Тематическая прогулка с детьми 6-7 лет «Ветер, ветер, ты могуч?»
материал (подготовительная группа)

Абрамова Галина Петровна

 

Период проведения: октябрь месяц.

Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

- познакомить со свойствами ветра;

- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и  обогащать словарный запас;

-  продолжать учить в  подвижных  играх  двигаться по сигналу;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

практические: экспериментирование,  подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;

наглядные: просмотр видеообращения и презентации, наблюдение;

словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.

Оборудование: TV-панель, ноутбук, вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые  пакеты.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.

1.Вступительная часть (в группе):

На экране картинка электронной почты со звуком вызова.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (ответы детей).  На нашу электронную почту пришло сообщение,  посмотрите (просмотр  видеообращения Зайчишки к детям)

"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите  его, шалунишку,

и еще он оставил вот такую загадку:

 Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

С уважением Зайка – трусишка»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто же он, такой проказник? (Ответы детей). Да ребята, я тоже думаю, что это ветер.  А чтобы нам в этом убедиться,  посмотрим  на наш «волшебный» экран.

(Просмотр презентации «Что такое ветер и откуда он берётся»).  

- Ребята, а где мы с вами можем встретить  ветер? (ответы детей).

- Конечно на улице. Идемте гулять и понаблюдаем за ним.

2. Основная часть (на прогулке):

Наблюдение за ветром

Цель: учить давать характеристику ветру: сильный – слабый;  показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, султанчиками, вертушками, деревьями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о ветре из видео-энциклопедии (ответы детей)

- Да, ветер – это движение воздуха, он  бывает разным: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.  Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

-А вот и к нам  прилетел ветер-озорник.  Ребята,  как вы думаете, с чем  он любит   играть? (ответы детей)

- Конечно, с вертушками,  флажками, султанчиками, ленточками . Почему они двигаются? (ответы детей)

 - Правильно ребята, потому что дует ветер.

- Как ты считаешь Сережа, ветер сейчас сильный?  (ответ ребенка)

-  Да, Сережа, молодец.

- Ребята, а как можно определить силу ветра? (ответы детей)

- Конечно, силу ветра можно определить, посмотрев на вертушки. Сейчас они быстро крутятся, значит, ветер сильный. А еще с помощью чего можно определить силу ветра? (ответы детей).

 - Совершенно верно ребята. Вытянув руку с султанчиком  или ленточкой вверх можно определить сильный ветер или слабый.

Силу ветра  можно определить  и по деревьям: если качаются веточки – ветер слабый, а если качаются толстые ветки - ветер сильный. Послушайте ребята стихотворение:

А ветру осеннему, 
Всё нипочём.
Он клёны и липы
Толкает плечом.
Он в лужу швыряет
Охапки листвы,
В то время, как в ней
Отражаетесь вы.
У ветра есть плащ.
Непременно сырой.
В плаще есть кармашек
С фигурной дырой.
И стынет у ветра 
В кармане рука,
Пока уплывают
В дыру облака.

Ю. Симбирская

- Давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Почему ветер – это хорошо? (ответы детей)

- Да ребята летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко.  Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы.  Он помогает работать ветряным мельницам.  Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.

- Почему ветер – это плохо? (ответы детей)

- Молодцы, верно, ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.  На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья.  Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее.

- Вот какой он ветер – проказник. Наверное, именно такой сильный ветер и напугал Зайчишку.

- Ребята, а почему Зайчишка ветра не заметил? (ответы детей)

- Конечно, ветер – невидимка, мы его не видим. И сейчас вы в этом убедитесь.

Экспериментальная деятельность

Цель:  помочь детям сделать вывод, что ветер (воздух) невидим.

- Мы с вами, ребята, узнали, что ветер – это движение воздуха.  Воздух вокруг нас. Он есть и внутри человека.

- Возьмем  полиэтиленовый  пакет и выдохнем в него. Что произошло? (ответы детей). Да, пакет надулся, там воздух и он невидим.

- Почему же Даша, Зайчишка не мог понять, кто это его пугает.

- Конечно, именно потому, что ветер - невидимка.

-А теперь, ребята,  подвигаемся вместе с ветром. Давайте вспомним, какие игры про ветер мы знаем? (ответы детей, игра по выбору)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Дети свободно бегают по площадке, ведущий (ребенок)

проговаривает слова:

«Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, и  надо нам

Разбегаться по домам».

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Сегодня Ваня стал победителем.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: детям дается задание найти по два красивых листочка.

-Наступила осень,(дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся. (дети с листочками разбегаются)

- Ребята, скажите мне, какой он все - таки ветер?

