Викторина «Путешествие в страну Профессий» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: создание условий для расширения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_professii.docx244.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 154» города Новосибирска

Викторина

 «Путешествие в страну Профессий»

(старший дошкольный возраст)

Выполнили воспитатели группы № 12:

Бухтиярова О.М., 1 кв.категория

Алдушина Е.А., 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2022

Цель: создание условий для расширения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Предварительная работа: разговор о викторинах и конкурсах, цикл бесед о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях родного края, рассматривание серий демонстрационных картин, открыток, иллюстраций по теме, Материал: столы для конкурсов, атрибуты и картинки по профессиям

Ход викторины

Организационный момент (5 минут):

Вед.: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем  викторину, посвященную профессиям,  где вы узнаете много нового и интересного.

 Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией,  которая изображена на карточке.

Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и т.д.

Упражнение - приветствие.(3 мин)

Вед.: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.

А много ли вы знаете профессий?

Дети: Да, много.

Ведущий: Назовите их.

Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..

стихи

Вед. Сегодня мы проведём викторину по теме «Профессии». Для этого мы разделимся на 2 команды - команда «Знайки» и «Умники». Каждый из игроков вытянет по одной фишке, чтобы определиться за какую команду кто будет играть.

А теперь в каждой из команд нам нужно выбрать капитана. Какими качествами должен обладать капитан?

Итак, начинаем наш первый конкурс «Разминка»

Давайте проверим, что знают наши игроки. Я задаю по очереди каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки – фишки.                

Внимание, викторина начинается!

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)

- Кто прибьёт вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

- Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

- Кто разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (дворник)

- Поезд водит?  (машинист)

2. Угадай кто?

 Ведущий показывает движение, связанное с какой – либо профессией, члены команд должны отгадать, что это за профессия.

 3.Конкурс «Какая профессия»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

- весы, товар, прилавок, касса (продавец)

- руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)

- белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)

- небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)

- ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)

- кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

- сцена, роль, грим, выступление (артист)

- уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)

                         Физминутка «Кем стать?»

Быть шофёром хорошо, (бегут по кругу, крутят руками, как рулём)

А лётчиком лучше!         (руки в стороны, как крылья самолёта)

Я бы в лётчики пошёл,   (раскачивают руками вниз – вверх)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (имитируют откручивание крышки бака)  

Завожу пропеллер,         (круговые движения рук)

В небеса, мотор, вези,   (изображают полёт самолёта)

Чтобы птицы пели!          

Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми                                          вёдрами)

Стены кистью купоросят  (движения кистью вверх – вниз)

Не спеша разводят мел,   (круговые движения рук)

Я бы тоже так сумел!         (прыжки на месте)

 4.Конкурс «Угадай, чьи это слова?»

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

- Вам посылка, распишитесь  (почтальон)

- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет (маляр)

- Большое спасибо за покупку (продавец)

- Внимание, пожар на третьем этаже (пожарный)

- Где у вас болит? (врач)

- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)

- Дети, начинаем наш урок (учитель)

- Какую стрижку Вы предпочитаете? (парикмахер)

А теперь мы предлагаем вам игру «Правильно - неправильно». Дети, если  ответ правильный - стоят, если нет то садитесь  на корточки.

- Врач варит суп  (Присаживаются)

- Парикмахер подстригает волосы (Встают)

- Повар водит машину (Присаживаются)

- Портниха лечит людей (присаживаются)

- Продавец взвешивает продукты  (встают)

- Парикмахер лечит людей (присаживаются)

Игровая пауза.

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.

Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко,

петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,

обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,

пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля,

продавец, руль, врач.

Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды берет себе карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

Кто? (По профессии). Что он делает? Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская сестра делает укол. И т.д.

Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.

Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для парикмахера и для продавца.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются наклейками

C:\Users\Оксана\Desktop\ИГОРЬ\cLurcTR_hgo.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\ИГОРЬ\image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "В страну сказок"(Старший дошкольный возраст, образовательная область "Познание")

Образовательные задачи :1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания ...

Методическая разработка НОД "Страна Математики" старший дошкольный возраст

Методическая разработка НОД "Страна Математики" для старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Четвертый лишний» по теме «Профессии» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию "Четвертый лишний" по теме "Профессии" (старший возраст)...

Педагогический проект "В мире профессий" (старший дошкольный возраст)

Данный материал познакомит дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду....

Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...

конспект занятия "В стране профессий" старший дошкольный возраст

В настоящее время дети все меньше времени уделяют подвижным играм и общению со сверстниками и взрослыми, все больше времени уделяя компьютерным играм и просмотру телевизора, что явно не способствует р...