«Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Венгеренко Анна Васильевна

 

 

Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму.

Китайская пословица

 

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Современный дошкольник живёт в эпоху информатизации и компьютеризации. На него оказывают влияние все признаки настоящего времени, он ориентирован на познание человека и природы, на самоценные детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, рассуждать.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

В настоящее время в системе педагогического образования большое внимание уделяется наглядно-практическим средствам обучения детей в разные периоды жизни. Важным аспектом такого обучения является использование средств и методов по различной тематике об окружающем мире и явлениях.

Но несмотря на всё, в нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение  образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками  с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

В своей работе я поставила цель и задачи экологического воспитания детей:

Цель:

  • формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  •  Развитие и коррекция  эмоциональной сферы детей посредством организации непосредственного общения с живой природой и широкого использования психолого-педагогических игр-  тренингов природоведческого содержания в различных видах деятельности дошкольников.
  •  Раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края.
  •  Получение начальных представлений о человеке, как живом организме, об экологии человека (понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которой они живут).
  • Получение начальных представлений и практических навыков в области  охраны природы.
  • Овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания.
  • Воспитание у детей позитивно - деятельностного отношения к объектам и явлениям природы, с которыми они вступают в контакт.

Чтобы каждое занятие было интересным, насыщенным, развивающим я стараюсь каждый раз чем – то новым увлечь ребенка. Так например, Камешка  Марблс. Они увлекательны. И многие дети с большим интересом рассматривают и занимаются с ними.

Моя задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска  в моем случае  стала  тематическая папка или «лэпбук».

Мой ЛЭПБУК в себя включает:

Ø Настольную игру

Ø Загадки

Ø Правила поведения на природе

Ø Что такое экология?

Ø Сказка «Три медведя»

Ø Книжка стихов о природе

Ø Пазлы с изображением животных

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...

Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...

Мастер-класс «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию  папки лэпбук.Задачи:1.  познакомить педагогов с папкой лэпбук и способами её создания; 2. рассмотреть лэпбук как иннова...

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста

Ознакомление коллег с методическим пособием "лэпбук" на примере собственного проекта для музыкально-театрального уголка....

"Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".

В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических усл...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...