Картотека подвижных игр в летний период для детей раннего возраста.
картотека (младшая группа)

Подолюк Виктория

Картотека подвижных игр в летний период для детей раннего возраста, которые можно проводить в летний период времени на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виктория Подолюк

Игры малой подвижности

Пузырь

Возраст  детей: ранний дошкольний возраст.

Цель игры: формирование умения  становится в круг и согласование своих движений.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Дети отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Игровые правила:  Держаться за руки, поддерживая форму круга,  и отпускать их только при произнесении слов «Лопнул пузырь!».

Варианты игры: —

Игры большой подвижности

Солнышко и дождик

Возраст  детей: ранний дошкольный возраст.

Цель игры: формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу воспитателя.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.

На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Игровые правила:  Внимательно слушать сигналы и выполнять действия, которые они означают.

Варианты игры: —


Игры большой подвижности

Поезд

Возраст  детей: ранний дошкольный возраст.

Цель игры: Формирование умения действовать согласованно.

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Взрослый или один из детей - "паровоз", все остальные дети изображают вагоны.

Дети идут друг за другом и руками держат друг друга за плечи. По сигналу «Поезд отправляется!» – идут со словами «Чух-чух-чух», по команде «Остановка» поезд подходит к станции и останавливается. Дети выходят, гуляют, бегают.

По сигналу: «Поезд отправляется!» - все встают на свои места и продолжают коллективное движение. Подъезжая к другой станции, «поезд» останавливается, дети снова могут погулять, «собрать цветы», затем «поезд» едет дальше.

Игровые правила:  Внимательно слушать сигналы и выполнять действия, которые они означают.

Варианты игры: —


Игры средней подвижности

Поймай комара

Возраст  детей: ранний дошкольный возраст.

Цель игры: Упражнение детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

Наглядный материал: игрушка комар.

Игровые действия: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него верёвка (длина 1—1,5 м) с привязанным на ней комаром из бумаги или материи.

Воспитатель кружит верёвку немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.

Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!». Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Игровые правила: Подпрыгивать только тогда, когда «комар» пролетает над ребёнком, не нарушать форму круга.

Варианты игры: —


Игры средней подвижности

Пройди через ручеёк

Возраст  детей: ранний дошкольный возраст.

Цель игры: Формирование умения перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Наглядный материал: ―

Игровые действия: Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камушкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камушкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камушкам, по камушкам, по камушкам»!

Вдруг педагог неожиданно произносит: «В ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.

Игровые правила:  Ходить только по камушкам, выпрыгивать из кружков по команде.

Варианты игры: —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда на участке в летний период для детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребёнка

Целью  работы было преобразование территории участка в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР (В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры в летний период  для детей младшего дошкольного возраста.Содержание1. Игры с ходьбой и бегом• По ровненькой дорожке• Солнышко и дождик• Автомобили• Самолеты&bul...

Подвижные игры в летний период для детей группы раннего возраста

Развивать двигательную активность детей, познавательный интерес. Способствовать их правильному физическому развитию, укреплять здоровье детей....

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр по основным видам движений детей раннего возраста

Подвижные игры для детей 2-3 лет. Рекомендованы программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....