Технологические картотеки и игры по экологическому развитию
картотека (старшая группа)

Рахмитуллина Алсу Николаевна
 

Игры по экологии в доу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_teh_karty.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры

«Природа и человек»

Цель: Сформировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Рукотворный и живой мир

Материал: Мяч

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

«Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих любой предмет (или бросает мяч). После завершения круга, задаю новой вопрос «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу

Отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. Ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Технологическая карта дидактической игры

«Польза-вред»

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель задает вопрос: «Какая польза от пчелы? Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы?

Дети должны встать в круг. Дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей.

Технологическая карта дидактической игры на индивидуальную работу

«Раздели на группы»

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

Материал: Карточки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Работа планируется в соответствии с базой знаний и особенностями развития конкретного ребенка.

Ребенку предлагается найти и показать изображение конкретных

насекомых, птиц.

Далее – показать тех, у кого есть, например, крылья. Затем предложить добавить картинку, которая потерялась, назвать их одним словом.

Технологическая карта дидактической игры

«Воздух, вода, земля»

Цель: расширить экологические знания у детей дошкольного возраста

Задачи:

Развивающие задачи:

Закреплять знания детей об объектах живой природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность, речевую активность. Обогощать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование: мяч.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вариант 1

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект живой природы – животное птица, насекомое

Вариант 2 Воспитатель называет стихию (воздух, вода, земля)

Вариант 1

Ребенок должен ответить к какой стихии относится данный объект: (воздух, вода, земля) и бросить мяч обратно,(также дети могут играть с друг другом)

Вариант 2 ребенок поймавший мяч должен назвать объект живой природы (животные, птицы, насекомые), обитающие в данной стихии.

Технологическая карта дидактической игры

Дидактическая игра "Будь осторожен в природе"

Цель закрепить представления детей об опасных ситуациях в природе;

Задачи:

Учить правилам безопасного поведения;

Развивать умение составлять описательные рассказы по картинкам;

Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Деятельность педагога

Деятельность воспитателя

Разложить карточки на стол

Рассмотреть карточки и рассказать, что может случиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологическому развитию

Картотека игр1. Формирование экологических представлений о мире животных2.         Формирование экологических представлений о растениях3....

Картотека Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека Дидактические игры  по экологическому  воспитанию детей  дошкольного возраста...

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Воздух, земля, вода"

Технологическая карта дидактической игры «Воздух, земля, вода»Название«Воздух, земля, вода»Образовательная область.Познавательное развитие, речевое развитие  Вид деят...

Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"

Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...

Картотека “Дидактические игры на экологическую тему”

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Картотека «Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы»

Дидактические игры по формированию экологических навыков способствуют закрепить и систематизировать знания детей о том, что создает человек и что дает человеку природа....