проект "Магазин" в средней группе
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1 Проект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин»
1.Актуальность проекта:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
2.Участники проекта:
Дети, родители и воспитатели средней группы №7.
3.Тип проекта: коллективный, познавательно-игровой.
4. Срок проведения: краткосрочный (3 месяца, декабрь-февраль)
5. Цель проекта: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Магазин».
6. Задачи:
1. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца.
2. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.
3. Развивать и обогащать речь детей.
4. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения
7.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. Художественно-эстетическое, физическое развитие.
8.Ожидаемый результат:
- Получение знаний детей о профессии продавца.
- Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Ролевое общение со сверстниками.
9. Планирование работы по реализации проекта:
9.1.Подготовительный этап:
-обсуждение целей и задач воспитателями, детьми и родителями;
-создание необходимых условий по реализации проекта;
-перспективное планирование проекта;
-наглядная информация для родителей.
9.2.Практический этап.
№ по порядку | НОД Беседы | Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей. | Вовлечение родителей. | |
04.12.18. | Беседа: «Куда мы ходим за продуктами». Цель: дать представление о назначении магазина его функционирования, о правилах поведения в магазине. | Беседа с родителями о необходимости участия в проекте (изготовление атрибутов). | ||
06.12.18. | Рассматривание иллюстраций «Магазин». Цель: уточнение представлений, развитие интереса. | |||
09.12.18. | Д/и «Магазин» Цель: продолжать развивать умения детей объединять предметы в группы и называть их обобщающими словами; расширять словарный запас. | Привлечение родителей к изготовлению формы продавца. | ||
.11.12.18. | Чтение Е.Санин «Продавец» Цель: знакомство с понятием «продавец», его функциями. | |||
12.12.18. | Беседа «Какие отделы есть в продуктовом магазине?» Цель: расширять и обогащать знания детей; обогащать словарь детей; воспитывать познавательный интерес. | П/и «Разложи продукты для разных отделов» Цель: закреплять знания детьми названия продуктов, какому отделу соответствует каждый продукт; быстрота реакции; ориентировка в пространстве и чувство коллективизма. | ||
16.12.18. | Наблюдение за разгрузкой продуктов для детского сада (магазина) Цель: дать представления детям о транспорте, который привозит продукты, какая тара используется для транспортировки того или иного продукта. | |||
17.12.18. | Лепка «Слепи что тебе хочется» (новогодняя выпечка) Цель: закреплять знакомые навыки лепки. | 1.Рисование с использованием трафарета продукты Цель: закреплять навыки раскрашивания. 2.Вечер загадок об овощах и фруктах Цель: поддержание интереса. | ||
20.12.18. | Рисование «Овощи и фрукты» Цель: закреплять навыки рисования круглых и овальных предметов, приёмы закрашивания; аккуратность. | 1.Чтение И.Мазнин « Весёлые весы» Цель: продолжать знакомить детей с предметами которые необходимы для работы продавца. | ||
23.12.18. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения; описать и назвать предмет не вынимая его. | Консультация «Продукты из теста». | ||
27.12.18. | Д/и «Что лишнее» Цель: наблюдательность, внимательность, умение объяснить своё решение. | |||
13.12.18. | Беседа: «Кто такой продавец?» Цель: уточнить и закрепить знания детей о том кто такой продавец, какую работу выполняет в магазине; воспитывать уважение к труду продавца. | Строительно-конструктивная игра «Прилавок для продавца» Цель: закреплять умения выполнять постройку по образцу воспитателя из крупного строителя; поощрять творческие задумки детей. | ||
04.02.19. | Д/и «Съедобное не съедобное» Цель: развивать: моторно-двигательное внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на свойствах определённого предмета. | Рекомендации для родителей: «Пальчиковые игры» (капуста, «Муку в тесто замесили»)цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | ||
15.01.18. | Речевые д/и «Отгадай что загадали» Цель: уточнить представления детей о продуктах; продолжать развивать умение отгадывать описательные загадки о продуктах; развивать умение детей образовывать качественные прилагательные от имён существительных. | Д/и «Сложи картинку». Цель: побудить к рассказыванию сказки. | ||
16.01.19. | Чтение Н,Кнушевицкая «Продавец» Цель: продолжать знакомить с работой продавца. | |||
17.01.19. | Познавательно Д/и «Продукты». Цель: продолжать развивать умение объединять различные продукты в группы и называть эти группы обобщающими словами; связная речь. | |||
20.01.19. | Беседа: «Кто такой кассир» Цель: познакомить с работой кассира, с его атрибутикой. | Чтение: В.Душев, И.Мазнин «Весёлые весы» Цель: обогащать и расширять знания детей о работе кассира. | Рекомендации: сходить в магазин с целью ознакомления работы кассира. (фотоотчёт) | |
