«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».
методическая разработка

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».

Исполнитель: Харитонова Е.С. 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673567742_gas-kvas-com-p-risunki-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-27.jpg

 «Формирование чувства патриотизма и гражданственности,

уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев

 Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему

поколению, взаимного уважения, бережного отношения к

культурному наследию и традициям народа».

В. В. Путин

  Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия  привели  к деформации этих понятий, лежавших в основании государства.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

           К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

           «Что такое патриотическое воспитание?» и через какие формы работы с детьми и родителями можно реализовать эту тему. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

  • создание развивающей среды по нарвственно- патриотическому воспитанию;
  • тематическая образовательная деятельность;
  • досуги, спортивные праздники;
  • взаимодействие с родителями.

          Педагогическое сопровождение воспитанников дошкольного образовательного учреждения  по патриотическому воспитанию, ведется в трех направлениях:

  1. Работа с детьми

Групповая профилактически-развивающая работа; индивидуальная работа; этика быта, трудовые поручения; формирование навыков культуры общения; формирование представления ребенка об окружающем мире; формирование эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему мир.

  1. Работа с родителями

    В ДОУ осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Положительно зарекомендовали себя родительские собрания, занятия-тренинги, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в благоустройстве территории детского сада. Мы советуем родителям и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками, посещения музея.

  1. Работа с педагогами

 Консультации: «Взаимодействие с детьми разной степени адаптации», «Развитие познавательных способностей дошкольников», «Работа с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми».

Систематическая работа по патриотическому воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине».

         Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Педагог, должен в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его  стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

С  родителями можно провести анкетирование  по теме «Патриотическое воспитание ребенка», и  ответить на такие вопросы, как:

- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

- Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?

- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?

- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?

- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

-Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие?

Проанализировав ответы, можно  понять понимают ли  родители, что патриотическое воспитание это воспитание любви к своей Родине, родным местам, родному краю. Быть патриотом -  это значит любить свою Родину. Что следует  знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, с...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...