Проект «Путешествие в мир профессий». Старшая группа
материал (старшая группа)

Абдрахманова Алсу Рахимовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18

МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

Согласовано:____________

Старший воспитатель

А.С.Гайфуллина

«____»____________20__г.

 

Утверждаю_____________

Заведующий МАДОУ Д/с№18

МР Учалинский район РБ

Л.Р.Сафина

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по ранней профориентации дошкольников

 

«Путешествие в мир профессий».

 

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта :

Абдрахманова  Алсу Рахимовна

 

 

 

Учалы 2022г.

 

 

Задачи:

 

1. Расширять представления о разных профессиях.

2. Вызывать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

4. Содействовать развитию активного словаря детей.

5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. 9.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. 10.Содействовать вовлечению родителей в совместную деятельность.

11.Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

 

. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2022 г. – май 2023 г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека,

- расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Интеграция образовательных областей: познание

коммуникация

социализация

речевое развитие

труд, чтение художественной литературы

продуктивная деятельность

Предполагаемый результат

Дети:

- имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

- сформировано уважительное отношение к любому труду и профессии.

- самостоятельно применяют полученные знания в игровой деятельности.

Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Проект реализуется в три этапа – подготовительный

- основной

- заключительный

1 этап – Подготовительный

Планирование проекта.

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе

Подбор художественной литературы, дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры); информации для родителей.

Создании альбома  «Профессии наших родителей».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кому что нужно для работы». «Обучающее лото -профессии». Угадай профессию.

2 этап - Реализация проекта

Коммуникация:

Рассматривание картин «Врач»,«Парикмахер», «Повар»,«Портной», «Шофёр»

Познание . Экскурсия на кухню детского сада

Экскурсия медицинский кабинет знакомство с профессией пожарника

Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Сюжетно ролевые игры  мы парикмахеры мы полицейские 

Мастер-класс для педагогов

«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

Практическая значимость:

содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

 III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.

Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности 90% детей расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У 70% родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.

Выводы: Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

 

Месяц

Модули проекта

Задачи

Формы проведения

Материалы, оборудование

Сентябрь

Диагностика знаний детей о профессиях

Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям.

Беседа, обсуждение, опрос и т.п.

Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.

«Профессии в детском саду»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских садов.

Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, музыкальный руководитель, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям и др..

Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации.

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне и др.

Октябрь

«Профессии моих родителей»

Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей.

Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей.

Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др.

Ноябрь

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др.

Тематические презентации, иллюстрации и др.

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Декабрь

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах.

Экскурсия на городскую почту.

Сюжетно-ролевая игра «На почте».

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей.

НОД, экскурсии на стройку (рядом со стройкой), беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др.

Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др.

Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др.

Январь

«Аниматоры»

Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов и др.

Атрибуты для моделирования сюжетно-ролевой игры «Аниматор»: костюмы, маски, колпаки, мольберты, фломастеры, листы бумаги.

Февраль

«Пожарная часть»

Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных.

Беседы, экскурсия в пожарную часть, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть».

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др.

«Профессия военный»

Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).

НОД, беседы, подготовка выставки и др.

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Март

«Домохозяйка»

Познакомить детей с особенностями труда домохозяйки. Воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Презентации «Моя мама домохозяйка», беседы, встречи с мамами-домохозяйками, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Атрибуты для сюжетной игры «Домохозяйка».

«Парикмахер», «Косметолог»

Знакомить с особенностями профессий парикмахера и косметолога.

Беседы, обсуждения, экскурсии в салон красоты, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина».

Апрель

«Отдел полиции»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских.

НОД, беседы, обсуждения, встреча с полицейским, сюжетно-ролевая игра, выставка рисунков и поделок и др.

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Атрибуты для сюжетной игры «Отдел полиции» и др.

«Лесник»

Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника.

Презентация «В Ботчинском заповеднике».

Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги».

Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации.

Май

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

Игровая программа.

Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация.

Атрибуты для разных профессий.

Диагностика знаний детей о профессиях

Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям.

Беседа, обсуждение, опрос и т.п.

Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.

Планирование мероприятий.

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_alsu_4.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18

МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Согласовано:____________

Старший воспитатель

А.С.Гайфуллина

«____»____________20__г.

Утверждаю_____________

Заведующий МАДОУ Д/с№18

МР Учалинский район РБ

Л.Р.Сафина

ПРОЕКТ

по ранней профориентации дошкольников

«Путешествие в мир профессий».

