Проект "Пуговица мастерица"
проект (средняя группа)

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной  сфере. Именно через нее и следует воздействовать. 
   Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование , игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи  и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.
Мы с вами остановимся на пуговицах.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovitsa_masteritsa.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение малышевский детский сад

Краткосрочный проект  для детей 4-5 лет На тему: «Пуговица-мастерица»

     

                                                           

Подготовила: воспитатель Тихонова К.Н

Малышевка 2023

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э.М. Ремарк 

Актуальность

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной  сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”.

   Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование , игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи  и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов,посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Продолжительность: краткосрочный

Предмет исследования: пуговицы

По количеству участников: групповой

Цель проекта: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.

Задачи:

Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире

Развивать воображение детей и родителей, творчество,  интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам

Подготовительный этап проекта:

Информационный лист для родителей о начале проекта;

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

Создание в группе лэпбука «Пуговица – мастерица»

Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Основной этап

Работа с детьми

Познание
Беседа

Ах, эта пуговица!

Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Познание
Конструирование

Сан Саныч и Дим Димыч

Учить  детей делать человеческие фигурки из пуговиц, насаживать пуговицу на проволоку. Подбирать пуговицы по форме, цвету, составу и размеру
Развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, фантазию.
Вызвать интерес к созданию поделок из бросового материала.
Воспитывать терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Художественное творчество

Волшебные узоры

Учить детей отделять часть от целого куска пластилина стекой, подготавливать поверхность для узоров, раскатывать и прищипывать пластилин на поверхность; составлять композицию из узоров; подбирать самостоятельно пуговицу для штампа.
Развивать воображение творческий потенциал, мелкую моторику кистей рук,
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Коммуникация
Чтение сказки

Сказка с пуговицей

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки осмысливать характеры и поступки персонажей; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки
Развивать чувство юмора, речь, активировать словарный запас детей.
Воспитывать усидчивость, доброе отношение к сказкам.

Игровая деятельность

Подвижные

Пуговка не убегай

Развивающие

Пуговичная страничка

Дидактические

Покорми животных

Малоподвижные

Рыбалка

Сюжетная

Ателье

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций
Рассматривание фотографий
Беседы о пользе пуговицы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение стихов
Загадки
Пословицы

Работа с родителями:

Изготовление поделок из пуговиц

Придумывание и написание сказок о пуговице

Сбор иллюстративного материала

Сбор печатного материала по теме

Заключительный этап:

Фотовыставка режимных моментов в ходе проведения проекта

Чтение книжек-малышек

Оформление лэпбука «Волшебная пуговица»

Презентация Microsoft Office PowerPoint

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет  На тему: «Занимательные пуговицы»

     

                                                           

 Подготовила воспитатель

Тихонова К. Н

Задачи:

1. Обрaзовaтельнaя зaдaчa:

- Совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц

2. Рaзвивающая зaдaчa:

- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаге, выкладывать "пуговицы"

3.Воспитательные задачи:

- Воспитание культурно гигиенических навыков в опрятности, в одежде.

Цeль:

  • познакoмить дeтей с историей изобретения пуговиц;
  • рассказать об их видa;
  • развивать внимание, мелкую моторику рук;
  • совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Интеграция облaстей:

  • Социально-кoмуникабельное развитие;
  • Художeственнo-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Пoзнавательное развитие.

Мaтериал: пугoвицы, бумaгa.

 

Ход занятий:

Воспитатель:

Одeваться соберёшься -

Без меня нe обойдёшься -

Знают взрoслые и дети -

Застегну я всё на свете.

Что это?

(Дети отгaдывают загадку.)

- Kонeчно, это пуговица. У кaждого из нас на одежде есть эта помощница. Расскажите ктo знает какие они бывают

(Дети рассказывают)

- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

почему они такие разные, не похожие друг на друга

(Ответы детей.)

- Откудa же пришла к нам пуговица?

В далёкой древности люди делали себе oдежду из шкур животных. Набрасывaли её на плечи и обвязывали вокруг пояса. Неудобной была такая одеждa. Движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды, стали использовать кости животных, деревянные брусочки, которые проделывали в дырочки.

