повышение идеальности: -за счет других элементов; -функция выполняется сама собой; -системы нет, а функция выполняется; -функция сворачивается за ненадобностью .

Слайд 6

Проблема: Егор постоянно сидит в телефоне. Утром, просыпаясь, он берет телефон и смотрит в него до самого позднего вечера. Родители обеспокоены этим, младшая сестра без внимания брата, у Егора портится зрение. Задача: Что имею: Ребенка зависимого от телефона Что хочу: Что бы Егор меньше времени проводил в телефоне Что мешает: телефон Претензия: к Егору, потому что много времени тратит на гаджет Противоречие: телефон- необходим, телефон- мешает полноценно жить ребенку ИКР: Егор проводит время в телефоне не более двух часов в день Подзадачи: разнообразить жизнь мальчика. Решение: записать Егора на спортивную секцию, выделять время на семейные прогулки, завести мальчику домашнего питомца.

Слайд 7

Цель использования ТРИЗ – педагогики в дошкольном учреждении – развитие качеств мышления: Гибкости; - Подвижности; С истемности; Д иалектичности; Поисковой активности; Стремления к новизне; Развития речи; - Развитие творческого воображения.

Слайд 8

Основы дидактических задач : Научить детей видеть проблему Стимулировать желание их решать Усвоить способы решения ТРИЗ в дошкольном детстве- Возможность в период истоков формирования личности раскрыть творческий потенциал каждого ребенка

Слайд 9

Игры - рифмовки Рифмы – нелепецы Лимерики По реке плыла жирная утка, она был мокрая как губка признак, влажность, размер Я хочу съесть вкусную, сладкую сушку, а проглотил кислую, липкую мушку признак по вкусу

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила воспитатель Юдакова Варвара Владимировна МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик»

Слайд 2

Лев Семенович Выготский — известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой.

Слайд 3

Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребенка» ( Л.С.Выготский )

Слайд 4

Цель: Развитие и обогащение эмоционального развития детей дошкольного возраста

Слайд 5

Т еатрализованная деятельность Утренний круг Рабочие тетради «Обо мне и для меня» Игры для развития эмоциональной сферы ребенка: «Играем в сказку» «Когда я радуюсь… Когда грущу…» «Нарисуй обиду» «Создай себе настроение» «Солнышко светит» и др.

Слайд 6

Список литературы: 1.Сергиенко и др. «Социально- эмоциональное развитие детей. Теоретические основы» 2.Андреева И.Н. «Азбука эмоционального интеллекта» 3.Пол Экман «Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь» 4.Лиза Фельдман Барретт «Как рождаются эмоции» 5.Питер Брегман «Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других»- М.Манн , Иванов и Фербер, 2019 6.Джилл Хэссон «Развитие эмоционального интеллекта» 7. Елена Алексеевна Сергиенко, статья «Социально- эмоциональное развитие» 8.С. Кривцова, Н.Бондаренко «Жизненные навыки для дошкольников. Занятия- путешествия» 9.И.О.Карелина, статья «Ярославский педагогический вестник», «Проблема понимания эмоций детьми дошкольного возраста» 10.Л.В.Выготский «Психология развития ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...