Методическая разработка НОД "Страна Математики" старший дошкольный возраст
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка НОД "Страна Математики" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematiki.docx152.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Тема: «Страна Математики»

 ( подготовительная группа).

Подготовила:

Воспитатель Забелина Е. А.

                                               

                                                    2014 г.


Задачи:

 «Познавательное развитие»

- развивать логическое мышление, формировать умение анализировать объекты и вычленить нужный, по характерным признакам;

- упражнять в оставлении и решении задач;

 «Социально-коммуникативное развитие»

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- развивать умение слушать взрослого и сверстников, не перебивая;

 «Речевое развитие»

- воспитывать коммуникативную культуру речи, умение вести диалог;

- развивать словарный запас детей, умение давать полные ответы;

«Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать развитию у детей ассоциативного мышления и творческого воображения;

«Физическое развитие»

- способствовать развитию координации движения, равновесия, ориентировке в пространстве, развитию мелкой и общей моторики.

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в левом верхнем углу детский сад и в правом нижнем углу замок, по ходу маршрута от детского сада до замка расположены остановки, на которых надо выполнить задания, карточка, на которой нарисован замок (ей закрываем замок); простые карандаши на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка, карточки с написанными на них названиями месяцев, дней недели, карточки с цифрами и знаками «<», «>», «=», геометрические фигуры, медали на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Игра «Составь календарь» с усложнением, ориентировка в пространстве группы, графический диктант, игра «Парочки», Игра «Четвертый лишний».

Ход НОД:

В.: -Ребята, нам сегодня утром пришло письмо. Там находится карта. Мы с вами отправляемся в путешествие.

В.-      Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до конца пути. Отправимся мы на автобусе, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на  которых будут даны задания.    

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле. (В левом верхнем углу)

В.: - Куда нас дорога приведет? (В правом нижнем углу).

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и того места, куда нам необходимо попасть. Сейчас мы с вами отправляемся, а по пути будем останавливаться на станциях и выполнять задания.

1 математическая станция «Собери календарь»

В.: - Ребята, посмотрите. Мы так быстро ехали, что календарь, который был на станции, рассыпался от ветра. Нам необходимо его собрать.

В. – У нас остались лишние карточки. На них написано… (читаю вслух). Как их можно назвать? (дни недели) 

В. - Их также необходимо составить по порядку.

В. – Молодцы. Мы отправляемся на следующую станцию.

2 станция «Четвертый лишний».

В. - Назовите лишнее слово в ряду слов и объясните:

зима, пятница, весна, лето;

квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;

плюс, минус, семь, равно;

стул, шкаф, стол, стекло.

В.: - Молодцы! Вы справились и со вторым заданием. Едем дальше. И на пути мы встречаем третью станцию.

3 станция « Сравни числа»

В.: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.

5      7                                  9        10

4      7                                  2        1

5      5                                  8        8

4      2                                  4        6

1      5                                  4        3

В.: - Молодцы! И с этим заданием справились. Едем дальше и видим перед нами 4 станцию.

Она называется «Укрепи здоровье».

В.: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д.: - Гимнастика.

В.: - Правильно. Проведем разминку «Если нравится тебе» (под музыку)

В.: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем путешествие дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 станция «Цепочка»

В. – Перед нами цепочка из геометрических фигур. Продолжим цепочку дальше.

В.: - Молодцы! И это задание вы выполнили правильно. А теперь мы едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

6 станция « Минутка для шутки» ( на ковре)

В.: - Ребята, здесь живут хитрые задачки.

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

В.: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

1) На ветке висело 5 яблок. Алена сорвала 3 яблока. Сколько яблок осталось на ветке?

2) У Коли было 3 машинки. Одну машинку он отдал Пете. Сколько машинок осталось у Коли?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: -Условие и вопрос

      (Дети составляют и решают задачи)

В.: Молодцы! Отправляемся на последнюю 7 станцию.

7 станция « Графический диктант»: ключ

grdiktant9

В.: - Молодцы! Что у вас получилось?

Д.: - Ключ.

В.: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели наш трудный путь. Для чего нам нужен ключ? (открыть замок).

В. – Молодцы! Мы с вами попали в математическую страну и получаем математические медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "У истоков народного мастерства" 2014-2015 уч.год

Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами - потешками,  песенками; сказками; народными промыслами....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Кроссворд: "Инструменты".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся со строительными инструментами....

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства».

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства» дает развитие ребенка в различных областях: это и патриоти...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....