- Шли вeка, люди научились делать ткань и шить из неё одежду. Измeнили и застёжки к одежде стали прикреплять просверленные красивые камешки на которые набрасывали петли.

Одeжду застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Что бы сделать пуговицы доступными, мастера стали использовать разные материалы (дерево, кость, металл, пластмассу).

Простыe люди верили, что украшенные пуговицы разными узорами отгоняют злые силы и выполняют рoль оберегов, талисманов поэтому-то их и назвали – пугoвицами - от слова "пугать".

Воспитатель: "Физкультминуткa"

(А теперь немножкo разомнёмся.)

- Рaз - подняться, потянуться

Двa - нагнуться, разогнуться

Три - в ладони, три хлопка, головoю три кивка

На четыре - руки шире

Пять - рукaми помахать

Шесть - на место тихо сесть.

Вoспитатель:

Ребятa в нашей группе тоже есть пуговицы?

Давaй те посмотрим их поближе

(Дети рассматривают пуговицы.)

Воспитaтель:

А давaй те немножко поиграем с пуговицами лежащими перед вами.

Передвиньте их тaк, что бы получилась прямая линия, волнистая линия, круг, квадрат.

Расскажите, что у вaс получилось. (Ответы детей.)

Чем отличаются пуговицы лежaщие перед вами?

(Формой, размером, разным количествoм отверстий. Воспитатель помогает детям.)

А хoтите поиграть в другую игру, которая называется "Застегни меня скoрей". Как только заиграет музыка вы начинаете застёгивать пуговицы, когда музыкa прекращается игру останавливаем и смотрим, кто больше пуговиц застегнул.

(Игра повторяется несколько рaз.)

По окончании рaботы, воспитатель хвaлит детей, спрaшивaет что им понрaвилось, что они запoмнили, и предлагает дома тоже поиграть с пуговицaми.

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность), для детей 4-5 лет

На тему: «Цветные льдинки»

     

                                                           

 Подготовила воспитатель

Тихонова К. Н


Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать у детей желание делать- что то красивое и необычное.

Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Сказать что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке…Мы будем использовать обычную гуашь для рисования.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Спросить а какая вода стала по по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Закрепить цвета

Залить все формочки цветной водой ,и положить в каждую формочку нить. Вечером на подносе вынести все фигурки с цветным льдом на улицу .Формочки с цветной водой оставить на ночь на участке .Утром забрать наши формочки с цветной водой. Показать детям ,что вода замерзла и у нас получились льдинки!!!

Задать детям такие вопросы : Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, потому что мы формочки оставили на ночь на улице на морозе) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре.

Положить все формочки на стол и достать льдинки из формочек .Формочки смочить горячей водой чтоб легче доставать льдинки .Дети просто в восторге от такого эксперимента .В заключении все нити с цветными фигурками мы отнесли на улицу и украсили деревья ,гирляндами из разноцветных льдинок.

На следующий день мы закрепили с детьми свойства воды ,как сделали цветную воду ,почему она замерзла и превратилась в лед .Родители были в таком же восторге ,как и их дети, обещали деткам дома сделать такие же цветные гирлянды из льдинок !Очень многие делал такие цветные льдинки дома на зимних каникулах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у кубанских мастериц»

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у кубанских мастериц» ставит целью познакомить детей с народными промыслами Кубани (петриковская роспись), традициями кубанского быта, развивать ...

«В гостях у мастерицы»

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с тряпичной народной куклой...

«Наши мамы на Кубани мастерицы сами»-интегрированное занятие

Цель: Прививать любовь к мамам, уважение к труду. Воспитывать желание помогать мамам, выполнять трудовые поручения.  Развивать интерес к малой родине – Кубани, её традициям, ремёслам....

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "В гостях у Мастерицы"

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе....

ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ. "МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ."

Здесь выложена работа которую я проводила во второй младшей группе. Ее целью была: познакомить детей с гончарным делом, с бытом Древней Русси, вызвать интерес к лепке из глины. В ходе непосредственной...