21.01.19. | Лепка: «Ватрушка» Цель: закреплять знакомые навыки лепки. | |||
22.01.19. | Речевая д/и «Какие конфеты» Цель: упражнять в умении составлять фразу по образцу. | |||
23.02.18. | П/и «Разложи продукты по прилавкам» Цель: закреплять знания детьми ассортимент продуктов привозимых в (магазин «Овощи, фрукты»); быстрота реакции, бег в определённом направлении | |||
24.02.18. | Малоподвижные игры «Готовим суп», «Готовим компот» Цель: упражнять в квалификации, сравнение обобщение; развивать связную речь, активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи. | |||
27.12.19. | Д/и «Все работы хороши» Цель: («Кто такой грузчик?») помочь детям понять необходимость работы грузчика в магазине. | |||
28.01.19. | Аппликация коллективная (2 подгруппы) «Овощи и фрукты для магазина» Цель: закреплять приёмы вырезывания, аккуратность наклеивания. | |||
29.01.18. | Д/и «Из чего сделано» Цель: хлебобулочные изделия, познакомить детей с ингредиентами которые используются для изготовления хлебобулочных изделий. | |||
30.01.19. | Изготовление книжки-самоделки. Цель: поддержание интереса. | |||
31.01.19. | Рисование «Нарисуй картинку для оформления витрины (овощи, фрукты)» Цель: развивать творческие способности детей; использовать в работе знания и умения. | |||
03.02.19 | С/р игра «Магазин» Цель: развивать умение детей распределять роли до начала игры, готовить необходимые условия., договариваться о совместных действиях. Ручной труд «Изготовление чеков, денег» Цель: закреплять навыки владения ножницами. | Сшить спец. одежду продавца. | ||
04.02.19 | Лепка «Овощи» (картошку, морковку) Цель: закреплять навыки при1мов лепки. | |||
05.02.19 | Беседа «Какие отделы есть в продуктовом магазине» Цель: познакомить детей с отделами продуктового магазина. | Проблемные ситуации «Магазин находится далеко» Цель: побуждать детей самим выбрать маршрут, вид транспорта и объяснит свой выбор; развитие речи. | ||
06.02.19 | Игра «Фасуем продукты» Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5. | |||
07.02.19 | Рисование «Изготовление ценников» Цель: побуждать детей красиво оформить ценник для всех отделов магазина. | |||
10.02.19 | С/р игра «Магазин» Цель: строим транспорт на котором мы поедем в магазин; с помощью считалки выбрать водителя, кондуктора. | |||
11.02.19 | Аппликация «Украсить витрины магазина рисунками детей» | |||
12.02.19 | Д/и «Весы» Цель: знакомство с устройством весов, показать как правильно пользоваться весами. | |||
13.02.19 | «Учимся взвешивать продукты» Цель: знакомство с гирями. | |||
17.02.19 | Беседа «магазин» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о функциональных возможностях магазина. | Конструктивная игра «Строим прилавок. Мясной отдел» Цель: продолжать знакомить детей с работой детей. | ||
18.02.19 | Лепка «Колбасные изделия» Цель: закреплять приёмы раскатывания пластина прямыми движениями, развивать координацию движений рук. | |||
19.02.19 | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: продолжать закреплять знания детьми продуктов, умение описывать их. | |||
20.02.19 | Д/и «идём за продуктами» Цель: развивать умение детей пользоваться денежными купюрами; упражнять в счёте до 5. | |||
21.02.19 | Рисование «Что ты хочешь купить в магазине» Цель: закреплять знание детьми продуктов, которые продаются в магазине. | Игровое упражнение «Капуста-редиска» Цель: быстрота реакции. | ||
25.02.19 | ||||
26.02.19 | Беседа «Как правильно вести себя в магазине» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Проблемная ситуация «Я хочу…» Цель: помочь детям понять , что не все «хочу» могут быть реализованы. | ||
27.02.19 | Д/и «Заполни тележку продуктами» Цель: умении подбирать картинки с продуктами в соответствии заданным отделам. | |||
28.02.19 | Рисование «Нарисуй свой магазин» Цель: развивать творчество, фантазию; закреплять навыки рисования карандашами и закрашивание |
9.3.Заключительный этап:
- Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.
- фотовыставка «Мы играем» (супермаркет)
- Оценить эффективность реализации проекта
10.Используемая литература:
-Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Отрождения до школы».
-Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала».
-М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».
-Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
-В.В.Гербова Развитие речи в детском саду».
-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
-Л.Ю.Павлова «Сборник д/и по ознакомлению с окружающим миром»
-Интернет ресурсы: МААМ.RU, nsportal, infourok.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-274356-1476698427.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208775-1361432426.jpg)
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....