проект "Магазин" в средней группе
проект (средняя группа)

Клещевникова Наталья Владимировна

Проект в средней группе "Продуктовый магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Магазин"29.56 КБ

Предварительный просмотр:

1 Проект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин»

1.Актуальность проекта:

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

2.Участники проекта:

Дети, родители и воспитатели средней группы №7.

3.Тип проекта: коллективный, познавательно-игровой.

4. Срок проведения: краткосрочный (3 месяца, декабрь-февраль)

5. Цель проекта: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Магазин».

6. Задачи:

1. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца.

2. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

3. Развивать и обогащать речь детей.

4. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения

7.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. Художественно-эстетическое, физическое развитие.

8.Ожидаемый результат:

- Получение знаний детей о профессии продавца.

- Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Ролевое общение со сверстниками.

9. Планирование работы по реализации проекта:

9.1.Подготовительный этап:

-обсуждение целей и задач воспитателями, детьми и родителями;

-создание необходимых условий по реализации проекта;

-перспективное планирование проекта;

-наглядная информация для родителей.

9.2.Практический этап.

№ по порядку

НОД

Беседы

Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей.

Вовлечение родителей.

04.12.18.

Беседа: «Куда мы ходим за продуктами».

Цель: дать представление о назначении магазина его функционирования, о правилах поведения в магазине.

Беседа с родителями о необходимости участия в проекте (изготовление атрибутов).

06.12.18.

Рассматривание иллюстраций «Магазин».

Цель: уточнение представлений, развитие интереса.

09.12.18.

Д/и «Магазин»

Цель: продолжать развивать умения детей объединять предметы в группы и называть их обобщающими словами; расширять словарный запас.

Привлечение родителей к изготовлению формы продавца.

.11.12.18.

Чтение Е.Санин «Продавец»

Цель: знакомство с понятием «продавец», его функциями.

12.12.18.

Беседа «Какие отделы есть в продуктовом магазине?»

Цель: расширять и обогащать знания детей; обогащать словарь детей; воспитывать познавательный интерес.

П/и «Разложи продукты для разных отделов»

Цель: закреплять знания детьми названия продуктов, какому отделу соответствует каждый продукт; быстрота реакции; ориентировка в пространстве и чувство коллективизма.

16.12.18.

Наблюдение за разгрузкой продуктов для детского сада (магазина)

Цель: дать представления детям о транспорте, который привозит продукты, какая тара используется для транспортировки того или иного продукта.

17.12.18.

Лепка «Слепи что тебе хочется» (новогодняя выпечка)

Цель: закреплять знакомые навыки лепки.

1.Рисование с использованием трафарета продукты

Цель: закреплять навыки раскрашивания.

2.Вечер загадок об овощах и фруктах

Цель: поддержание интереса.

20.12.18.

Рисование «Овощи и фрукты»

Цель: закреплять навыки рисования круглых и овальных предметов, приёмы закрашивания; аккуратность.

1.Чтение И.Мазнин « Весёлые весы»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами которые необходимы для работы продавца.

23.12.18.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения; описать и назвать предмет не вынимая его.

Консультация «Продукты из теста».

27.12.18.

Д/и «Что лишнее»

Цель: наблюдательность, внимательность, умение объяснить своё решение.

13.12.18.

Беседа: «Кто такой продавец?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о том кто такой продавец, какую работу выполняет в магазине; воспитывать уважение к труду продавца.

Строительно-конструктивная игра «Прилавок для продавца»

Цель: закреплять умения выполнять постройку по образцу воспитателя из крупного строителя; поощрять творческие задумки детей.

04.02.19.

Д/и «Съедобное не съедобное»

Цель: развивать: моторно-двигательное внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на свойствах определённого предмета.

Рекомендации для родителей: «Пальчиковые игры» (капуста, «Муку в тесто замесили»)цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

15.01.18.

Речевые д/и «Отгадай что загадали»

Цель: уточнить представления детей о продуктах; продолжать развивать умение отгадывать описательные загадки о продуктах; развивать умение детей образовывать качественные прилагательные от имён существительных.

Д/и «Сложи картинку».

Цель: побудить к рассказыванию сказки.

16.01.19.

Чтение Н,Кнушевицкая «Продавец»

Цель: продолжать знакомить с работой продавца.

17.01.19.

Познавательно Д/и «Продукты».

Цель: продолжать развивать умение объединять различные продукты в группы и называть эти группы обобщающими словами; связная речь.

20.01.19.

Беседа: «Кто такой кассир»

Цель: познакомить с работой кассира, с его атрибутикой.

