«Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация

Цветкова Мария Александровна

Мы лишаем детей будущего

если продолжаем учить сегодня,

так как учили этому вчера

Д. Дьюи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetkova_m.a._mbdouds16_vichuga_1.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лепбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 городского округа Вичуга. Мы лишаем детей будущего если продолжаем учить сегодня, так как учили этому вчера Д. Дьюи Цветкова Мария Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №16 городского округа Вичуга

Слайд 2

Значимость и преимущества технологии «лэпбук »: • информативен ; • полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); • обладает дидактическими свойствами; • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Слайд 3

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми : - включенность воспитателя наравне с детьми, - добровольное присоединение детей к деятельности, - свободное общение и перемещение детей во время деятельности, - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 4

Лэпбук «Эта загадочная королева-соль »

Слайд 5

Требование к созданию лэпбука : должно появиться желание взять лэпбук в руки; должен быть крепким , так как с лэпбуком будут заниматься дети; никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации; наличие удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами ».

Слайд 6

Цель данного пособия: формирование представлений детей о соли и её свойствах через познавательно - исследовательскую деятельность детей . Задачи: Расширять знания детей о соли, ее видах, как ее добывают, об использовании ее в жизни человека. Стимулировать познавательный интерес детей путём исследования свойств соли опытным путём (на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в воде, изменяет плотность воды, соль растворяет лед). Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной деятельности. Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.

Слайд 7

Содержание дидактического пособия «Лэпбук:

Слайд 19

Спасибо за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!

Слайд 20

Список литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М.: Центр педагогического образования, 2014. –32 с. 2. Букина В. О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с. 3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г. 4. Зебзеева , В. А. Развитие элементарных естественнонаучных пред- ставлений и экологической культуры детей / В. А. Зебзеева. - М. : Творческий центр, 2009. 5. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 112 с. 6. Степанкина Ю. Дидактическое пособие «Лэпбук «Берегите природу» 7 . Толстикова, О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. / О.В. Толстикова [и др.]– Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с . Интернет - ресурсы : 1. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-lyepbuk-beregite-prirodu.html 2 . https :// infourok.ru/issledovatelskij-proekt-eta-udivitelnaya-sol-starshaya-gruppa-2019-4089014.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...

«Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Расскажи - и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму.Китайская пословица Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего вр...

Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...

Мастер-класс «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию  папки лэпбук.Задачи:1.  познакомить педагогов с папкой лэпбук и способами её создания; 2. рассмотреть лэпбук как иннова...

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста

Ознакомление коллег с методическим пособием "лэпбук" на примере собственного проекта для музыкально-театрального уголка....

"Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".

В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических усл...