«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Грохова Галина Ивановна

Перспективное планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во второй младшей группе:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы во второй младшей группе:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами и использование их для развития речи;

 - Обогащать словарный запас фольклорной лексикой;

 - Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Сентябрь

Тема занятия:

  1. «Милости просим дорогие гости».

Задачи: Познакомить детей с избой, ее хозяйкой. Учить внимательно слушать и запоминать потешки.

2. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».

Задачи: Познакомить детей с домашней утварью- печкой, чугунком, кочергой, рассказать как готовили картошку в чугунке, обогащать словарь детей.

  1. «Петя-золотой гребешок».

Задачи: Познакомить с петушком, рассказывание потешек, загадывание загадок о кошке и петушке, развивать память, активную речь детей.

  1. «У бабушки в деревне».

Задачи: Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных, воспитывать заботливое отношение с помощью детского фольклора.

Октябрь

Тема занятия:

  1. Чтение потешек «Кисонька мурысонька», «Пошел котик на торжок».

Задачи: Познакомить детей с содержанием потешек, воспитывать умение слушать текст произведения, учить воспроизводить слова выразительно.

  1. «Семья петушка».

Задачи: Закрепить полученные ранее знания о внешнем виде петуха, курицы, цыплят. Учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним.

3 . Чтение сказки «Колобок».

Задачи: Чтение сказки «Колобок», развивать умение инсценировать фрагменты сказки, развивать выразительность речи.

4. «Мы ходили в огород».

Задачи: Знакомство с огородом детского сада, уточнить знания об овощах, обогащать словарь детей.

Ноябрь

Тема занятия:

  1. «Ходит сон близ окон».

Задачи: Познакомить детей с колыбельными песнями. Учить петь тихо, лаского, развивать память, активную речь детей.

  1. «Водичка, водичка, умой мое личико».

Задачи: Учить выразительно рассказывать потешки. Воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.

  1. «Заюшкина избушка».

Задачи: Знакомство со сказкой, учить выразительно инсценировать сказку. Познакомить с русской народной игрой «Зайки».

  1. «Из бабушкиного сундучка».

Задачи: Вызвать интерес к старинной русской одежде, побуждать отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость.

Декабрь

Тема занятия:

  1. «Девочка и лиса».

Задачи: Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса», инсценировка сказки, познакомить детей  с игрой « Кто позвал?» - развивать слуховое внимание.

  1. «Уж ты, зимушка - зима».

Задачи: Обогатить словарь детей (тулуп, рукавицы, валенки, шаль), познакомить с русской зимней одеждой; д/игра «Оденем куклу на прогулку».

  1. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Задачи: Знакомство детей с самоваром, его предназначением. Рассказать детям о традиции чаепития. Д/игра «Напоим куклу чаем».        

  1. «Сундучок Деда Мороза».

Задачи: Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию, развивать память, воображение. Создать радостное настроение приближающего праздника.        

Январь

Тема занятия:

  1. «Пришла коляда - отворяй ворота».

Задачи: Знакомство детей с Рождеством, разучивание рождественских колядок.

  1. «Веселые ложки».

Задачи: Познакомить детей с деревянными ложками, развивать речевые умения, воспитывать интерес к народному творчеству.

  1. «Половичку курочка веничком метет».

Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным жанрам, развивать память; разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была».

  1. «Гость на гость - хозяйке радость».

Задачи: Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды.

Февраль

Тема занятия:

  1. «Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая».

Задачи: Знакомство детей с Масленицей, рассказать о традициях, обычаях русского народа, развивать речевую активность детей.

  1. «Три медведя»

Задачи: Знакомство со сказкой. Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, закрепить сервировку стола.

  1. «Хозяйкины помощники».

Задачи: Знакомство детей с предметами обихода-коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской, закрепить предназначение предметов.

  1. «Кот, лиса и петух».

 Задачи: Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух», инсценировка сказки, развивать речь и память детей.

Март

Тема занятия:

  1. «Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Задачи: Беседа: «Моя любимая мама»; чтение стихотворений о маме, развивать память, речь.

  1. «Трень - брень, гусельки».

Задачи: Знакомство с русскими музыкальными инструментами. Учить слушать выступление русского оркестра ( в записи), развивать интерес к русской народной музыке.

  1. «Жихарка»

Задачи: Знакомство со сказкой, разыгрывание представления.

  1. «Репка».

Задачи: Учить рассказывать сказку по серии картинок, развивать активную речь детей.

Апрель

Тема занятия:

  1. «Курочка ряба»

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Рассказать о празднике «Пасха», о традиции красить яйца на Пасху.

  1. «Сорока - белобока кашу варила».

Задачи: Знакомство с предметом обихода – глиняным горшком, его предназначение.

  1. «Приди, весна, с радостью».

Задачи: Разучивание заклички «Весна, весна красная!» Познакомить детей с традицией печь «жаворонки».

  1. «Идет коза роготая».

 Задачи: Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза роготая», развивать память, речь.

Май

Тема занятия:

  1. «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»

 Задачи: Разучить потешки про солнышко, развивать активную речь детей, воспитывать любовь к природе.

  1. «Кто в тереме живет?»

Задачи: Знакомство со сказкой «Теремок», учить детей отгадывать загадки о животных, развивать память.

  1. «Ярмарка».

Задачи: Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продаже, учить рассказывать прибаутки, развивать речь детей, память.

  1. «Прощание с избой».

Задачи: Прощание с избой, с хозяйкой до осени. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...