Старшая группа

Автор проекта :

Абдрахманова  Алсу Рахимовна

Учалы 2022г.

Задачи:

1. Расширять представления о разных профессиях.

2. Вызывать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

4. Содействовать развитию активного словаря детей.

5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. 9.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. 10.Содействовать вовлечению родителей в совместную деятельность.

11.Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2022 г. – май 2023 г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека,

- расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Интеграция образовательных областей: познание

коммуникация

социализация

речевое развитие

труд, чтение художественной литературы

продуктивная деятельность

Предполагаемый результат

Дети:

- имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

- сформировано уважительное отношение к любому труду и профессии.

- самостоятельно применяют полученные знания в игровой деятельности.

Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Проект реализуется в три этапа – подготовительный

- основной

- заключительный

1 этап – Подготовительный

Планирование проекта.

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе

Подбор художественной литературы, дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры); информации для родителей.

Создании альбома  «Профессии наших родителей».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кому что нужно для работы». «Обучающее лото -профессии». Угадай профессию. 

2 этап - Реализация проекта

Коммуникация:

Рассматривание картин «Врач»,«Парикмахер», «Повар»,«Портной», «Шофёр»

Познание . Экскурсия на кухню детского сада

Экскурсия медицинский кабинет знакомство с профессией пожарника

Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Сюжетно ролевые игры  мы парикмахеры мы полицейские  

Мастер-класс для педагогов

«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

Практическая значимость:

содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

 III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.

Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности 90% детей расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У 70% родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.

Выводы: Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

Месяц

Модули проекта

Задачи

Формы проведения

Материалы, оборудование

Сентябрь

Диагностика знаний детей о профессиях

Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям.

Беседа, обсуждение, опрос и т.п.

Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.

«Профессии в детском саду»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских садов.

Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме.

Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Основные понятия: воспитатель, музыкальный руководитель, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям и др..

Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации.

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне и др.

Октябрь

«Профессии моих родителей»

Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей.

Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей.

Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др.

Ноябрь

«Врач»

Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др.

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др.

Тематические презентации, иллюстрации и др.

«Фармацевт»

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

Декабрь

«Почтальон»

Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах.

Экскурсия на городскую почту.

Сюжетно-ролевая игра «На почте».

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта».

Тематические презентации, иллюстрации и др.

«Строитель»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей.

НОД, экскурсии на стройку (рядом со стройкой), беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др.

Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др.

Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др.

Январь

«Аниматоры»

Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров.

Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов и др.

Атрибуты для моделирования сюжетно-ролевой игры «Аниматор»: костюмы, маски, колпаки, мольберты, фломастеры, листы бумаги.

Февраль

«Пожарная часть»

Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных.

Беседы, экскурсия в пожарную часть, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть».

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др.

«Профессия военный»

Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными).

НОД, беседы, подготовка выставки и др.

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Март

«Домохозяйка»

Познакомить детей с особенностями труда домохозяйки. Воспитывать уважение к труду домохозяйки.

Презентации «Моя мама домохозяйка», беседы, встречи с мамами-домохозяйками, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Атрибуты для сюжетной игры «Домохозяйка».

«Парикмахер», «Косметолог»

Знакомить с особенностями профессий парикмахера и косметолога.

Беседы, обсуждения, экскурсии в салон красоты, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина».

Апрель

«Отдел полиции»

Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских.

НОД, беседы, обсуждения, встреча с полицейским, сюжетно-ролевая игра, выставка рисунков и поделок и др.

Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот и др.

Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др.

Атрибуты для сюжетной игры «Отдел полиции» и др.

«Лесник»

Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника.

Презентация «В Ботчинском заповеднике».

Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги».

Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации.

Май

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых.

Игровая программа.

Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация.

Атрибуты для разных профессий.

Диагностика знаний детей о профессиях

Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям.

Беседа, обсуждение, опрос и т.п.

Книги, сюжетные картинки, иллюстрации.

Планирование мероприятий.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»               Организованная образовательная деятельность Образовательная...

Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе

Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года....

ПРОЕКТ «В мире профессий» Старшая разновозрастная группа

  Знакомство с профессией - одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно пр...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессий" старшая группа

Цель игры:  формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.Задачи:1. Образовательная:-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрово...

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)

Конспект НОД  «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)...

Викторина «Путешествие в страну Профессий» (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для расширения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии»...

КВЕСТ-ИГРА «Соберем книгу профессий» старшая-подготовительная группа

Цель:Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.Задачи:        -формировать у детей п...