Чтение: В.Душев, И.Мазнин «Весёлые весы»

Цель: обогащать и расширять знания детей о работе кассира.

Рекомендации: сходить в магазин с целью ознакомления работы кассира. (фотоотчёт)

21.01.19.

Лепка: «Ватрушка»

Цель: закреплять знакомые навыки лепки.

22.01.19.

Речевая д/и «Какие конфеты»

Цель: упражнять в умении составлять фразу по образцу.

23.02.18.

П/и «Разложи продукты по прилавкам»

Цель: закреплять знания детьми ассортимент продуктов привозимых в (магазин «Овощи, фрукты»); быстрота реакции, бег в определённом направлении

24.02.18.

Малоподвижные игры «Готовим суп», «Готовим компот»

Цель: упражнять в квалификации, сравнение обобщение; развивать связную речь, активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи.

27.12.19.

Д/и «Все работы хороши»

Цель: («Кто такой грузчик?») помочь детям понять необходимость работы грузчика в магазине.

28.01.19.

Аппликация коллективная (2 подгруппы) «Овощи и фрукты для магазина»

Цель: закреплять приёмы вырезывания, аккуратность наклеивания.

29.01.18.

Д/и «Из чего сделано»

Цель: хлебобулочные изделия, познакомить детей с ингредиентами которые используются для изготовления хлебобулочных изделий.

30.01.19.

Изготовление книжки-самоделки.

Цель: поддержание интереса.

31.01.19.

Рисование «Нарисуй картинку для оформления витрины (овощи, фрукты)»

Цель: развивать творческие способности детей; использовать в работе знания и умения.

03.02.19

С/р игра «Магазин»

Цель: развивать умение детей распределять роли до начала игры, готовить необходимые условия., договариваться о совместных действиях.

Ручной труд «Изготовление чеков, денег»

Цель: закреплять навыки владения ножницами.

Сшить спец. одежду продавца.

04.02.19

Лепка «Овощи» (картошку, морковку)

Цель: закреплять навыки при1мов лепки.

05.02.19

Беседа «Какие отделы есть в продуктовом магазине»

Цель: познакомить детей с отделами продуктового магазина.

Проблемные ситуации «Магазин находится далеко»

Цель: побуждать детей самим выбрать маршрут, вид транспорта и объяснит свой выбор; развитие речи.

06.02.19

Игра «Фасуем продукты»

Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5.

07.02.19

Рисование «Изготовление ценников»

Цель: побуждать детей красиво оформить ценник для всех отделов магазина.

10.02.19

С/р игра «Магазин»

Цель: строим транспорт на котором мы поедем в магазин; с помощью считалки выбрать водителя, кондуктора.

11.02.19

Аппликация «Украсить витрины магазина рисунками детей»

12.02.19

Д/и «Весы»

Цель: знакомство с устройством весов, показать как правильно пользоваться весами.

13.02.19

«Учимся взвешивать продукты»

Цель: знакомство с гирями.

17.02.19

Беседа «магазин»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о функциональных возможностях магазина.

Конструктивная игра «Строим прилавок. Мясной отдел»

Цель: продолжать знакомить детей с работой детей.

18.02.19

Лепка «Колбасные изделия»

Цель: закреплять приёмы раскатывания пластина прямыми движениями, развивать координацию движений рук.

19.02.19

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать закреплять знания детьми продуктов, умение описывать их.

20.02.19

Д/и «идём за продуктами»

Цель: развивать умение детей пользоваться денежными купюрами; упражнять в счёте до 5.

21.02.19

Рисование «Что ты хочешь купить в магазине»

Цель: закреплять знание детьми продуктов, которые продаются в магазине.

Игровое упражнение «Капуста-редиска»

Цель: быстрота реакции.

25.02.19

26.02.19

Беседа «Как правильно вести себя в магазине»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Проблемная ситуация «Я хочу…»

Цель: помочь детям понять , что не все «хочу» могут быть реализованы.

27.02.19

Д/и «Заполни тележку продуктами»

Цель: умении подбирать картинки с продуктами в соответствии заданным отделам.

28.02.19

Рисование «Нарисуй свой магазин»

Цель: развивать творчество, фантазию; закреплять навыки рисования карандашами и закрашивание

9.3.Заключительный этап:

- Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.

- фотовыставка «Мы играем» (супермаркет)

- Оценить эффективность реализации проекта

10.Используемая литература:

-Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Отрождения до школы».

-Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала».

-М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».

-Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

-В.В.Гербова Развитие речи в детском саду».

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

-Л.Ю.Павлова «Сборник д/и по ознакомлению с окружающим миром»

-Интернет ресурсы: МААМ.RU, nsportal, infourok.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....