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы  детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

- Да, ребята, молодцы, ветер – бывает разный. Зайчишку напугал сильный ветер, а что можно сделать, чтобы ему не было так страшно в лесу? (ответы детей)

- Конечно ребята, для Зайчишки и его друзей можно сделать домики, в которые ветер не сможет пробраться.

Самостоятельная деятельность детей:

Организую самостоятельную деятельность детей, в ходе которой провожу  индивидуальную  работу по плану

Индивидуальная работа:

- Ну а Лизе с Викой я предлагаю сейчас посоревноваться, кто быстрее задует шарик в ворота.

Игровое упражнение  «Задуй шарик в ворота»

Цель - развивать умение делать длительный, непрерывный направленный выдох. 

-А  Владу с Сережей Д. предлагаю посоревноваться в прыжках через вал из листьев.

Игровое упражнение «Запрыгни в кружок»

Цель – упражнять в перепрыгивании препятствия на одной ноге поочередно.

Трудовая деятельность:

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, сколько листьев лежит на нашем участке. Откуда они? (ответы детей)

 - Конечно. Это ветер помогает деревьям и освобождает их от листьев. А почему?  (ответы детей)

-  Верно, деревья  готовятся к приходу зимы и им они не нужны. А нам листочки могут пригодиться? (ответы детей)

- Да, ребята. Из них можно сделать хорошие поделки, и устроить выставку. Я предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

3. Заключительная часть

- Ну, что ребята, удалось нам помочь Зайчишке, и выяснить точно, кто же его пугает? (ответы детей)

- Конечно, удалось.  Давайте  вспомним, что мы узнали о ветре? (ответы детей)

- Как можно узнать - сильный ли ветер? (ответы детей)

- Воздух может превратиться в ветер? (ответы детей)

- Какого цвета ветер? (ответы детей)

- Как вы думаете, ветер мог напугать зайчишку? Мог ли он быть проказником, которого мы ищем? (ответы детей).

- Конечно, ребята. Нужно скорее сообщить Зайчишке, что его пугает ветер. А как мы это сделаем? (ответы детей)

- Да, мы можем позвонить Зайчишке, чтобы  успокоить его, рассказать, что это ветер его напугал, но его не нужно бояться. Тогда возвращаемся в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka_vpodgotovitelnoy_ruppe_s_detmi.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка в старшей группе с детьми 6-7 года жизни

«Ветер, ветер, ты могуч?»

Период проведения: октябрь месяц.

Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

- познакомить со свойствами ветра;

- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и  обогащать словарный запас;

-  продолжать учить в  подвижных  играх  двигаться по сигналу;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: 

практические: экспериментирование,  подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;

наглядные: просмотр видеообращения и презентации, наблюдение;

словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.

Оборудование: TV-панель, ноутбук, вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые  пакеты.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.

1.Вступительная часть (в группе):

На экране картинка электронной почты со звуком вызова.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (ответы детей).  На нашу электронную почту пришло сообщение,  посмотрите (просмотр  видеообращения Зайчишки к детям)

"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите  его, шалунишку,

и еще он оставил вот такую загадку:

 Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

С уважением Зайка – трусишка»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто же он, такой проказник? (Ответы детей). Да ребята, я тоже думаю, что это ветер.  А чтобы нам в этом убедиться,  посмотрим  на наш «волшебный» экран.

(Просмотр презентации «Что такое ветер и откуда он берётся»).  

- Ребята, а где мы с вами можем встретить  ветер? (ответы детей).

- Конечно на улице. Идемте гулять и понаблюдаем за ним.

2. Основная часть (на прогулке):

Наблюдение за ветром

Цель: учить давать характеристику ветру: сильный – слабый;  показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, султанчиками, вертушками, деревьями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о ветре из видео-энциклопедии (ответы детей)

- Да, ветер – это движение воздуха, он  бывает разным: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.  Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

-А вот и к нам  прилетел ветер-озорник.  Ребята,  как вы думаете, с чем  он любит   играть? (ответы детей)

- Конечно, с вертушками,  флажками, султанчиками, ленточками . Почему они двигаются? (ответы детей) 

 - Правильно ребята, потому что дует ветер.

- Как ты считаешь Сережа, ветер сейчас сильный?  (ответ ребенка)

-  Да, Сережа, молодец.

- Ребята, а как можно определить силу ветра? (ответы детей) 

- Конечно, силу ветра можно определить, посмотрев на вертушки. Сейчас они быстро крутятся, значит, ветер сильный. А еще с помощью чего можно определить силу ветра? (ответы детей).

 - Совершенно верно ребята. Вытянув руку с султанчиком  или ленточкой вверх можно определить сильный ветер или слабый.

