"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Грохова Галина Ивановна

Перспективное планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в средней группе:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- Познакомить детей с докучными сказками, желание узнавать новое;

-  Побуждать детей к участию в традиционных и обрядовых праздниках;

- Развивать творческие способности детей.

Сентябрь

Тема занятия:

  1. «Во саду ли, в огороде».

Задачи: Загадывание загадок об овощах, фруктах. Развивать мышление, память. Разучивание потешки «Наш козел».

  1. «Чудесный мешочек».

Задачи: Повторение потешек, дидактическая игра «Чудесный мешочек», развивать речь детей, учить на ощупь определять предметы.

  1. «Коровушка и бычок».

Задачи: Познакомить детей с домашними животными, разучивание потешки про корову и бычка, учить читать выразительно.

  1. «Игра-занятие» - веселые музыканты.

Задачи: Воспитывать любовь к музыке, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности, закрепить навыки игры на деревянных ложках.

Октябрь

Тема занятия:

  1. «Приглашаем в гости к нам».

Задачи: Знакомство с народным этикетом приема гостей и поведения в гостях.

  1. «Пришел медведь к броду, бултых в воду».

Задачи: Знакомство детей с жанром докучной сказки.

  1. «Песня-душа народа».

 Задачи: Рассказ о любви русского народа к песне, исполнение стихотворений и песен, развивать эмоциональную выразительность речи.

  1. «Золотое веретено».

 Задачи: Знакомство с предметами обихода-прялкой и веретеном, их предназначении.

Ноябрь

Тема занятия:

  1. «Чудесный сундучок».

Задачи: Отгадывание загадок о домашних животных, повторение потешек и попевоко домашних животных, развивать память, речь детей.

  1. «Карусель».

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрой, учить четко проговаривать слова текста.

  1. «Ночь пришла, темноту привела»

Задачи: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.

  1. «Жил был дед со старухой».

Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром докучной сказки, закрепить знания детей.

Декабрь

Тема занятия:

  1. «Русская матрешка».

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой, закрепить знания детей.

  1. «Веселая ярмарка».

Задачи: Знакомство с дымковской игрушкой, с изделиями декоративно-прикладного искусства.

  1. «Лисичка со скалочкой».

Задачи: Познакомиться со сказкой, воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать поступки героев.

  1. «Гори-гори ясно».

Задачи: Познакомить с русской народной игрой, учить четко проговаривать слова текста, развивать речь детей.

Январь

Тема занятия:

  1. «Делу время, потехе час».

Задачи: Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, праздником Рождеством Христовым. Разучивание колядок.

  1. «Русская балалайка».

Задачи: Знакомство с балалайкой, разучивание пословиц и поговорок о балалайке, развивать мышление, память.

  1. «Русская береза».

Задачи: Познакомить детей с хороводом «Во поле береза стояла».

Февраль

Тема занятия:

  1. «Волшебная палочка».

Задачи: Учить детей узнавать знакомые сказки по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

  1. «Золотая хохлома».

Задачи: Познакомить детей с хохломской росписью, учить рисовать несложные элементы росписи.

  1. «Гуляй, да присматривайся».

Задачи: Знакомство со сказкой «Два Мороза», повторение пословиц, расширять знания об окружающем.

  1. «Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая».

Задачи: Знакомство с масленицей, разучивание песенки «Блины». Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Март

Тема занятия:

  1. «При солнышке – тепло, при матушке-добро».

Задачи: Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Учить самостоятельно рассказывать о маме, пение песен о маме.

  1. «Весна, весна, поди сюда!»

Задачи: Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне, развивать память, речь детей.

  1. «Приди весна с радостью».

Задачи: Заучивание закличек о весне, развивать мышление, память.

  1. «Крошечка-Хаврошечка».

Задачи: Знакомство со сказкой, разыгрывание сказки, развивать связную речь.

Апрель

Тема занятия:

  1. «Шутку шутить-людей насмешить».

Задачи: Знакомство с потешным фольклором-дразнилками, скороговорками. Учить детей углублять интерес к народному фольклору.

  1. «Небылица-небывальщина».

Задачи: Знакомство детей с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

  1. «Игра с колобком».

Задачи: Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки « Колобок», развивать выразительную речь детей.

  1. «Сошью Маше сарафан».

Задачи: Знакомство с женской русской народной одеждой. Расширять знания детей, активизировать познавательный интерес.

Май

  1. «Козлик и дудочка».

Задачи: Знакомство с музыкальным инструментом –дудочкой. Исполнение русских народных песен «Как у нас-то козел», «Бабушкин козлик». Развивать творческие способности детей.

  1. «Петушок и Баба Яга».

Задачи: Повторение скороговорок, потешек, небылиц. Проведение русской народной игры «Бабка Ежка», воспитание характера воли, физического развития.

  1. «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй».

Задачи: Знакомство детей с основным занятием русских крестьян-земледелием, расширять знания детей об окружающем.

  1. «Прощание с избой».

Задачи: Знакомство детей с новой сказкой (по выбору Хозяйки). Прощальное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»

О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...