Час творчества по произведениям Г. Б. Остера
методическая разработка (подготовительная группа)

Шлыкова Ольга Валерьевна

Данный материал создан в рамках реализации проекта " Детский сад-начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchadka_veselaya_zoorobika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 31 «Аленушка»  города  Лесосибирска»

                                   

                                  «Веселая зооробика»

(«Час творчества» произведениям Г.Б. Остера в рамках реализации городского проекта «Начальная школа-детскому саду»)

Щлыкова Ольга Валерьевна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

                                       

Лесосибирск 2020

Вид деятельности: музыкально-театрализованная.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков дошкольников и выпускников в процессе взаимодействия через музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающая: Формировать способность выразительно передавать игровые образы под музыку.

Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, способность взаимодействовать с детьми разного возраста

Воспитывающая: Воспитание культуры общения.

 

Материалы и оборудование: кубик с изображением зверят, музыка, мультфильм.

Предварительная работа:

С дошкольниками: отработка основных двигательных навыков.

Со школьниками: обговаривание сценария, разучивание упражнений, привлечение к оформлению площадки, подготовке атрибутов.

Ход

Содержание деятельности:

Методы, приемы, формы организации

М.Р.

Ребята, у нас в гостях героиня сказки «38 попугаев» - веселая мартышка. Она хочет поздравить автора сказки с юбилеем. Скоро ему исполняется 70 лет. Ребята, как мы можем поздравить автора сказки с юбилеем?  

Прием активизации мыслительной деятельности

Предлагаю разучить веселый танец-зооробику. А помогать в этом мне будет Зарина, ученица первого класса.

Первоклассница:

Я, как веселая мартышка

Озорница, шалунишка

Зооробике, друзья

Научить хочу вас я!

Ловким как мартышка быть

Гибким, как змея

Попугай еще и слон

У меня друзья

Подивитесь-ка скорей

На моих зверят-друзей!

Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»

Прием создания игровой ситуации.

Ведущий:

Ребята, кого вы запомнили?

Ответы детей

Ребята, а кто попробует изобразить, как мартышка делает зарядку?

Кто изобразит слона, удава, попугая?

Сейчас Зарина покажет свои движения, как  можно изобразить этих зверей, а вы повторите.

Прием двигательной импровизации

Ну что же, движения, как изобразить зверей, мы с вами придумали. Осталось только выбрать музыку для каждого героя. Сначала выберем музыку для слона. Если вы думаете, что музыка напоминает слона, то поднимаете руку.

(Звучат несколько музыкальных отрывков; выберем музыку для удава, мартышки, попугая)

Прием развития музыкального восприятия

Выполним движения под музыку. У меня есть кубик-помощник. Кто на нем выпадает, того мы и будем изображать под музыку.  Кто хочет подбросить кубик?

Дети подкидывают кубик, затем под музыку изображают того, кто выпал.

Прием развития образности движений

А сейчас музыкальные отрывки будут меняться один за другим. Встанем в круг и попробуем станцевать нашу зооробику.  

(Звучит поппури на тему зверят, дети танцуют)

Прием развития музыкальной памяти

Рефлексия: ребята, кого из зверят вам больше понравилось изображать танцем?

Итак, как можно поздравить писателя Григория Остера с юбилеем?

Подведение детей к выводу представить итог  в виде танца «Зооробика»

Итог:

Мы зооробику танцевали

Героев мультфильма изображали

Со сказками весело детям дружить

А танцу смогли бы ребят научить?

Тогда ребят мы будем ждать, чтоб их послушать и себя показать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР через устное народное творчество и произведения детских писателей

Статья расскроет перечень используемого фольклора и произведений детских писателей при формировании элементарных математических представлений.Поможет педагогам разнообразить занятия по математике, сде...

Опыт работы "Устное народное творчество и произведения татарских писателей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников в рамках УМК"

Опыт работы"Устное народное творчество и произведения татарских писателей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников в рамках УМК"...

Квест для родителей воспитанников по творчеству и произведениям А. Л. Барто.

Известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное п...