Сценарий проведения «Утреннего круга» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

 

Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx632.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  проведения «Утреннего круга» в старшей группе

МДОУ «ЦРР – детский сад «Елочка»

Воспитатель: Исайкина Ольга Сергеевна

г.Железногорск-Илимский

Цель: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

- формировать в ходе общения коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- развить у детей способность управлять своей свободой и самостоятельно делать осознанный ответственный выбор деятельности, выдвигать идеи, обосновывать свою точку зрения, принимать решения, развивать эмпатию, умение договариваться о совместной деятельности;

- активизировать словарь детей;

-воспитывать культуру участия в беседе, чувствовать уважение к своим интересам и с уважением воспринимать точки зрения других; находить компромисс и разрешать, по необходимости, конфликты;

- поддерживать двигательную активность, позитивный эмоциональный настрой, атмосферу общей радости и удовольствия.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, ситуативный разговор, двигательная активность детей.

Методы и приемы: игровой – пальчиковые игры; словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора, самомассаж рук колючим шариком «Су-джок».

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми пальчиковых игр; проведение бесед, тематических наблюдений, индивидуальная игровая и познавательная деятельность на «Стене развития».

Оборудование: «Экран выбора», цветные фломастеры, колонка, колючие шарики «Су-джок» по количеству детей.

Организация и методика проведения «Утреннего круга»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Создание благоприятного психологического климата.

Воспитатель включает колонку, звучит знакомая мелодия - сигнал к началу «Утреннего круга»

Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг

Приветствие.

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия, говорят друг другу добрые пожелания,

Основной этап (содержательный)

Интеграция видов деятельности

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается на детский стул.

-Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком.

Беседа с детьми

-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

-Какое у вас настроение?

-У кого утро доброе? Почему?

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Как можно сказать про сегодняшний день?

-Какие осенние развлечения вы знаете?

-Давайте вспомним правила дружбы.

Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием)

-Ребята, для того, чтобы сегодняшний день прошел дружно, поиграем в игру.

Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Раз, два, три, четыре, пять –

Помоги их сосчитать!

Совместное планирование дел и действий на текущий день

На столе лежат картинки «Экран выбора», фломастеры, карандаши, коробка с колючими шариками «Су-джок»

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

Дети садятся на ковер по кругу

Дети поворачиваются и улыбаются друг другу

Дети принимают участие в беседе, рассказывают из личного опыта, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по желанию называют время года, день недели, число и др.

Дети называют знакомые правила

(не обижать, не драться, говорить добрые слова, внимательно слушать других, не перебивать говорящего, договариваться, др.)

Дети играют в пальчиковую игру 2 р.

Дети выполняют самомассаж рук и по очереди, по кругу рассказывают о своих планах на день.

Дети фломастерами, карандашами рисуют на листе свои значки под соответствующими картинками.

Заключительный этап (итоговый)

Результат деятельности. Рефлексия.

- Вам понравился наш дружный круг?

- У вас хорошее настроение?

- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.)

Дети высказываются о своем настроении.

Дети переходят к другой деятельности в режиме дня.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\1695110766844.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20230919_160225_420.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20230919_160228_249.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" для старшей группы

Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»

Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....

"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".

quot;Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический кл...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе.

Материал будет интересен для воспитателей Доу....