"Адаптация"
материал (младшая группа)

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx84.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад № 500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61

КОНСПЕКТ

Родительское собрание во второй младшей группе на тему

«Адаптация»

Выполнила:

Воспитатель:

Храмцова Ирина Алексеевна

2021

Конспект родительского собрания № 1

(вторая младшая группа)

Время проведения: 27.09.2018

Темы собрания:

1.Знакомство с родителями.

2.​ Правила нашей группы.

3. Адаптационный период в детском саду.

4. Безопасность на дорогах.

5. Подготовка к учебному году.

- Выступление специалистов.

- Выступление воспитателей.

6. Выступление родительского комитета.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, анкеты.

Ход собрания

1​ Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

2​ Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

3​ Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие

ро​дителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест​ного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушива​ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка​призы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

4. Безопасность на дорогах.

Но прежде всего, хотелось привлечь ваше внимание к теме нашего собрания, которое проходит под девизом: «Родители – за безопасность движения! »

Проблеме детского дорожного травматизма в нашей стране уделяется особое внимание, потому что эта проблема уже приобретает признаки национальной катастрофы. Статистические данные ужасающие! Дорожных происшествий со смертельным исходом детей становится всё больше и больше, и причиной увеличения числа детского дорожного травматизма является негативный пример родителей.

В городе можно наблюдать такую картину: родители переводят ребёнка в неположенном месте или на красный сигнал светофора. И хотя в данный момент поблизости нет машин, и жизни ничего не угрожает, родители должны помнить важное: ребёнок может знать Правила дорожного движения, но поступать он будет так, как делают его мама и папа. Ведь в психике ребёнка заложено, что он во многом копирует поведение близких ему людей. Так что зачастую сами родители являются косвенно виновны в том, что с детьми происходят несчастные случаи, которые можно было предупредить. Даже если поблизости нет машин, покажите личным примером, что следует дождаться нужного сигнала светофора, осмотреться по сторонам и только потом переходить проезжую часть.

Проблемы и решения.

Проблема детского дорожного травматизма решаема, но для этого

нужно соблюдать необходимые требования и осторожность. Я хочу вас ознакомить с памяткой о безопасности на дороге.

Памятка родителям.

1. Предупредить любые детские шалости на дороге – долг каждого

взрослого.

2. Ожидая сигнал светофора, будьте внимательны, крепко держите

малыша за руку.

3. Дождитесь полной остановки автобуса, помогите ребёнку

первым войти в салон.

4. В автобусе держитесь за поручни. Заранее готовьтесь к выходу.

Взрослый выходит первым и помогает малышу спуститься по ступеням.

5. На пешеходном светофоре загорелся красный сигнал – переход

запрещён.

6. На предупреждающий знак «Пешеходный переход» переходить

нельзя. Переход разрешён лишь там, где есть разметка «зебра» и установлены знаки особых предписаний, «Пешеходный переход».

7. Не отвлекайтесь при переходе дороги. Остановитесь перед

«зеброй». Коляску с малышом не оставляйте на проезжей части.

8. На тротуаре пешеходы придерживаются правой стороны.

Взрослый должен крепко держать ребёнка за руку.

9. Внимательно следите за поведением детей на остановках

общественного транспорта.

10. Везти санки с малышом рядом с движущимся транспортом

опасно.

11. На переходе малышей следует обязательно высаживать из

санок. Ребёнка в варежках дополнительно придерживайте за одежду.

12. Осторожность и обзор при переходе дороги – залог нашей

безопасности.

13. Любое препятствие обходите как можно дальше от проезжей

части.

14. Не переходите дорогу сразу на зелёный сигнал, пока вы не

убедились в безопасности перехода.

15. Об использовании специальных детских удерживающих

устройств должны знать все взрослые.

16. Катание на санках и лыжах с придорожных откосов приводит к беде.

Исходя, из выше перечисленного можно сделать соответствующий вывод, что:

Взрослые – наглядный пример и образец поведения на дорогах. Известно, что условие правил безопасности движения ребёнком зависит от такого фактора, как личный пример старших. Любой разговор с ребёнком о том, на какой сигнал светофора следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих «на красный свет» родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов. Ваш пример поведения станет нормой поведения для ваших детей.

Но хотелось бы остановиться на одном моменте, от которого может зависеть жизнь вашего ребёнка. Когда вы находитесь в пути и ваш ребёнок находится вместе с вами, в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности вашего ребёнка.

Правила перевозки детей в автомобиле.

Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнями безопасности.

Ремень ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень был на уровне шеи) .

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

5. Выступление специалистов.

6. Выбор и выступление родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...