Силу ветра  можно определить  и по деревьям: если качаются веточки – ветер слабый, а если качаются толстые ветки - ветер сильный. Послушайте ребята стихотворение:

А ветру осеннему, 
Всё нипочём.
Он клёны и липы
Толкает плечом.
Он в лужу швыряет
Охапки листвы,
В то время, как в ней
Отражаетесь вы.
У ветра есть плащ.
Непременно сырой.
В плаще есть кармашек
С фигурной дырой.
И стынет у ветра 
В кармане рука,
Пока уплывают
В дыру облака.

Ю. Симбирская

- Давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Почему ветер – это хорошо? (ответы детей) 

- Да ребята летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко.  Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы.  Он помогает работать ветряным мельницам.  Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.

- Почему ветер – это плохо? (ответы детей) 

- Молодцы, верно, ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.  На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья.  Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее.

- Вот какой он ветер – проказник. Наверное, именно такой сильный ветер и напугал Зайчишку.

- Ребята, а почему Зайчишка ветра не заметил? (ответы детей)

- Конечно, ветер – невидимка, мы его не видим. И сейчас вы в этом убедитесь.

Экспериментальная деятельность

Цель:  помочь детям сделать вывод, что ветер (воздух) невидим.

- Мы с вами, ребята, узнали, что ветер – это движение воздуха.  Воздух вокруг нас. Он есть и внутри человека.

- Возьмем  полиэтиленовый  пакет и выдохнем в него. Что произошло? (ответы детей). Да, пакет надулся, там воздух и он невидим.

- Почему же Даша, Зайчишка не мог понять, кто это его пугает.

- Конечно, именно потому, что ветер - невидимка.

-А теперь, ребята,  подвигаемся вместе с ветром. Давайте вспомним, какие игры про ветер мы знаем? (ответы детей, игра по выбору)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Дети свободно бегают по площадке, ведущий (ребенок)

проговаривает слова:

«Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, и  надо нам

Разбегаться по домам».

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Сегодня Ваня стал победителем.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: детям дается задание найти по два красивых листочка.

-Наступила осень,(дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся. (дети с листочками разбегаются)

- Ребята, скажите мне, какой он все - таки ветер?

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы  детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

- Да, ребята, молодцы, ветер – бывает разный. Зайчишку напугал сильный ветер, а что можно сделать, чтобы ему не было так страшно в лесу? (ответы детей)

- Конечно ребята, для Зайчишки и его друзей можно сделать домики, в которые ветер не сможет пробраться.

Самостоятельная деятельность детей:

Организую самостоятельную деятельность детей, в ходе которой провожу  индивидуальную  работу по плану

Индивидуальная работа:

- Ну а Лизе с Викой я предлагаю сейчас посоревноваться, кто быстрее задует шарик в ворота.

Игровое упражнение  «Задуй шарик в ворота»

Цель - развивать умение делать длительный, непрерывный направленный выдох. 

-А  Владу с Сережей Д. предлагаю посоревноваться в прыжках через вал из листьев.

Игровое упражнение «Запрыгни в кружок»

Цель – упражнять в перепрыгивании препятствия на одной ноге поочередно.

Трудовая деятельность:

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, сколько листьев лежит на нашем участке. Откуда они? (ответы детей)

 - Конечно. Это ветер помогает деревьям и освобождает их от листьев. А почему?  (ответы детей)

-  Верно, деревья  готовятся к приходу зимы и им они не нужны. А нам листочки могут пригодиться? (ответы детей)

- Да, ребята. Из них можно сделать хорошие поделки, и устроить выставку. Я предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

3. Заключительная часть

- Ну, что ребята, удалось нам помочь Зайчишке, и выяснить точно, кто же его пугает? (ответы детей) 

- Конечно, удалось.  Давайте  вспомним, что мы узнали о ветре? (ответы детей)

- Как можно узнать - сильный ли ветер? (ответы детей)

- Воздух может превратиться в ветер? (ответы детей)

- Какого цвета ветер? (ответы детей)

- Как вы думаете, ветер мог напугать зайчишку? Мог ли он быть проказником, которого мы ищем? (ответы детей).

- Конечно, ребята. Нужно скорее сообщить Зайчишке, что его пугает ветер. А как мы это сделаем? (ответы детей)

- Да, мы можем позвонить Зайчишке, чтобы  успокоить его, рассказать, что это ветер его напугал, но его не нужно бояться. Тогда возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»

учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Тематическая прогулка "Ветер, ветер! Ты могуч."

Тематическая прогулка в подготовительной группе. Расширить знания детей о природных явлениях....